Тель Авив часть2 моя жизнь

   Через пол года после моей поездки, моя младшая сестрёнка приехала ко мне в гости. Это был конец мая. У нас уже лето. Помню, как мы собрались  за столом у нас в квартире. Пришли и мои друзья. И вдруг сестрёнка спрашивает:" А помидоры свежие?"  Я задумалась и отвечаю : "Ну… я вчера их купила…"  "Машенька" с восторгом говорит сестра своей дочери "Кушай помидоры, они свежие!" И только тогда я поняла её вопрос. Ведь в мае свежих помидор в Белоруссии не было… А у нас круглый год. Я отвернулась, чтобы сестра не видела моих слёз.
   Приняли мы её по королевски, везде возили, покупали подарки. Ей очень понравилось в Израиле. Она загорела, даже появился румянец. Хронический её насморк и кашель исчезли. О если бы папа согласился приехать сюда насовсем!
   А положение в СССР всё ухудшалось. И ещё Чернобыль. Моя старшая сестра жила 50 километров от Чернобыля. И вот она с сыном и мужем решили тоже ехать в Израиль. Я стала получать многочисленные письма от родственников и друзей с просьбой послать им вызов.  Старшая сестра попросила меня поговорить с папой, чтобы он дал ей разрешение на эмиграцию. Я очень смеялась. Сестра уже бабушка, а всё равно папы побаивается. Я никогда его не боялась. Помню однажды я сидела на кухне с подругой и курила. Папа зашёл , увидел и сказал: " Терпеть не могу, когда женщины курят" " Так выйди" ответила я...он вышел. Я очень любила отца, уважала его, но никогда не боялась. Уважал и он меня.
   Так вот старшая сестра засобиралась.  И началась большая алия! Мы очень радовались каждому приезду. Помогали, как могли. Приехали друзья. Мы с мужем заехали в магазин, загрузили полную коляску продуктами и поехали навестить их. Потом приехала моя тётка. Сестра мамы. Я организовала доставку мебели в её съёмную квартиру… Мой хозяин организовал фонд поддержки вновь прибывшим. Даже взял на работу мою дальнюю родственницу. Она и организовывала всё. Потом приехали родственники мужа. Конечно остановились у нас.
   Через 4 дня мы срочно нашли им квартиру. У нас квартира маленькая, а их четверо...родители и двое взрослых детей. Через пару недель звонит мать семейства и говорит, что её дочь в страшной депрессии. В Минске остался её друг и вообще она одинока и всё время сидит дома и плачет. Мол надо найти ей кого нибудь… Легко сказать. Вроде и нет у меня таких претендентов. И вдруг я вспоминаю, что пару лет тому назад у нас в фирме работал очень симпатичный, скромный, неженатый парень бывший ленинградец. И ещё с квартирой! Судорожно начинаю искать его документы. Компа у нас тогда не было. Пошла на склад и копалась в ящиках. Все на работе надо мной смеялись. Но я нашла! Нашла его номер телефона. Вечером звоню.
Я:"Здравствуйте, вы меня может быть помните. Вы работали у нас несколько месяцев"
Он:"Да. Я вас помню"
Я:" Вы женаты?
….. пауза….повторяю вопрос …
Он:"Нет"
Я: "Замечательно"
...пауза..
Я:" Ко мне приехала родственница. Очень симпатичная девушка! И я уверена, что вы подходите друг другу"
Он: молчит...длинная пауза..
