Роман-неформат. Эпилог

ОНА (ВМЕСТО ЭПИЛОГА)

     Она появилась, чтобы сделать меня ещё счастливее.

     Несмотря на возраст, иногда я веду себя как зазнавшийся мальчишка. У меня лучший во дворе велик, меня хотели снять в кино, но родители запретили, ударом с правой я точнёхонько загоняю мяч в «девятку». Не пацан, а герой, каких свет не видывал!

     На самом деле, всё куда интереснее. Мы все - герои одного-единственного романа. Автор посмеивается, дразнит, подсказывает, удивляет. Знает финал, а нам лень дочитать роман до конца.

     Поразительно!

     Она позвонила мне на домашний номер. Голос в трубке показался мне знакомым. Со мной разговаривала опытная женщина и робкая девочка:

     - Вы не возражаете, если мы познакомимся?

     Вопрос меня смутил. Позже, когда Она приехала в гости, я понял, что моя собеседница тоже была смущена. Дело в том, что мы с нею оказались людьми, давно знавшими о встрече и ждавшими друг друга. Нас обоих смущало долгое сидение в зале ожидания не по нашей вине.

     К тому времени я привык к одиночеству. Мне казалось, что быть с самим собой наедине - это идеальная находка для сочинителя. У меня был стул, стол, пустая стенка напротив и компьютер. На его жёсткий диск были записаны десятки рассказов, несколько повестей, романов и киносценариев. Меня печатали в журналах. Я складывал их в верхний ящик стола, полюбовавшись своим именем, набранным крупным кеглем, и непонятными даже мне  иллюстрациями.

     Страницы журналов были похожи на помеченные следами птичек белые холмики снега.

     Сидя в одиночестве, я слышал, как он сыплется и сыплется на листы романа, сюжет которого так схож с моей биографией.   

     Она прочитала мои сочинения в интернете, увидела мою фотку, случайно услышала мой голос по телефону и поняла, что дальше так продолжаться не может.
    
     Мне не оставалось ничего, как решить то же самое. Я увидел её согретые добротой глаза. Очаровался бесшумно двигавшейся, крепкой, подтянутой фигуркой. Поцеловал в неловкие губы и не удержался от шутки:

     - Ты целуешься, как восьмиклассница тайком у подъезда.

     - Просто я люблю тебя.

     - Я тебя тоже.

     - Давай жить вместе?

     В эту минуту миф о женской тайне, о любовном андрогине, о загадочной музе приказал долго жить. Рядом со мной была Она! И в этой женщине было всё, чем бахвалятся мифы Греции, сказания Европы и Америки, литературы всех континентов. Тут и рождение, и бег в гору, и страдание, и любовь, и счастье. Всё главное приходит к нам, когда мы не пусты, а переполнены. Свет зарождается в полной темноте из никому не понятной субстанции. Единое формируют миллионы дробных частиц. Случайное никогда не случайно. Оно вообще постоянно в каждом из нас.

     Надо лишь не испугаться, а улыбнуться, когда придёт Она, предлагающая из мира случайного непостоянства перелететь в мир вашего целого совершенства.

     Впрочем, порой я больше похожу не на хвастливого мальчишку, а на ветерана-героя всех войн сразу. Со стелы зеркала на меня смотрит седой и горделивый Тарас Бульба. Максим Максимыч. Капитан Тушин. Морщины уже похожи на мазки великой кисти. 

     Она купила дом в деревне. Мы уехали из ослеплённой и оглушённой чужаками Москвы. Теперь из моего окна видны не тёмные глазницы многоэтажки напротив, а зелёные берёзы, хлопковые облака и густое, аквамариновое небо. Когда налетает ветер, всё это начинает двигаться одновременно, но в разные стороны. Под окном, среди высокой травы, пылают рыжие настурции. Над штакетником вытягивают шеи золотые шары. Топорщат мохнатые лапы молодые, но уже знающие себе цену сосны. Капает красными каплями-почками франтоватый клён гиннала. Колышет пёстролистными волнами кустарник дерён.

     В каждом отдельном названии - буквы и звуки надёжного целого.

