Будни мракоборцев

Хорошо быть анимагом. Удобно, знаете ли. Особенно если умеешь превращаться в какое-нибудь стоящее животное, вроде медведя или саблезубого тигра. Но и зверюшка поменьше тоже сойдет. А еще анимагов охотно берут в мракоборцы, ведь мы идеальны для тайной слежки или секретных заданий в стиле Джеймса Бонда. Не жизнь, а сплошное кино! Хотя лично я пошел в мракоборцы не поэтому. А скорее, по убеждениям.
Помню, как в школе профессор Запрудов — преподаватель защиты от темных искусств — все время твердил нам: «Плохие люди сидят в тюрьме. Очень плохие — в Азкабане. Ну а все остальные используют их в качестве дурного примера...». Почему-то именно его представления о добре и зле повлияли на меня больше других. Поэтому сразу после выпуска из школы я без колебаний подал документы в набиравшийся отряд мракоборцев. И до сих пор о том ни капельки не жалею.
Я устало вздохнул, размял шею и тихонько выругался. Знаю, для белого гладкошерстного кота, сидящего под кустами шиповника, это не совсем нормально, но маглов поблизости не предвиделось. Только наши в засаде неподалеку. Вот уже полтора часа мы старательно сливались с полутьмой аллеи и терпеливо ждали, когда здесь промелькнет троица опасных преступников.
Ими были братья Рассадовы — знаменитые на всю страну разбойники-рецидивисты, незаконно продававшие за рубеж яйца химер и детенышей соплохвостов.
Однако контрабандой их послужной список не ограничивался. Помимо активной торговли запрещенными к обороту товарами и махинациями с валютой, они частенько опускались до банальных краж и грабежей. И это, что хуже всего, не только в магическом мире. Все чаще Рассадовы нападали на маглов, глушили их «обливиэйтом» и обирали до нитки.
А пару лет назад, едва я получил назначение и статус мракоборца, они обнаглели настолько, что устроили серию цирковых представлений для маглов с открытым применением волшебства и демонстрацией публике магических существ. Причем стоимость входного билета на их так называемое «Шоу Чудес» была вдвое выше моего месячного жалования.
Огласки и международного скандала удалось избежать лишь благодаря отсутствию у Рассадовых фантазии и знаний в области созидающей магии. Весь их балаган целиком состоял из дешевых трюков уличных фокусников, полета бумажных самолетиков под действием заклинания «вингардиум левиоса», парочки крошечных взрывов и совершенно безвкусного светового представления.
Словом, ничего такого, что нельзя было бы списать на ловкость рук и обман зрения. Однако маглы просто визжали от восторга. Билеты раскупали, как сливочное пиво перед квиддичем. Министерство магии неделю стояло на ушах, проводя зачистки и работая с воспоминаниями зрителей. Но при всех масштабах расследования самих организаторов тогда поймать не удалось.
Той выходкой бандитская триада не просто зарядила министру хлесткую пощечину, но и умудрилась щедро нагадить ему на лужайку. С тех пор охота за семейкой Рассадовых стала для министерства делом чести. На поиски врага выделяли лучшие силы и ресурсы, а мракоборцам подняли жалование и дали карт-бланш на работу.
Больше полугода наш отряд дергал за ниточки, шпионил и проверял слухи. Пока в один прекрасный момент нам не улыбнулась удача. Зацепка выглядела железной, подтвержденной несколькими источниками. Место, время, — все совпало до деталей. Такой шанс нельзя было упустить.
— Эй, Семенов! — донесся шепот из куста напротив.
Я зыркнул голубым кошачьим глазом в ту сторону:
— Чё?
— А ты какой «вискас» больше любишь — с соусом или с желе?
Кусты наполнились тихим шелестящим смехом, даже листья на макушке задрожали.
Я нахмурился ровно настолько, насколько позволяла кошачья мимика.
— С человечиной... — Я обнажил белые иглы клыков. — Хотя и тухлятиной вроде тебя тоже лакомлюсь.
