Просто рассказ

Произошло это в далеких 80ых пред перестроечных годах.
Был у нас в классе один ученик по имени Миха, которому учитель истории однажды дал обидное и редкое прозвище "Сектант".
Некоторые из класса дразнили его также жиденком и дауном; но такое Миха обидчикам не прощал, и даже разбил в кровь лицо одному своему самому жестокому преследователю, балбесу и двоечнику Трухову. После этого класс от него несколько под отстал, отвязался – одним словом.
Молчаливый и нахмуренный, он всегда сидел один за своей партой, часто не принимая в общей ученической суматохе ровно никакого участия. Больше всех предметов любил рисование и трудовую практику.
Но прославился Миха вовсе не этим, а тем, что в свое время наотрез отказался вступать в пионеры, и никакая сила или общественное мнение были не в силах поколебать его решимости. Такую же индифферентность он проявил также и в отношении комсомола в более старших классах. Затем на поверхность всплыли сведения о его бабушке, которая водила его по воскресеньям в церковь молиться. Понятное дело, что в школу сразу вызвали его родителей, или вернее, только одного родителя, отца – точную копию Михи, только в большую, взрослую величину. Но михин отец только буркнул что-то неласковое классному руководителю с директором и после этого в школе не появлялся. Несчастного ученика ставили прямо посреди прямоугольной пионерской линейки и, выливая ему на голову непонятные слова про «коммунистическое продолжение дела наших отцов…» настоятельно просили одуматься. Однако строптивому Михе все было «как с гуся вода», и его посвящение в пионеры пришлось в конце концов отложить.
 Тогда же, на «классном часе» руководитель с самым серьезным выражением лица промолвила, что «на вашей карьере, молодой человек, придется положить крест». Виновник торжества просто махнул головой в ответ, продолжая рисовать на промокашке свои таинственные закорючки.
Любопытная Арина однажды открыла на перемене его тетрадь и обнаружила в ней дико-винных зверей и других сказочных персонажей, которых она никогда ранее не видела. С тех пор она искала случая заговорить с Михой. И такой случай однажды представился.
Было это уже в 7 классе. Ученикам задали на дом сочинение о герое-пионере Павлике Морозове, и наш юный диссидент опять отличился, изобразив красного борца с «кулаками» каким-то чудовищем и чуть ли не предателем собственных родителей. Короче говоря, это был совсем иной персонаж, чем тот, кто был представлен в учебнике «для чтения». Тогда «классная» учительница зачитала михино сочинение перед всеми учениками, попросив аргументировать написанное.
- Он поступил как Иуда, - ответил на это Миха, подумав.
- Кто такой Иуда? – вопросила учительница – Может быть, ты просветишь своих товарищей? И почему ты так отошел от текста, что написан в учебнике?
- Потому что он был… вранье – пролепетал несчастный Миха.
- Кто, кто он был? – переспросила классная.
Ученики засмеялись, и в стриженую михину голову полетели два бумажных шарика. Он увернулся, и оглянувшись через плечо, погрозил кому-то на задней парте кулаком. Затем схватил свой портфель, затолкал в него свои тетради, и совершенно красный от волнения, метнулся в сторону выхода.
- Стой! – заорала учительница. – Ты куда?
- Да идите вы вместе со своим Павликом, - сказал Миха уже в дверном проеме. – Все равно не поймете. После этого он закрыл за собой дверь.
Класс гудел, обсуждая случившееся. Преподаватель решительно подошла к выходу, рас-крыла, обозревая пустоту коридора, затем медленно закрыла и подошла к своему столу. Видно было, как ее бледное лицо пошло розовыми пятнами.
— Вот такие, - промолвила она с тоской, - и удирают затем в свои…
- Израили – подхватил кто-то с задней парты.
Все опять засмеялись. Тогда учительница с грохотом ляскнула указкой по столу, подхватила свои журналы и буркнув «Все свободны!», растворилась в дверном проеме. Шумная ватага не заставила себя долго ждать и ринулась вслед за ней.


Рецензии