Материнское чувство

     Я плыл снимать сети, любуясь нежным светом разгорающейся зари. От воды тянуло сырой прохладой и терпким запахом камыша.
     Вдруг на меня с резким пикированием раз за разом стала налетать большая чайка, которую рыбаки называют мартыном. На ее крики слетелось еще несколько птиц. Они стали кружить надо мной - по воде зашлепал их помет. Продолжая грести, я не мог понять причины необычной агрессивности чаек, но когда взглянул на сети, увидел возле поплавков виновника их тревоги - белоснежного птенца. Когда я повернул лодку  к нему, одна из чаек зависла над птенцом, запутавшимся в сети, и, ухватив его лапками, пыталась унести, но выронила и с криком метнулась ко мне. Взмахом руки я пытался отогнать настырную птицу, но она, развернувшись, вновь устремилась мне навстречу, едва не задевая крыльями. Так продолжалось несколько раз. Затем она снова схватила птенца и стала поднимать его вместе с сетью все выше и выше. Сеть натянулась, блеснула на солнце и упала в воду, а чайка с детенышем полетела к камышу. Я наблюдал за ней, пока она не опустилась на ондатровую хатку.
    «Насколько сильны материнские чувства", - с теплотой подумал я о птице и с горечью о людях,которые бросают своих детей ...


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.