Я уже приготовился рассказать коллегам обо всех тонкостях разделки свежеубитой туши, но мне помешали вездесущие маглы.
— Ой, ма-ам! — воскликнула девочка, дергая женщину за подол куртки. — Смотри, какая милая киса!
Шиповник на другой стороне тропинки застонал от едва сдерживаемого хохота. Вот же идиоты, того гляди, палочки растеряют!
Юная особа скакнула ко мне и бесцеремонно вытянула руку в надежде меня погладить. Я же выпятил грудь и отрывисто дернул хвостом, всем видом демонстрируя глупому созданию свое высокомерное безразличие с нотками легкого отвращения.
— Не надо, доча! — Сердобольная мамаша оттащила девочку в сторону. — Вдруг киса заразная? Держись подальше, а то заболеешь...
Растянутая над кустами иллюзия заколыхалась в приступе истерики.
Блин, да лучше б погладила...
Я со всем доступным коту возмущением посмотрел вслед уходящей парочке и собрался было сцедить какое-нибудь колкое замечание в их адрес, как вдруг мои чудесные локаторы сами собой развернулись в противоположную сторону. Кошачий мозг пулей обработал звук и оценил расстояние. До боли знакомый хлопок в сотне метров отсюда. Трансгрессия прямо посреди оживленной улицы маглов — ну что за бесстыдство?
Я взмахнул хвостом, пробежал вперед и вытянулся в струнку, шевеля усами. Через мгновение порыв весеннего ветра принес запахи с того места. Я повел носом и сощурился. Дешевый табак, немытое тело... м-м-м, лимонный кекс, а это что?.. Что-то едкое, уже едва ощутимое, отдающее гарью... Летучий порох! Мерлинова задница, да это же старший Рассадов! Информатор не солгал!
Я предупредительно шикнул своим ребятам и ленивой походкой царя зверей направился в сторону преступника. Тот, судя по звукам, шел прямо на меня.
Интересно, а где же остальные братья? История помнила их неразлучной и очень дружной семейкой — все махинации и грабежи они проводили только вместе. Может, решили разделиться? Или опять замышляют что-то дерзкое и незаконное?
Поняв, что лучше поторопиться, я прибавил ходу. Мой пушистый хвост в мелкую полоску развевался на ветру, будто вымпел на мачте военного корабля. Усердно перебирая лапами, я и не заметил, как выпустил когти. Шалят нервишки-то, ох, шалят...
Вслушиваясь в тяжелую поступь Рассадова, я попытался представить его скорость и походку. Он явно никуда не спешил, изредка делая короткие паузы. Вздумал прогуляться среди раскидистых дубов и подышать чистым воздухом? Или ждал кого-то к назначенному времени? Жаль об этом наш агент не упоминал.
В животе предательски заурчало. Вот мерзость! Всего пара часов в кошачьем образе, а мысли уже забиты свежей рыбой и сардельками. Хорошо еще меня не тянет на валерьянку и кошек.
Метр за метром я сокращал расстояние до цели. Несколько припозднившихся маглов пересекли аллею и направились к выходу. На городской парк медленно опускались густые вечерние сумерки. Прохладный аромат ночи щекотал мне нос и усы, однако запах преступника я чувствовал так же отчетливо.
Когда подушечки лап уловили вибрацию шагов, я пригнулся и поджал хвост. Спину свело судорогой, а во рту совсем пересохло. Хлопая глазами, я ждал, что из полумрака вот-вот выглянет высокий силуэт, но тот, как назло, медлил.
Вконец потеряв терпение, я выпрыгнул в центр асфальтовой дорожки и успел даже занести лапу для следующего шага, как вдруг увидел его.
Серый потертый плащ до пят, черные сальные волосы, обрамляющие небритые щеки, измятая сигарета в гнилых зубах и пронзительные голубые глаза. Рассадов-старший собственной персоной.
Чтобы как-то оправдать свое незаконченное движение я поднес лапу к уху и почесался. По-хорошему нужно было начать себя вылизывать, но у меня это всегда вызывало крайнее отвращение. К тому же в такой неудобной позе я бы точно потерял врага из виду.
