Гуселина. История 7, ч. 2 Паучок-морячок

      

        Гуселина решительно, но осторожно, двинулась вперед. Раздвигая листья и обходя острые колючки, она все пыталась добраться до начала, а может,  конца этой нити, - А действительно, интересно, где у нее начало? - задала себе вопрос Гуселина, ведь больше некого было спрашивать.
      - Вот я сейчас найду, где эта нитка, начинается, а может, кончается, обязательно найду!- решительно произнесла Гуселина и вдруг услышала: "Считай, что уже нашла!" Голос раздавался сверху, туда же вела и блестящая нитка. Гуселина потянула за нее слегка, потом дернула посильней.
      - Ну-ну, полегче, милая крошка Гуселина, услышала она и тут же увидела в просвете листьев паучка, но очень необычного, в полосатой тельняшке и бескозырке . Он держал ту самую нить, которая вела за собой Гуселину. Паучок протянул Гуселине лапку и помог подняться на свою ветку. Ее немного  удивило, что незнакомый паучок знает её имя, но она не стала сразу выяснять, как это произошло.
     - Это ваша ниточка? - вежливо спросила она паучка. Паучок снял свою бескозырку и поклонился Гуселине. - это паутинка, теперь она твоя.
     - Вы мне ее дарите? - Пусть будет так. Это не простая паутинка, спасательная, на случай грозы, бури и прочих неприятностей. Вот послушай.

         Паучок-морячок

Все знают, что я не простой паучок,
Меня называют бравый морячок.
Меня по морям  носила бригантина,
 А теперь мой парус эта паутина.
Нити паутины я надежно держу,
Наблюдаю за небом, за погодой слежу.
Прогнозы погоды и причуды небес,
Штормы и грозы – моя служба ЧС. 

   - Ну, каково, как тебе стихи, ведь это рэп, ты поняла?
    Гуселина задумалась, она ничегошеньки не поняла, но хорошо запомнила, что поэтов и стихи надо хвалить.
     - Так что ты скажешь? - переспросил паучок.               
     -Это так интересно!- вежливо произнесла Гуселина. - Столько разных слов...
     -   Еще бы, ведь это морской рэп, когда корабль качается на волнах, рэп больше всего подходит для песни, а моряку без песни нельзя. Я много плавал, пережил много штормов, вот и прозвали меня "бравый морячок".  А тебе понравилось, как я читал?
      - Вы такой удивительный,- совершенно искренне сказала Гуселина.
      - Да, я таков, морская закваска, эх, порассказал бы я тебе ...Но сейчас нет  времени. Ветер повредил мою сеть. Придется потрудиться, чтобы навести здесь порядок, это нужно всем. Видишь нити, которые тянутся в разных направлениях , думаешь, простые ниточки?
      - А они не простые? - полюбопытствовала Гуселина, - блестят очень красиво.
     -Красота здесь ни при чем, хотя...что-то в этом есть. Главное - для чего все эти нити! Это моя информационная паутина, с помощью этих паутинок я оповещаю местных жителей об изменениях погоды, сильном ветре, дождях и грозах, для этого на концах паутинок есть колокольчики. Слышала, наверное, их звон?
      - Так это Вы звонили,- обрадовалась Гуселина, - Вы такой, такой...замечательный! Помогаете всем. Польщенный паучок взмахнул в волнении лапками, (а надо сказать, что лапок у паучков предостаточно - целых восемь), закашлялся и поспешил сменить тему.
     - Ты когда-нибудь видела море? Хотя это глупый вопрос, где бы ты его могла увидеть.
     - А какое оно, море? Расскажите, -попросила Гуселина.
     - Море...., разве его расскажешь, вот взгляни на небо, какое оно большое, голубое, а бывает серым и даже почти  чёрным от туч, такое же и море, огромное, изменчивое, только оно внизу, это очень-очень много воды, часто поднимаются  большие волны, высокие, как деревья. Представь, что внизу море.
     Гуселина посмотрела вниз, ей показалось, что там была такая необыкновенная глубина, в которую уходили стволы деревьев, и внизу все выглядело очень маленьким.   Она представила, что вдруг налетит ветер и унесет её в эту глубину. У неё закружилась голова. - Ой, как высоко! - испуганно сказала она и отодвинулась от края листа, на котором сидела.
     - Боишься высоты? - участливо спросил паучок, - это проблема для моряка, когда-то я сам побаивался высоких волн, прятался в щёлку на палубе, но мой дед, адмирал Пауччино, научил меня, как побороть страх, испугать его.
     - Испугать страх? - удивилась Гуселина, - А разве он может бояться?
     - Ещё как! -оживился паучок.  - Когда страх наступает на тебя, Чет, - говорил дед, - посмотри на него прямо, не закрывай глаза. Скажи: "Страх, я тебя вижу." И страх остановится, он удивится. Потом сделай шаг навстречу страху, потом ещё один, потом еще. Тогда страх сделает шаг назад, потом ещё один, потом ещё. Тут уже смело иди вперёд, думай о деле, которое тебе надо сделать. Это важно, только бездельники не могут избавится от страха, он стережет их в каждом тёмном углу.
     - И меня стережет? - спросила Гуселина.
     - Нет, он пока пытается тебя напугать, но ты не поддавайся, учись, занимайся важным делом. Вот что, я, пожалуй, возьму тебя в юнги. Хочешь?
     - Не знаю, - растерялась Гуселина, - столько новых, непонятных слов. Она опять вспомнила, что Жук советовал хорошенько подумать. - Сейчас мне надо возвращаться, соблюдать режим дня. Гуселина поспешила в обратный путь. Паучок помахал ей своей бескозыркой.
     -  До свидания, Гуселина, а ты ничего не забыла?
     - Я забыла сказать "до свидания"?
     - И не только это, оказывается, ты рассеянный ребёнок. Есть такие стихи:

      Рассеянные дети

Живут на белом свете
Рассеянные дети,
Детишки-растеряшки,
Детишки забывашки.
И все у них теряется,
И все-то забывается,
И не всегда находится -
Им нелегко приходится.
Есть среди них страдальцы -
Трудновспоминальцы,
А ещё мечтатели -
ЛегкоВсеЗабыватели.

   Паучок весело рассмеялся и опять поклонился Гуселине. - Иди, подумай, что же ты забыла. Может, ты боишься и тебя надо проводить? Хотя с помощью нити-паутинки ты быстро доберешься до дома. - Ах, до чего хорош мой дом с большим окошком и крыльцом! - пропел паучок и опять весело рассмеялся.
     Гуселина быстро нашла дорогу к себе, она держалась за серебристую нить-паутинку, которая иногда вздрагивала, Гуселина понимала, что это паучок подает ей знак: "Я здесь", она в ответ тоже немного тянула ниточку, как бы говоря "Спасибо".
     Добравшись до своей веточки, Гуселина помыла лапки и уселась на согретый солнышком лист. Она вспоминала встречу с паучком. Кое-что ее беспокоило - что же такое она забыла? Неужели она такой рассеянный ребенок из стихотворения? И еще: паучок сказал "доберешься до дома", а ведь дома у нее пока нет, ни с окошком, ни с крыльцом. И почему он смеялся? О том, чтобы испугать страх она не стала пока думать.
    - Какой смешной этот паучок, и очень веселый. И тут Гуселина сообразила, ЧТО  именно она забыла - не спросила у паучка, как его зовут. Ведь "бравый морячок" - это не имя. Но паучок, конечно, не обиделся, наверное, он такой же умный, как Жук, Дарина, Черное Пятнышко. Она опять почувствовала желание отдохнуть и прилегла на свой листик. И тут ей припомнилось имя Чет.
      - Откуда оно взялось? - удивилась Гуселина. Слова приходили откуда-то, их становилось все больше, попробуй тут разберись. - Ой, - сообразила Гуселина, - это паучок сказал "Чет", его так называл дед Пауччинно (такое смешное имя). Вот, я вспомнила, паучка зовут Чет, не такой уж я рассеянный ребенок, может, немножко, чуточку, - думала Гуселина, засыпая.

      
      Рисунок автора


Рецензии
АЛЛОЧКА, С УДОВОЛЬСТВИЕМ СНОВА ПРОЧИТАЛА ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ СКАЗКИ "ГУСЕЛИНА", ГЛАВУ 7 "ПАУЧОК-МОРЯЧОК", А РИСУНКИ АВТОРА УДАЧНЫ И ОЧЕНЬ ПОХОЖИ НА ГЕРОЕВ СКАЗКИ, ОПИСАННЫЕ ОТЛИЧНОЙ СКАЗОЧНИЦЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ, СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ ГРУПП. С ИНТЕРЕСОМ МОГУТ ПРОЧИТАТЬ СКАЗКУ О ГУСЕЛИНЕ И ПАУЧКЕ, ЕЩЁ И ДАРИНЕ МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ. ВЕРНО: "ВЕДЬ БРАВЫЙ ПАУЧОК" - ЭТО НЕ ИМЯ. А ДЕД НАЗВАЛ ПАУЧКА ЧЕТ - ЗВУЧИТ, ЗВЕНИТ, КАК КУЗНЕЧИК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ СОСТАВИТЬ ДРУЖНУЮ КОМПАНИЮ ЧЕТ, ДАРИНЕ И ГУСЕЛИНЕ. ДЕТЯМ СКАЗКА ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОНРАВИТСЯ.

Роза Салах   21.10.2020 15:26     Заявить о нарушении
Роза, спасибо большое, так приятны Ваши добрые слова. Надеюсь, мы еще встретимся на перепутье тропинок этого густого леса - проза.ру.

Алла Рытенко   21.10.2020 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.