Молчу и я… даю переварить информацию…
Я:" Вам обязательно нужно познакомиться"
Даю номер телефона и имя и беру слово, что он позвонит. Звоню маме "жертвы" и докладываю. Через пару дней мама "жертвы" звонит и говорит, что не было никаких звонков. Звоню ему опять, спрашиваю почему не звонит. Он говорит что ему не очень удобно. Говорю мол звони сейчас же, она ждет. Он звонит и они идут в кино. Двое очень скромных и нерешительных людей… Потом пауза...неделя… Опять звоню. Спрашиваю понравилась ли девушка. Говорит да. Ну и…стали они встречаться. Было очень приятно наблюдать, как между этими двумя людьми зарождается любовь. Оба молчуны, но взгляды… взгляды такие тёплые...нежные...Встречались они  примерно год...И наконец- свадьба! В ресторане моих друзей...по дешёвке ...Прошло много время ...И вот недавно мы были на шикарной свадьбе их дочери(3 детей, счастливая семья!) Так вот счастливый "кандидат"- папа невесты, немного подвыпивший раз пять подходил ко мне и с улыбкой говорил :"Всё из за тебя!"...а лицо такое счастливое…
   Ну я отвлеклась. Значит приехало много друзей и родных. И наконец моя старшая сестра с мужем и сыном. Ну и конечно к нам. И задержались они у нас более, чем на 3 месяца. Время было тяжелое. Аринушка пошла в школу. Но она, девочка наша, слишком чувствительная...ранимая...и в обыкновенной школе ей было бы очень трудно. И мы решили попробовать отдать её в школу платную… природоведения.  Там в эту школу был конкурс, экзамены. Она успешно их сдала и поступила. Школа стоила дороговато… В общем было туговато с деньгами… да что там...в банке у нас был огромный минус...т.е. мы жили в долг. Муж начал сердится и...друзья быстро нашли старшей сестре подходящую квартиру. Жизнь продолжалась.
   Старшая наша дочь Виконька отлично училась. И её приняли в одну из самых лучших школ Израиле. То есть ей предложили две школы на выбор. (Старшие классы в Израиле в отдельных школах). Одна из  этих школ  была при университете и нужно было туда ездить 3 автобусами, а вот вторая была в 20 минутах ходьбы от дома. Туда она и пошла. В школу приезжали "нормальные" ученики. Наша дочь ожила, появились друзья и...друг… О друге нужно будет написать отдельно, слишком много хорошего и очень много плохого… Ну об этом потом. А младшенькая наша Аришка с удовольствием ходила в свою школу. Через пол года учёбы в школе, я заметила, что наша младшая дочь не умеет читать… да что там читать, она не знает букв! Я пошла в школу. Меня отправили к психологу. Психолог долго и настойчиво объясняла мне, что дети с высоким IQ не понимают простых вещей и что наша дочь через пару месяцев будет читать...Так и случилось. Через пару месяцев Аринушка читала книги...и совсем не детские. Это называется хорошая школа. Страшно подумать, что бы решили в другой школе. Кстати таблицу умножения Арина до сих пор не знает, да и определить время на обыкновенных часах тоже... (ей сейчас 36 лет) Но что касается компьютера или музыки или… в общем наша дочь гениальна!
   А друзья всё приезжали и приезжали. Мой муж стал помогать вновь приезжающим художникам. Он, как член союза художников Израиле. помогал в организации выставок в помещении союза художников. Однажды мы пришли на очередную выставку и при входе я увидела своего однокурсника! Невозможно описать мою радость и удивление!!! Радость от встречи и удивление от того, как можно было бросить карьеру… Там он был главным режиссёром в большом городе...Впридачу оказалось, что ещё один однокурсник тоже приехал. Господи, как же здорово! Мы начали встречаться и ходить на спектакли  и репетиции моих однокурсников  . А однажды на репетиции я увидела Козакова…..он тоже здесь!!! Я разговаривала с самим Казаковым! А в один из дней мой муж сказал, чтобы я приготовилась, мол вечером придёт его друг с женой. И вот вечер, я, как, всегда, наготовила много...не умею мало готовить. Звонок в дверь… я открываю дверь и ...на пороге одна из моих любимых актрис...народная артистка Эльза Локштанова… я машинально захлопываю дверь перед её носом...шок..открываю дверь "А Вы что здесь делаете?" " К вам в гости пришла"   Чувствую головокружение… Постепенно прихожу в себя. Она мать жены друга мужа….И ещё случай… прихожу на домашнюю выставку...подходит мужчина и начинает со мной обсуждать скульптуру на которую я смотрю. Поворачиваю голову...не верю своим глазам… Любимов!!! Сам Любимов. Полный сюрреализм!!! Никогда в жизни не мечтала, что так запросто буду разговаривать с Козаковым Локштановой и Любимовым!... Ох...ну да...Израиль маленькая страна...