Рассадов мельком посмотрел на меня, продолжая уверенно идти навстречу. Я из последних сил ждал, уже прокручивая в голове необходимые заклинания. Для наибольшей эффективности атаки мне стоило чуть-чуть сместиться влево. Тогда шансы оппонента отразить мой выпад стали бы минимальными.
Считая каждую секунду, я плавно пришел в движение и переступил через валяющуюся рядом веточку. Крошечный осколок стекла, спрятавшийся за ней, вонзился точно в мой указательный палец.
От внезапной боли я вздрогнул и затряс лапой. Вышло это совсем не по-кошачьи. И хотя Рассадов в тот момент уже потерял ко мне интерес, его интуиция сработала безупречно. Замедлившись, он внимательно просканировал меня цепким взглядом и нахмурился.
«Твою ж бороду, Мерлин!» — подумал я, все еще пытаясь строить из себя миловидную кошечку. Получалось, надо сказать, плохо.
Рассадов остановился в двух метрах от меня, продолжая сверлить мою тушку тяжелым взором. Я тоже вытаращился на него, чуть прижав брюхо к теплому бетону, — так обычно делают кошки, когда готовятся убежать от опасности. Но я, естественно, замышлял ровно противоположное.
Битва взглядов длилась секунд пять. Мы тупо пялились друг на друга, лихорадочно соображая, что делать дальше. Где-то рядом хором запели сверчки. Совсем не к месту.
Наконец Рассадов-старший выпрямился и ме-е-едленно, словно в кино, потянулся за палочкой. Его синие глаза по-волчьи заблестели под сводом черных бровей. Зрелище, стоит уточнить, весьма неприятное.
«Вот гадство!» — подумал я, закипая от гнева.
Моих ребят, как назло, рядом не было. Хотелось верить, что они лишь притаились во тьме, готовясь к эффектному выходу. Но, по-моему, отряд просто решил сохранить приличную дистанцию. Трусы несчастные.
Мгновения стремительно утекали. Я понял, что красивого задержания у меня уже не получится. Ну да и черт с ним! Лишь бы схватить этого гада и упрятать поглубже в подземелья.
Так, куда я сунул палочку перед трансформацией? За пояс? Или в чехол на бедре? Или в карман? Дьявол, это же чертовски важно! Вроде в карман... А нет! В чехол. Точно в чехол! Мне еще старший инспектор за обедом замечание сделал. Ох, спасибо вам, Дмитрий Максимыч, выручаете...
Я приготовился. Рассадов тем временем уже нащупал свою палочку и теперь издевательски изогнул бровь. Догадался, сволочь.
— Кись-кись-кись! — позвал он.
Ну все, падла, держись! Это была последняя капля.
Я молнией прыгнул в сторону, обращаясь в человека. На лету сорвал палочку с бедра и, грациозно приземлившись, вытянул ее в руке. Рассадов-старший тоже не мешкал. Сменил позицию и занял удобную стойку. Его изогнутая, как средневековый пистоль, палочка разрезала воздух.
Атаковали мы почти одновременно:
— Экспеллиармус!
Заклинания вылетели из заостренных наверший и ударились друг в друга, осыпавшись белыми искрами. Мгновенно сообразив, что произошло, я пригнулся и выпалил:
— Инкарцеро!
В преступника с шелестом полетел вихрь змеевидных веревок, способных обездвижить даже слона. В принципе, классическое и крайне надежное заклинание мракоборцев для гуманного задержания нарушителей порядка.
Но наш злодей был не так прост. И не столь глуп, как казалось. Он рассек воздух невербальным «диффиндо», превратив летящие путы в лапшу, и сипло гаркнул:
— Депульсо!
Могло быть и хуже. Куда хуже. Заклинание оттолкнуло меня на пару метров и повалило в кусты. Я выронил палочку и на мгновение потерялся в пространстве.
А мой противник, конечно же, бросился наутек.
— Стой! — заорал я, будто он мог послушаться.
