Кот царя Соломона

Hans Vintler, Die pluemen der tugent, Vienna 1450. Wien, ;sterreichische Nationalbibliothek, cod. s. n. 12819, fol. 130r



Когда царь Соломон обычно ужинал, то на его столе сидел кот и держал зажжённую свечу, как будто это не дворец, а цирк Куклачева. Всех придворных подобное выражение превосходства жутко злило. У некоторых аж закипало внутри. Ни у кого больше такого ученого кота не было. А зависть - страшная сила. Пострашнее красоты - это уж точно. Она придает случайным событиям форму необходимости и сообщает им нарративную структуру.
 
И вот однажды вместе с Соломоном и его котом за столом сидел некий зловредный муж по имени Катценброт, по виду шулер, по одежде - странник, по прическе - панк.. Он заранее посадил себе в рукав трёх мышат, чтобы аллегорически навредить царю и унизить его в глазах высшего света. И вот во время дружеской трапезы он незаметно выпустил из рукава первую мышь. Кот собрался кинуться за ней, но Соломон сделал ему специальный знак - снял с пальца кольцо и снова одел, - кот согласно кивнул и остался на месте, что говорит о пи@дец каком необычном коте. То же самое случилось когда из рукава была выпущена вторая мышь. Соломон делает знак - снял-одел, - кот кивает и продолжает держать свечу. Но когда Катценброт отпустил третью мышь, то у нашего ученого котэ сдали нервы, он отбросил в сторону огарок, а сам кинулся за мышью и почти тут же поймал ее.
 
И тогда хитроумный Катценброт повернулся к царю Соломону и сказал: вот я доказал тебе, что Натура в конце концов всегда побеждает Культуру и участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё – суета!  А Соломон эти слова запомнил и потом часто повторял их и по делу и не по делу, в основном во время застолий, чтобы повеселить гостей.


Рецензии