Туман

Я прервался на полуслове и замолчал. В душе возникло знакомое ощущение легкой неловкости от забытого слова или имени. Передо мной стоял мой собеседник, молодой парень в серой футболке с каким-то принтом и каким-то привычным мне лицом. Он ждал, когда я продолжу. «Нужно продолжить», подсказывала совесть. «Невежливо так останавливаться, нужно продолжать…» Я огляделся вокруг. Обычный офис в стиле «open space», стены декорированы красными панелями. Люди за столами, смеющаяся компания с чашками в конце комнаты. «Эти панели слишком яркие, перебор», подумалось мне. С опенспейсами я свыкся и чувство ненависти к ним давно сменилось безразличием. Неудобно, да, но какая разница, если хождение в офис давно превратилось в какую-то историческую привычку. Работал я удалённо, заказчики находились в сотнях и тысячах километров… Дверь совсем рядом. Выход, стоит только шагнуть. «Эй, нужно продолжать!» Я вздрогнул и мой взгляд перестал блуждать по кабинету, вернувшись к парню передо мной. Его лицо явно выражало ожидание и он похоже уже хотел сказать мне что-то, но я поспешно вставил: «Извини, давай завтра это обсудим, я тут вспомнил кое-что… важное…» Последнее слово далось мне неожиданно трудно. Я неуклюже «по-дружески» похлопал его плечо, чего никогда не делал раньше, и не дожидаясь ответа машинально отошел к ближайшему столу. На столе лежали мои вещи. Мои вещи на этом столе. Где-то в глубине головы нарастал гул. Мой затёртый боями ноутбук без дурацких наклеек. Моя сумка, совсем не подходящая к летней одежде. Гул усиливался… И чашка моя на подставке, которую я зачем-то таскаю с собой от работы к работе. Я повалился на стул и осмотрелся ещё раз. Руки плохо слушались, перед глазами всё плыло. А где это я вообще?…

Я сидел и держался за крышку стола двумя руками. «Странная поза, сядь ровно, люди же смотрят». Люди смотрят… а что это за люди? Как я здесь оказался? Я осматривал лица, пытаясь найти хоть одно знакомое. Они все казались в целом знакомыми, как большинство офисных лиц. Вон тот парень в сером, его стол через один от меня. Кажется он занялся своими делами, пишет кому-то в чат. Это хорошо, значит я не показался ему слишком странным. А ему стоило бы заметить, что я странный. Чёрт, откуда он вообще знает меня? Я взглянул в ноутбук. Не заблокирован. Значит мы говорили буквально несколько секунд, видимо не такой уж важный разговор. При чём тут этот разговор вообще? Что это за кабинет? Что это за логотип на стене? Я ведь не здесь работаю! Какая-то девушка с излишне-уверенным лицом вошла в комнату и громко произнесла: «Стендап, пипл, пять часов». Почти конец рабочего дня… Я бегло глянул в окно, за которым был внутренний двор уродливого офисного здания точечной застройки. Рыжее солнце заглядывало в него под углом и, наверное, вообще заглядывало только днём. Да, явно конец дня. Девушка что-то говорила, но я не мог сконцентрироваться на сути. Я слышал отдельные слова, как всегда куча неуместных англицизмов, приказной тон почти детским голосом. Менеджер, наверное. Им всегда хочется показать, что они тоже знают что-то особенное и понимают о чём говорят. Мужчинам легче казаться серьёзными, им это как-то идёт само по себе, а вот девушкам на этой работе приходится доказывать, что они здесь не случайно. Выглядит как-то неестественно, что ли… Так, хватит. Слишком много мыслей. Слишком шумно и душно. Нет, кого я обманываю, я по-прежнему ненавижу опенспейсы. Глаза скользнули в ноутбук. Какой-то документ. Квартальный отчёт в онлайн-редакторе, недописан. Это я его пишу? Я же не занимаюсь финансами. Или мне нужно его вычитать? Я машинально пролистал вниз. Цифры, деньги. Большие деньги, даже одного взгляда достаточно, чтобы понять, неэффективно тратят. Транжирят. Какие-то подписки каких-то облачных сервисов, призванных решить все проблемы, которые никто внутри компании уже не может решить. А что я помню?.. Я работаю не здесь, это точно. Или работал? Я уволился? Я вспомнил девушку с моей работы. Оля, мы с ней кофе пили чуть ли не каждое утро. Если я уволился, я должен был ей что-то написать. Скайп, точно, там должно что-то быть! Древний убогий мессенджер, всё ещё стоит для личной переписки, смешных картинок и HR-ов, которые зачем-то упорно продолжают им пользоваться. Я потянулся к иконке…