Я вылетел из объятий колючих веток, изорвав свою новую мантию в лоскуты. Щеку саднило от свежего пореза, кровь разукрасила мне скулу и подбородок. Но времени оценивать ущерб не было.
— Акцио, палочка!
Моя верная спутница мягко легла мне в руку, и я тут же начал преследование.
Рассадов мчался напролом сквозь заросли, размашистыми движениями палочки кромсая ветви деревьев. Тоже мне, лесоруб. Немного переиграв маршрут, я сократил расстояние и, почти не целясь, накидал в спину убегавшему серию оглушающих заклинаний. Но все они либо ушли в молоко, либо оказались отбиты в последнюю долю секунды.
Сам Рассадов не скупился на контратаки. В меня то и дело летели мелкие заклятия, призванные скорее сбить с толку, чем реально навредить. Я на ходу отмахивался защитными чарами и, все больше закипая, наращивал темп.
Вторая попытка связать противника магическими путами также закончилась провалом. Хотя молодой березке, согнувшейся под крепкой осиной, все равно требовалась подвязка.
Где-то через минуту погони я заметил боковым зрением бегущих наперерез мракоборцев. Наконец-то решились действовать, кретины. Только вот для эффекта неожиданности не следовало пользоваться осветительными заклинаниями.
Несущийся со скоростью локомотива Рассадов, конечно же, увидел плывущую по правому борту гирлянду огоньков и сменил курс. Теперь, если мой внутренний компас меня не подводит, он устремился прямиком к выходу из парка. Шикарно, чтоб тебя!
Я застонал от негодования и на авось отправил в противника «петрификус тоталус». К удивлению, заклинание попало в цель.
Рассадов вскрикнул, споткнулся и кубарем полетел в сухую листву. Чары зацепили ему левое плечо, полностью обездвижив всю конечность. Но на этом хорошие новости закончились.
— Бомбарда! — рявкнул он, вскочив на ноги.
По счастливой случайности я оступился и потерял равновесие. Летевшее в мою грудь заклятие ударило по стволу засохшего дерева, с грохотом размозжив его в мелкую щепку. Волна пыли и крошева брызнула мне в лицо.
Я рухнул на бок, чудом продрал глаза и понял, что срубленное растение заваливается прямо на меня. На принятие судьбоносного решения было не больше половины секунды. Однако инстинкт и отличная выучка сделали свое дело.
— Ваддивази! — отчеканил я, махнув палочкой в направлении Рассадова.
Древесный массив на миг задумался и, словно гигантская стрела, полетел в сторону врага.
В темноте сначала раздался жуткий хруст, затем отрывистый вскрик и еле слышное: «Редукто!». Фрагменты разорванного бревна попадали на землю. Почва под ногами ощутимо дрогнула.
Придя в себя, я утер лицо рукавом и кое-как принял вертикальное положение.
Из зарослей выскочил мой подающий надежды стажер, вчерашний студент Василий.
Выпустив пару оглушающих чар в сторону упавшего дерева, он склонился надо мной и потряс за плечо:
— Ты как? Цел?
— Порядок, — кивнул я, сжимая палочку.
Вася вгляделся в чернильную тьму перелеска и дернул подбородком:
— Слишком темно. Упустим мерзавца.
Я рассмотрел мелькающие впереди фигуры коллег, заходивших с флангов, и хмыкнул:
— Ну уж нет, напарник. Не за тем я столько в засаде куковал.
Вознеся над головой палочку, я представил, как сдаю Рассадова начальству и выкрикнул:
— Экспекто патронум!
Серебристая рысь с мощными лапами и кисточками на ушах закружилась над нами, исторгая волны молочного света. Я улыбнулся, ощутив прилив энергии, и указал патронусу нужное направление. Кошка радостно рыкнула и опрометью бросилась в погоню.
— Ого! — только и смог выдохнуть Василий.
Я схватил его под руку и заглянул в глаза:
— Не отставай!