   Всё было хорошо. И вдруг…. Нас пугают войной. Из детской комнаты мы сделали изолированную комнату… заклеили окна, получили противогазы. Говорят, что Ирак будет обстреливать нас бомбами начинёнными смертельными газами. Нам выдают и шприцы с лекарством от этих газов. Учат, как надевать противогазы и делать уколы. Европа и США объединяются и нападают на Ирак. Брат мужа звонит и говорит, что нам нечего бояться и что всё кончено...мол разгромили весь военный арсенал Ирака. Я боюсь...за детей. К нам приезжает свекровь. Ночь… 17 января… тревога. И почти в ту же минуту взрыв… очень сильный...совсем рядом. Мы все собираемся в этой самой изолированной комнате. Я проверяю, как у детей надеты противогазы. Заклеиваю входную дверь изолентой и кладу под дверь мокрое полотенце…. Бабушка хочет в туалет… И тут Аринушка кричит: "Мама! Ты без противогаза!" А я то думала, что в панике никто не заметит… я панически боюсь всунуть своё лицо в эту "ловушку"..  и ещё крепко закрепить… и ещё я чувствую, что наглоталась этих самых газов… Хорошо, что я боюсь уколов...а то бы вколола себе( позже выясниться, что некоторые таки вкололи) Я натягиваю противогаз...косо...чтобы немного чувствовать воздух, но доченька меня в него всовывает полностью. Мы включаем радио, но там ничего не говорят… Израиль растерялся… говорят, что проверяют. Бомба упала на ближайшую заправочную. Постепенно освобождают всю страну, но не нас. Опять тревога и опять взрыв… и опять... Пришлось выпустить бабушку в туалет. Всё время звонит телефон, но мы не можем подойти...он в другой комнате... К утру нас выпускают. Друзья опять звонят. Садам стреляет только по большому Тель Авиву...Мы собираемся, грузим что то в машину и едем в Кфар Сабу к друзьям. Там безопасно… 20 км от Тель Авива. Израиль крошечная страна. Я звоню сестре. Она меня успокаивает, что у них всё в порядке. Мы поселяемся в комнате у друга в "нашем" хостеле….на полу...больше нет места. В эту ночь у Аринушки появилась лысина.
   Школы отменяют занятия… Муж решает увезти Аринушку и бабушку в Париж к брату. Покупаем билеты… на цену не смотрим… и они улетают. Я с Виконькой возвращаемся домой. Через неделю возвращается муж. Школы начинают работать, да и я хожу на работу. Все постоянно носят коробки с противогазами. Сердце болит за Аринушку. С бабушкой у неё нет никаких контактов. Да и брат мужа с женой ей чужие… Аринушке 6 с половиной лет. Бедный ребёнок. Мы решаем послать Виконьку в Париж. Через несколько дней она улетает. Мы остаёмся одни. По прежнему бомбят. Более 40 бомб обрушилось на Израиль. Никто не погиб, хотя было разрушено много домов. Люди просто уехали из Тель Авива. По Израилю стреляли, а мы молчали… Было сказано Старшими братьями (Европа и США) мол сидите тихо, а то весь арабский мир ополчится против вас. Сидели тихо и скрипели зубами.  Очень унизительно. Не война, а резня...В Израиле эту войну не любят вспоминать…
    Через месяц дети вернулись и в этот же день объявили о конце войны...Мы с мужем поехали встречать в аэропорт детей. Помню Аринушка бросилась мне на шею и не отпускала...её всю трясло от рыданий. Потом Виконька расскажет, как им было трудно и одиноко там… в Париже…
   Жизнь продолжалась. Я по прежнему дружила с Виктошей (Михоэлс).  Часто навещала свою сестру.  Встречалась с однокурсниками . В общем жила насыщенно.  Дети учились, мы работали.