– Женя, ты слышишь, я тебя спрашиваю?

Я вынырнул из экрана, руки все ещё пытались открыть нужный чат, мысли прилипали к изображению как тягучее тесто. Что она хочет? Нужно как-то выкрутиться. Я попытался произнести что-то, но получился только хрип. Откашлявшись, я всё-таки сказал: «Извини, отвлёкся на чат. Повтори, пожалуйста вопрос?» Все смотрят прямо на меня. На меня! Они смотрят так, как будто точно знают, что я свой и должен быть здесь. Но ведь это же долбанный бред. Люди, я не знаю кто вы такие! Я не знаю что это за отчёт и как он попал в мой компьютер! Я даже не знаю куда ведёт эта дверь из кабинета, чтобы можно было просто встать и уйти! Она опять ждёт ответа. Чёрт, чёрт, чёрт, она же уже повторила вопрос ещё раз, а я опять ничего не услышал. Кто придумал эти опенспейсы? Как те люди через два стола изображают работу, если здесь идёт совещание? Это всё чёртова экономия, на нормальные комнаты нет денег. Зато на облачные сервисы у них хватает, как на спасительную соломинку. Я открыл рот, чтобы что-то ответить, старательно делая вид, что размышляю. Что сказать? Что ей сказать?.. Я как тупой студент, проспавший всё занятие после попойки.

— Я пока не готов ответить.

Что за тупость ты несёшь? Точно как студент. Это выглядит незрело, люди на работе так не разговаривают.

— Ты же утром мне говорил, что за пару часов сделаешь!

Сделаю что? Отчёт? Наверное она говорит о нём.

— Да, я почти закончил этот отчёт.

— Какой отчёт? О чём ты?

Не угадал. Чёрт, чёрт! Какого он тогда у меня открыт? Чем я должен был заниматься?

— Не отчёт, задачу эту, конечно… Заговариваюсь, что-то сегодня много отвлекающих факторов. Шумно здесь и вентиляция не справляется. Постараюсь завтра до обеда прислать тебе информацию.

Нужно говорить больше, не давай ей вставить слова. Держись увереннее. Если ей здесь есть место, ты тоже должно быть не просто так сюда попал.

— Я застрял там на одном моменте. Ничего критичного, просто хотелось сделать сразу хорошо, чтобы не возвращаться потом. Скоро закончу, может даже к вечеру. В принципе это единственный план у меня на сегодня.

— Не горит. Обсудим значит завтра на стендапе. Не забудь ещё про ту проблему с синтаксисом, которую мы вчера обсуждали. Нам нужен этот парсер к следующей среде.

— Да, конечно, я помню.