Бежать при ярком белом свете было куда удобнее. Да и моя призрачная хищница задавала хороший темп. Спустя минуту мы с Васей уже нагнали своих. Преодолев небольшой ров, я заметил мелькнувшую впереди фигуру в плаще.
— Рассадов, сдавайся, ты окружен! — крикнул я, не особо надеясь на его благоразумие.
Перепрыгнув через трухлявый пень, жутко похожий в темноте на голову лесного тролля, я вылетел на крошечную опушку и махнул своему патронусу.
Запыхавшийся Рассадов выматерился и на ходу швырнул в меня очередное заклинание.
Сверкающая лунным светом рысь поднялась на задние лапы и бесстрашно встретила чары грудью. Ее жертва дала мне небольшую фору, которой так не хватало.
Вынырнув из туманного облака, я с охотничьим азартом раскинул руки и налету произнес заклинание.
Вот он, мой звездный час, исторический момент для мракоборцев нашего города. Кончик моей палочки вспыхнул. Я даже успел заметить, как магия вырисовывает из воздуха черные нити жгутов. Застигнутый врасплох Рассадов-старший с широко открытым ртом вытаращился на меня. На миг в его взоре промелькнул страх, но затем тот сменился самодовольной ухмылкой.
Уведя палочку вниз, он ткнул ей себе под ноги и одними губами прошептал:
— Портус!
В темноте полыхнуло насыщенно-синим, и преступник провалился сквозь землю. В прямом смысле слова.
Вот ведь наглый жук, а?! Такое мгновение испортить!
Я охнул, впечатался физиономией в сырую листву и проехался по ней с полметра. Портал Рассадова, естественно, успел закрыться. Блестящее фиаско!
Вскинув голову, я затаил дыхание и огляделся. Сквозь ряды тоненьких деревцев виднелись прутья забора. Выходит, мы добрались до самой границы парка. Нехорошо.
Стараясь не производить лишнего шума, я покрутился на месте, высматривая в темноте хоть какое-нибудь движение. Но ни мракоборцев, ни Рассадова видно не было. Мерлинова борода, не мог же он уйти! Ему не хватило бы времени выдумать место подальше, а значит...
Волосы у меня на затылке встали дыбом, на плечи опустилось морозное покрывало. Не дав себе оцепенеть от страха, я рывком развернулся и махнул палочкой:
—Люмос солем!
Трескучий поток огня и света хлынул на деревья. Ослепленный вспышкой противник выдал себя и попытался спрятаться в кустах. Однако я уже знал, куда следует целиться. И теперь не собирался играть в догонялки.
— Бомбарда максима! — рыкнул я, едва погас свет.
Взрывная волна начисто сбрила заросли, оставив в земле неглубокую воронку. Рассадов закричал, кувыркнулся через голову и рухнул в двух метрах от меня.
— Экспеллиармус! — продолжил я.
Но в этот раз удача мне изменила. Враг перекатился по траве, взмахнул полами плаща и рявкнул:
— Остолбеней!
Голубая вспышка пронеслась в сантиметре от моего уха.
— Депульсо! — тут же ответил я.
Парировать Рассадов не успел. Заклинание ударило его в грудь, с силой впечатав в ближайший ствол. Преступник обмяк, уронил голову и замер. А спустя секунду со свистом рассек палочкой воздух.
Зеленая вспышка непростительного заклятия испепелила траву у моих ног.
А вот это уже не детские забавы. Покушение на жизнь мракоборца при исполнении — тяжкая статья. Видимо, я довел Рассадова до кондиции. И тот понял, что терять нечего. Ну-с, хорошо. Ибо я не отступлюсь.
Мы пришли в движение одновременно. Обменялись атаками и скрылись в редеющей листве, готовясь к дуэли.
Выровняв дыхание, я прикрыл глаза и провел пальцами по всей длине палочки. Та в ответ легонько завибрировала. Где-то неподалеку послышались крики мракоборцев, смыкавших кольцо оцепления. Тем лучше, бежать моему оппоненту теперь некуда. Осталось лишь потянуть время. Или...
— Инкарцеро!
— Остолбеней!