     Она и я - тоже составляющие этого целого. Именно об этом написаны все мои стихи.
               
                *    *    *
                Светловолосый мой двойник.
                Родная инопланетянка.
                Как будто сам в себя проник
                И рассмотрел себя с изнанки.

                Переуслышал голос свой.
                Калейдоскоп из слов-стекляшек
                Перетряхнул и часовой
                Сердечный ход перекардашил.

                Её глаза – мои глаза.
                Шёлк её кожи - моя кожа.
                Желаний сладкая гроза -
                Электросимметричный обжиг.

                Тотемным кодовым тавром
                Тела в одно пересвязует
                И то, что было плотским сном,
                Как Хому Брута окольцует

                В полёт на панночке ночной
                Туда, где всё одномоментно,
                Где жизнь становится одной
                Для нас двоих, инопланетных.

                Цветной туман, межзвёздный дом,
                Он вечно светится и тает
                Миллионы лет. Мы так живём.
                Она вдохнёт - я выдыхаю.
                *   *   *

     До прихода зимы осталось несколько месяцев. Где-то уже заготавливают белую и чёрную краски. А я заканчиваю свой роман. Август за окном становится моим родным причалом, конечным пунктом моего шестимесячного плавания. Это было интересное путешествие. С авантюрным началом и неплохим завершением.

     К сожалению, из-под пера никогда не выходит то, что было задумано. Роман растекается, становится длиннее, тоньше и всё мельче и мельче. Не хватает чего-то главного, ради чего и выбирался этот жанр.

     Так и в этот раз. Роман-неформат сочинился совсем не о том, о чём вам хотелось. Угадал? Вот и судите о нём так, как вам заблагорассудится. Хотите, считайте, что он не нужный. Не интересный. Не современный. Поверхностный, случайный, глупый, пошлый, наивный.

     То есть самый обычный и, надеюсь, всем понятный.


                К О Н Е Ц



               
                февраль-август 2020,
                Саморядово


Рецензии
Уважаемый Сергей! Прочитала ваш роман по частям, но не сразу смогла написать рецензию, настолько сильными были впечатления от прочитанного.
Произведение написано талантливо, высококлассным литературным языком, говорит о том, что автор - профессиональный литератор.
ЛГ романа с юности влюблен в сценичное творчество, и, следуя его пути в театральном и киношном мире, познаешь самую суть советского кино, со всеми закулисными его перипетиями и любовными интригами.

Настоящая человеческая драма начинается, когда ЛГ заболевает серьезной и продолжительной болезнью. Другой бы сломался на его месте, оказавшись порой в беспомощном состоянии, с несовершенной российской медициной и социальной защитой. Но тяжелее всего бывают удары в спину со стороны близких людей.
И все же ЛГ не сдается, всеми силами продолжая бороться не только за выживание физическое, но и спасение своего духовного мира.

Хотя его жизнь сужается до кровати и письменного стола, он продолжает писать. О, великий могучий русский язык! Скольких ты уже спас, скольких спасешь... В творчестве ЛГ находит свое спасение!

И еще помогают выжить и жить люди. Пусть их мало, пусть единицы, таких, как сотрудница (начальница) ЛГ с ее пониманием чужой боли и сочувствием, дорогого стоит ее своевременная поддержка.

Но ни с чем не сравнится христианская душа женщины, которая прочитала исповедь ЛГ (он же автор), прониклась настоящим чувством сострадания и любви к нему.
Ее имя Ирина, она посвятила свою жизнь Сергею, а он посвящает ей свои замечательные стихи.

С глубоким уважением и признательностью, добрыми пожеланиями вам, Сергей и Ирина, в Новом году - и всегда!


Лидия Мнацаканова   27.12.2020 03:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Лида. Очень впечатлён вашим точным и глубоким проникновением в ткань моего романа. Приятно и ответственно быть рядом с таким читателем как вы.

Вас и ваших близких поздравляю с наступающим Новым годом! Надеюсь, что он принесёт вам и творческую гармонию, и необходимое творческое беспокойство, и достижение всего задуманного. До новых и желанных взаимных встреч.
С уважением!

Сергей Бурлаченко   27.12.2020 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.