Только ничего не спрашивай. Просто не спрашивай ничего больше. Помню я, как же. Почему я не помню? Это всё какой-то сон. Кажется она уловила что-то в моём взгляде, приоткрыла рот, но передумала и повернулась к коллеге напротив. Коллега. Какой он мне коллега? Нужно уходить отсюда немедленно, мне нужно спокойное место, чтобы подумать. Что я помню? Я работал в том офисе, кажется это последнее, что было. Или нет? Или был выходной? Почему я не могу вспомнить деталей, но точно чувствую, что я только что был там, а не здесь? Как давно это было? Сколько я тут торчу в этой комнате с красными панелями на стенах? Какой агрессивный цвет для рабочей комнаты. Как я мог согласиться работать здесь? Они предложили больше денег? Это не может продолжаться слишком долго, они бы давно поняли, что меня тут быть не должно. Но ведь я должен был пройти собеседования, уволиться там, устроиться здесь. Это должно быть непростое собеседование, если денег значительно больше. Я не ушёл бы без существенного повышения. Или ушёл бы? Зачем? Я должен был сделать это осознанно. Как я это сделал? Я потянулся к окошку скайпа и наконец-то нашёл нужного человека.

Менеджер что-то увлечённо рассказывала, кажется она любит говорить больше, чем слушать. Говори, говори, стендап должен быть до 15 минут. Надеюсь кто-то скажет заветное «We’re running out of time». Я открыл чат. Какие-то картинки, и лишь одно сообщение в конце, намекающее, что я таки сделал это сам. «У тебя точно всё в порядке? Может передумаешь?». Написано 4-го июня. После сообщений нет. Значит прошло не меньше недели, иначе было бы «в среду» или «вчера». Как же душно, кто-нибудь, откройте окна. Написать ей и спросить? И что я ей скажу? «Эй, привет, скажи с чего я вдруг уволился?» И куда я уволился? Число… какое сегодня число? Я нажал на часы вверху экрана, бегло взглянул и вернул взгляд «в аудиторию». Нужно хотя бы делать вид, что я их слушаю. Они что-то обсуждают, какие-то ошибки, задержки по срокам. Тоже мне сюрприз, они и не могли успеть вовремя. Разговаривают напряженно. Какое мне должно быть дело до их ошибок? Как я знаю, что они не успели бы? Четверг, 20-е июня. Я сейчас должен быть в отпуске. На море, в Турции, кажется. Я ведь за неё платил туроператору несколько месяцев. Столько денег пропало. Оно того стоило? Вспоминай, вспоминай же! Руки неприятно потеют. Почему у меня на столе нет салфеток? Лень было купить или денег зажал?

— Вопросы есть?

Кажется она закончила. Перечисляет всех по именам. Не так уж и плоха, хотя бы митинги проводить умеет. Качаю головой «вопросов нет» с непробиваемым лицом. Ноги замёрзли, хочется их куда-то прижать. А что если я не уволился там, а просто ушёл в отпуск? Неплохо получить две зарплаты, да? Может я могу вернуться? Внутри появилось болезненно-горячее чувство надежды. Какая-то неприятная надежда. Как перед экзаменом, когда знаешь от силы две темы и надеешься, что может получится сдать и даже на хорошую оценку. «Всё в порядке? Может передумаешь?» Что она имела ввиду? Я сказал ей, что попробую устроиться на другую работу в отпуске? Но зачем мне понадобилась другая работа? Зачем мне это ей было говорить? Может можно всё откатить и просто вернуться, как ни в чём не бывало? Или я им сказал, что ухожу прямо перед отпуском? Представляю как это выглядело. Они, должно быть, серьёзно ненавидят меня после такого. Написать им письмо с извинениями?

Наконец-то это бессмысленное совещание закончилось. Нужно выждать пару минут и уйти. Всего пару минут изображать какую-то деятельность. Уйти и никогда не возвращаться в эту уродливую комнату. Я должен выяснить что произошло… Нет, не иди ко мне! Этот в сером опять что-то хочет. Улыбается натянуто-насмешливо. Смешно ему. Я ведь почти справился, что ты ещё хочешь? Просто иди делай что ты там должен делать. Судорожно пакую ноутбук. Нет, извини, нет времени. Давай завтра. Да, надо бежать, опаздываю. Надо бежать…

11.06.2019


Рецензии