Мы сменили укрытия, чуть сместившись по часовой стрелке. Рассадов явно пытался прорваться к забору и ускользнуть, я же старался удержать позицию.
В принципе, применение противником «Авады кедавры» давало мне право расширить список допустимых заклятий. Другими словами, сейчас я вполне мог палить на поражение, чего мне очень и хотелось. Но тогда я серьезно рисковал зацепить кого-нибудь из своих. А это уже ни в какие ворота.
Краем глаза я уловил быстрое движение справа, а через мгновение волосы на моей макушке подпалил разряд молнии.
—Протего! — запоздало взвизгнул я.
В нос ударил аромат свежести, щеки обдало горячей наэлектризованной волной. Чуть откинувшись назад, я с трудом удержался от того, чтобы не зажмуриться и выпалил первое, что пришло в голову:
—Диффиндо!
Даже не знаю, на что я рассчитывал. Наверное, на эффект неожиданности. Ведь Рассадов готовился отразить любые атакующие чары, что угодно, только не простое бытовое заклинание.
Он вскрикнул. Его палочка взмыла в воздух вместе с несколькими каплями крови от пореза на запястье. В тот же миг я упал на колени, прикрыв обожженное лицо рукавом.
Знаю, это был не лучший момент поддаваться боли. Но именно в ту долю секунды ошпаренные током веки свело судорогой, и поделать я ничего не мог.
Однако даже с закрытыми глазами мой накачанный адреналином мозг почувствовал, как Рассадов-старший тянет окровавленную ладонь, намереваясь призвать палочку и закончить сражение.
— Не вздумай! — раздался позади меня уверенный голос.
Это был Василий с нашей слегка запыхавшейся командой. Восемь поблескивающих в темноте палочек уставились на главного злодея сегодняшнего вечера. Шах и мат, чтоб тебя!
— Михаил Алексеевич Рассадов, — отчеканил сквозь зубы Вася. — Именем Министерства магии вы задержаны по подозрению в совершении тяжких преступлений против волшебного сообщества. Прошу вас поднять руки над головой и встать на колени.
Наконец прозрев, я мельком осмотрел мракоборцев и повернулся к противнику. Тот стоял в двух шагах от забора и тяжело дышал. Выглядел он, мягко говоря, на троечку: плащ превратился в обноски, онемевшая левая рука висела плетью, с пальцев правой капала темная кровь.
— На колени, — повторил Вася, делая шаг навстречу.
Рассадов состроил презрительную фиглю и поднял холодный взгляд, по которому тут же стало понятно, что сдаваться он не планирует. Впрочем, другого от него я и не ждал.
Взревев, он притянул к себе палочку и атаковал Василия чем-то смертельно опасным. У Васи было всего несколько ничтожно коротких мгновений, чтобы соорудить защитные чары — более чем достаточно даже для малоопытного бойца. Но мой подопечный предпочел потратить это время на ответное заклятие.
Такого внезапного геройства, признаюсь, я от Василия не ожидал. А потому пришлось срочно импровизировать, пока в нашем захолустье не стало на одного боевого мага меньше.
Наложить защитные чары на товарища я бы уже не успел, палить в Рассадова, учитывая расклад, тоже не имело особого смысла. Так что я решил переплюнуть коллегу в уровне самоотверженности и просто заслонить его собой. Вот такой я эгоист, что ж поделать.
Розовато-красная волна впиталась в мою грудную клетку, заставив меня семь раз пожалеть о своем эпическом поступке. Весь воздух в легких превратился в битое стекло, а мозг вскипел от адской боли, как чайник на плите.
Уже теряя сознание от шока, я наконец услышал то самое заклинание, ради которого рискнул жизнью.
— Ешь слизней! — отчетливо произнес Вася.
Бледно-зеленый шар ударил Рассадова в область солнечного сплетения. Его развернуло в воздухе и опрокинуло на забор. Голова при этом застряла между прутьев, а палочка покатилась по асфальту.