   А в СССР дела были не очень. Стали обвинять во всех бедах коммунистов. Мой папа коммунист до мозга костей, бывший журналист, остался совсем одинок… Друзья умерли, родственники разъехались, коммунисты предатели... Вся его вера рухнула… И вот в один прекрасный день, после прочтения очередного вороха газет, он заявил сестре… всё хватит, уезжаем, проси у Светы вызов. В тот же день сестра позвонила мне и я послала вызов.
   Не передать какая радость охватила меня! Я стала искать им квартиру. Ведь 5 человек моя маленькая квартирка не могла вместить. Я хотела найти квартиру возле меня. Ходила по домам, читала объявления. Ничего. И тогда моя дальняя родственница, та что работала у нас, сказала, что её тётя маклер и может мне найти квартиру. Я обратилась к ней. И она нашла мне 4 комнаты в 3 минутах ходьбы от нас! Ура! Квартира была стандартная и почти без мебели, но был холодильник и газовая плита. Я сняла эту квартиру заплатив за месяц вперёд и "зарплату" маклеру. Чёрт с ними этими деньгами! Лишь бы моим родным было хорошо. Я очень волновалась… Заставила квартиру мебелью...заполнила холодильник… В назначенный день приезда раздался звонок от сестры и я сказала им адрес. Мы побежали в квартиру ждать их приезда. И вот моя сестричка с семьёй и главное папа в Израиле!!! Вся моя семья воссоединилась! Господи! Спасибо!
   Время бежало… Сестра пошла учиться, её дети тоже. А её муж сразу же пошёл работать по ремонтам. Всё хорошо! Мы каждый день бывали у папы. Даже наш пёс Филипп знал туда дорогу и когда выходил гулять прямиком шёл к папе. Там папа угощал его…
   Жизнь продолжалась. Виконька окончила школу с отличием. Аринушка росла. Я вела активный образ жизни. Семья, теперь такая большая, друзья, работа. Даже умудрялась погулять после работы. Были у меня в Тель Авиве любимые уголки, где я просто любила посидеть полчасика с сигареткой…. Одна в тишине….подумать о всяком. Одгоняла плохие мысли, набиралась энергией любимого города и бежала домой.
   А зимой наша Вика пошла в армию. Её отправили учиться, чтобы стать учителем для неблагополучных юношей… Мы поехали её навещать. С нами поехал и её друг. Застали Вику в очень плохом состоянии. И ещё она сказала, что одна девочка из их части повесилась. Я страшно испугалась. Для меня мои дети это самое главное в жизни. И когда им плохо я борюсь за них , как львица. Ну и… боролась. Вику освободили от этой роли и перевели в контору, рядом с домом. Она помогала психологу. Вроде бы нормально и каждый день дома, но… Наша Вика прямая и честная...очень… ну и начались там проблемы… К тому же ей надо было раз в неделю дежурить на вахте, на границе с оружием в руках. А Вика панически боялась этого оружия. Да что там говорить… у неё была фобия от звуков выстрелов. Короче проблема… Но в то время была какая то надежда на мир между нами и нашими соседями… Во главе г-ства стоял Рабин и он обещал… Ох как мы все наивны… мира нет и никогда не будет. Мир должны хотеть обе стороны… Короче. Я поговорила с хозяином, посоветовалась с адвокатом и решила, что душевное состояние нашей дочери гораздо важнее, чем её "запятнаное" отказом от армии будущее...ну а вдруг действительно будет мир и девочкам не обязательно будет нужна армия… Вика оставила армию… и пошла подавать документы в институт.  В Тель Авивский университет ей не хватило баллов. Я позвонила на кафедру. Мне объяснили, что школа , которую закончила наша девочка очень хорошая и всем известно, что оценки там занижают… но компьютор этого не знает и поэтому ей не хватает 5 баллов, но если освободится место, то она первая на очереди… ну а в Беэр Шеве её приняли. Это далеко, каждый день она не сможет ездить. Нужно снимать квартиру, а электричество...а городской налог...и ещё оплата за учёбу и ещё нашей девочке нужно питаться… Короче много денег...очень много… Я сняла деньги, которые фирма и я копили мне на повышение квалификации...называется "керен хиштальмут"... этого почти бы хватило на первый взнос. А Аринушкина учёба… Я ломала голову. То что моя дочь будет учиться это 100%, но жить...может общежитие… но общежития не дали. И вот тут помог её друг. Он заявил, что поедет с ней и будет жить вместе и оплачивать половину квартиры. Проблема была решена! На время… так как Вика влюбилась в другого и выгнала своего друга.. Ерунда! Справились! Дела минувших дней...
