Ночёвка в Гарлеме

старшая дочка:
- папа, а правда, что когда ты был в Америке, ты там жил в самом опасном районе?
- кто тебе сказал?
- бабушка.
- ну раз бабушка сказала, значит жил.

а дело было так. после трёх месяцев работы пионервожатым в лагере в Пенсильвании, мы с несколькими другими вожатыми-иностранцами взяли машину напрокат и поехали колесить по восточному побережью. было мне тогда 19 лет.

недельку поездили по разным курортам и приморским городам, после чего я направился в Нью-Йорк, откуда назавтра должен был вылетать в Москву. но жить в Нью-Йорке мне было негде, да и денег у бедного студента почти не осталось.

мой друг, тоже вожатый, но только из ЮАР, сказал мне, что самые дешёвые хостелы в Нью-Йорке можно найти в Гарлеме, но там бывает не очень безопасно. как вариант, товарищ сказал, что можно сделать так, как делал он сам: взять билет на ночной сеанс в кино и просидеть в кинотеатре всю ночь, потому что на улице по ночам там периодически постреливают.

но я по ночам в кино не хожу, поэтому попросил его помочь мне найти самый дешёвый хостел, где можно нормально поспать. интернета тогда ещё не было (во всяком случае у меня), но зато были телефонные справочники. в общем, подходящий хостел нашёлся: стоимость человекоместа в нем за ночь была всего шестнадцать долларов, и располагался он в том самом Гарлеме. у хостела, правда, было немного странное название, но меня оно не смутило: "Blue Rabbit".

в общем, приехал я на автобусе в Нью-Йорк, сел в метро и поехал в Гарлем. по пути следования люди со светлым цветом кожи постепенно покидали вагон и вместо них заходили люди с тёмным цветом кожи, так что последние станций пять или шесть я ехал в вагоне такой один.

выйдя из метро, спросил первую попавшуюся женщину, как мне пройти в хостел "Blue Rabbit". но вместо ответа женщина мне сказала: "мальчик, что ты делаешь в этом районе? тебе лучше отсюда уйти".

но я объяснил ей, что уходить мне некуда, и она показала мне дорогу. правда, посоветовала идти в обход, потому что если идти напрямик, можно вообще не дойти.

в конечном итоге, после двухчасового блуждания по Гарлему, я таки добрался до искомого хостела. в котором, как назло, не оказалось свободных мест. но после долгих препирательств мне предложили переночевать у них в прачечной, где прямо возле стиральных машин стоял диван. я, естественно, согласился - когда ещё поспишь в прачечной? (кстати говоря, с тех пор я в прачечных больше никогда не спал).

но до ночи было ещё куча времени, и чтобы не коротать время в прачечной, я отправился в центр Нью-Йорка - на знаменитую Таймс Сквер. в этот раз, идя по Гарлему, я чувствовал себя вполне уверенно и ни у кого дороги не спрашивал. я решил, что местные ребята должны сами бояться меня - обитателя прачечной из хостела "Blue Rabbit".

погуляв вечер по центру и купив презенты родным, я отправился обратно в свой любимый Гарлем. было уже ближе к полуночи, и я проигнорировал совет своего южноафриканского друга ни в коем случае не пользоваться метро в Нью-Йорке после десяти вечера.

благополучно доехав до своей станции и выйдя наружу, я очутился в каком-то темнющем месте, где бомжеватого вида чувак жёг газету в подворотне.

я же был не только светел лицом, но и увешан подарочными пакетами. и в довершение всего у меня в одной руке болтался купленный мной в подарок однокассетный магнитофон.

кое-как определившись с направлением пути, я пошёл в свой "Blue Rabbit". иду и вижу, что впереди возле подъезда одного из домов стоит толпа молодых людей, каждый размером как три меня. причём у некоторых в руках были какие-то увесистые предметы, из которых я распознал только бейсбольные биты.

но поскольку я к бейсболу всегда был равнодушен, я спокойно прошёл мимо этих бейсболистов, беспечно размахивая однокассетным магнитофоном. ребята удивлённо проводили меня взглядом, но ничего не сказали.

вскоре я обнаружил (а навигаторов в те времена не было), что шёл от метро не в ту сторону, а прошёл я уже прилично. но, что поделать, пришлось развернуться и идти обратно.

мои старые знакомые бейсболисты оказались на том же месте и, по-моему, с ужасом наблюдали за моим приближением: шутка ли, белый в Гарлеме ночью, да ещё и с магнитофоном. не иначе маньяк!

но ребята оказались смелее, чем я думал, и не разбежались в разные стороны. просто молча проводили меня взглядом. мне очень хотелось поприветствовать их по-русски (например, крикнуть: "ГарлемНаш"), но я решил: пусть живут.

в итоге я благополучно добрался до своего "Блю Рэббита" и тут же уснул мертвецким сном. правда, в течение ночи я периодически просыпался от того, что какой-то очередной, подобный мне бедный студент, приходил в прачечную стирать свои шмотки - у них там оказалась целая очередь к стиральным машинам по ночам.

а с утра я ещё успел мотануться в центр, подняться на одну из башен-близнецов и отправиться на такси, болтая с таксистом-мексиканцем, в аэропорт JFK.

да, прекрасное было время...

PS. а не боялся я не потому, что был таким бесстрашным, а потому, что человеку, который периодически проходил в одиночку через минский район Зелёный Луг 7 или кинотеатр Вильнюс, никакой Гарлем был не страшен.


Рецензии
Слава Богу, живой остался!
А так, кто бы нам про ЭТО
написал?
Будьте живы и дальше!

Натали Соколовская   10.01.2021 00:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.