Мракоборцы толпой кинулись к преступнику, накладывая на него чары. Василий же рухнул передо мной на колени и пощупал пульс. Потом выматерился, зажег на конце своей палочки свет и рывком расстегнул мне рубашку.
— Ах, ты ж сволочь! — прошипел он, увидев жилетку из шкуры мантикоры. — Мог бы и предупредить!
Вася ткнул мне кулаком под ребра, заставив открыть глаза.
Ну да, схитрил, что тут такого? Мы же не в гости к бабушке собирались. А подстраховка никогда не помешает. Особенно волшебная. Шкура мантикоры — вещица редкая и дорогая. Но благодаря свойству гасить весь магический урон, эта штука полностью оправдывает свой заоблачный ценник.
Крякнув, я поднялся на локтях и сел. Осмотрел место дуэли, снующих у забора ребят и торчащего в прутьях Рассадова. Затем перевел взор на друга и долго молчал, соображая, что сказать.
— Ну и?.. — не выдержал Василий и всплеснул руками.
— Ешь слизней?! Ты рехнулся? Я мог погибнуть... ты мог погибнуть!
— Это единственное, что пришло мне на ум... — Он шмыгнул носом и вытер испарину рукавом. — И потом... Сработало же.
Я вздохнул, сокрушенно покачал головой и, не удержавшись, прыснул. Около минуты мы тихо ржали, толкая друг друга локтями, а после в ночной тишине раздалась череда неприличных звуков и ожидаемое «бу-э-э!».
Возившиеся с Рассадовым мракоборцы с криками шарахнулись в стороны.
— Ну вот, — констатировал Вася, едва сдерживая отвращение, — первый пошел.
 
 
***
Старший инспектор Дмитрий Максимович и замминистра магии Петр Сергеевич стояли неподалеку от ограды и с кислыми минами наблюдали, как из позеленевшего Рассадова выходит еще один слизень. Восьмой или девятый по счету.
Не удержавшись, заместитель извлек из кармана пиджака белоснежный платок и деликатно прикрыл им нос. Инспектор, лицезревший за свою практику вещи и похуже, только морщил лоб и кривил губы.
Я сидел на бордюре под фонарным столбом и молча пил какую-то магловскую газировку. Смотреть на шоу липких червячков мне не хотелось совершенно. Хватало доносящихся оттуда звуков.
— Ты как? — устало спросил меня подошедший Дмитрий Максимыч.
Я неопределённо поболтал головой и развел руками. По сути, этот жест лучше всего и описывал мое нынешнее состояние.
— М-да, натворили вы дел... — буркнул шеф, забирая у меня бутылку и отпивая небольшой глоток. — Со школы такого не видел.
— Сработало же, — процитировал я Василия.
— Даже слишком. — Инспектор вернул мне напиток и поправил лацкан пиджака. — Допросить этого чудика мы теперь нескоро сможем.
У забора снова послышался шум и очередной тошнотворный звук. Замминистра магии сдался и побежал в кусты, размахивая платочком.
— Хотя знаешь, — решил Дмитрий Максимыч со вздохом, — он это заслужил. Только слизняков жалко.
Он подмигнул мне и злорадно осклабился. Я сразу же вернул ему улыбку и залпом осушил тару.
— Иди-ка ты домой, Семенов, — посоветовал шеф. — Рапорт завтра напишешь.
Спорить с начальством я не стал. Да и делать здесь мне больше было нечего.
Пожав инспектору руку, я швырнул пустую бутылку в урну и медленно поплелся вдоль обочины.
Трансгрессировать к дому мне не хотелось вовсе. Слишком уж я вымотался. Поэтому я неспешным шагом добрел до ближайшей подворотни, ткнул палочкой в бетонную стену и создал портал.
Сапфирово-синие края волшебного прохода разверзлись у моих ног, озаряя темноту переулка тусклым сиянием.
Я убрал палочку в чехол, криво ухмыльнулся, представляя, каково сейчас Рассадову, и с довольной физиономией шагнул в мерцающую синеву.


13.07.13 – 14.07.13


Рецензии