   Время шло. Брат мужа, удачно продав несколько работ, решил что нам надо купить новую квартиру и перевёл нам деньги. С этими деньгами + деньги за нашу проданную квартиру+ плюс взять небольшую ссуду в банке и можно было купить что либо побольше и с лифтом. Мы начали искать. И тут как говорится, мой муж начал мне "пудрить" мозги… Мол он хочет купить себе отдельную маленькую квартирку, чтобы "работать" там и чтобы ему никто не мешал… А наши девочки уже были настроены на отдельные комнаты… Ну что я могла сказать… Деньги не мои… Я молчала...пусть решает сам…
    Однажды моя фирма организовала день отдыха на территории спортивного комплекса в Реховоте. Было замечательно! Между делом мой муж просматривал городские газеты и вдруг увидел объявление, что продаются коттеджи. Давай поедем посмотрим сказал он. И мы поехали. Контора для продажи была уже закрыта это была пятница, короткий день. И мы пошли смотреть хоть внешне эти коттеджи. Один из них очень приглянулся мужу. И тут с соседнего коттеджа вышел мужчина и по русски спросил что мы ищем. Мы сказали, что хотелось бы посмотреть, что там внутри в этих домах. И он пригласил нас зайти. Мы зашли на минуту и остались на несколько часов. Наши соседи (они теперь наши соседи) оказались очень добрыми и интеллигентными москвичами. Мы просидели у них за бутылкой коньяка несколько часов. Вдобавок мой муж забыл у них свою сумку с документами. Короче они очень хотели стать нашими соседями. Всё должен был решить мой муж. Я его не торопила. Деньги не мои и я никогда не брала чужое… Мой муж решил, что дом нужно покупать.
   И тут началась моя покупка… Я побежала в контору (это была государственная застройка) и заключила договор. Внесла небольшую сумму. И мы начали продавать нашу квартиру. Стали приходить покупатели. Один из них, наш "русский" очень внимательно осмотрел квартиру, а когда мы в выходной поехали навестить свекровь, квартиру ограбили. Украли всё наше золото, а его было довольно много и музыкальный центр...новый…*положили в коробку, которая стояла на шкафу) Виконьки. Вика проплакала всю ночь...а утром, отпросившись с работы я пошла с ней в магазин и купила ей самый лучший новый музыкальный центр.
Потом позвонили с конторы и сказали, что надо вносить новый взнос. Но наша квартира ещё не была продана… Я пошла в контору и там выяснилось, что строительный индекс был очень высокий и квартира подорожала на 20%! Ну а если бы я ее покупала сейчас, то заплатила бы меньше. Ну я и придумала отказаться от дома и… потом купить его снова… Так я "крутила, вертела" дважды… Наконец то мы продали нашу квартиру и купили наш дом! И выяснилось, что новая цена гораздо ниже прежней плюс мы получаем в подарок кондиционер! Повезло. Мы начали собираться. В это время у папы с сестрой как раз заканчивался договор на их съёмную квартиру. И я их уговорила купить квартиру возле меня в Реховоте. Как раз там завершалась постройка нового дома и была свободная квартира на последнем этаже за умеренную цену. Мы посмотрели квартиру. Большие 4 комнаты, 2 туалета, ванна, душ отдельный, балкон и прекрасный вид! Всем понравилось. И было решено , что на время, окончательной постройки её дома семья сестры переедет в наш дом. Слава Богу дом большой и места всем хватит.
   Вот так закончилась наша жизнь в Тель Авиве… Много всякого было… Но это был "мой" любимый город.


Рецензии