Вечерняя электричка...

Вечерняя электричка неслась по намеченному пути, оставляя ненужные остановки....
Полупустой вагон поскрипивал по настроению как-то страдальчески и казалось сквозил каким-то одиночеством.
Пассажиров не было и десятка, а на скамейке напротив, около выхода сидел " ушедший далеко в себя" задумчивый парень. Он долго бесцельно смотрел в вечернее окно, потом мельком взглянул на меня, кивнул и промолвил:
- Добрый вечер мужик... Потом хотел что-то добавить, но опять повернулся в окно и надолго замолчал. Чувствовалось, что ему хотелось выговориться, но что-то сдерживало. Через пару минут он решился. Достал из дорожной сумки что была рядом с ним, бутылку с водой, открыл её, и решительно сделал глубокий глубокий глоток, занюхал рукавом и неспеша выдохнул. Было понятно, что в этой ёмкости была водка. И выпил он её, для решимости.
- Не знаю мужик, зачем хочу тебе рассказать о себе... Но остановиться уже не могу. Я только что "освободился"... 8 лет сидел за убийство.  Человека убил не за что.... средь бела дня, на глазах его жены и детей... Обычно спрашивают, - раскаялся ли?...И  Да...и нет, нет, нет... Что для меня другие?...Перед собой не раскаюсь никогда.... Не смогу.... Не отпускает.... Видимо с этим мне жить вечно, пока бог не заберёт к себе...
Причина не просто банальна.... её просто не было. Мужчина нечаянно задел мою машину, не причинив никакого вреда, а я достал лежащий в машине обрез и зачем-то не задумываясь, в мимолётной обиде, выстрелил в упор...и наповал.
Я вроде отсидел свой срок... А дай мне ещё три по восемь... Всё равно себе не прощу. Вина рвёт меня на части...Всё внутри горит... Он выпил ещё три больших глотка водки и продолжил.
- И ведь жизнь до этого была вполне нормальной. Мне ведь всего то тридцать пять лет... Единственный сын у родителей, не забалуешь. Растили в строгости. Помню как-то недоглядел за поросёнком ( я ведь деревенский), так батя меня так отпорол, что неделю кровоподтёки заживали... Баловства никакого. Учёба особа не давалась, брал зубрёжкой. Гулять уже начал поздно, перед армией.Даже ни разу не женился.
После армии, сразу работа под присмотром отца. Автомастерская.... Всё очень строго.
Конечно со временем своя машина. Будь она неладна... Её как раз и посмели коснуться... Отметина судьбы...
Смотрел я в его огромные кричащие глаза... Какая же там жила боль!... непроходящая, незаживающая рана... Которая ещё не скоро зарубцуется...
Он ненадолго замолчал... И я вставил свою реплику: - Как-то недавно, с месяц назад в пятницу, по невнимательности, долго толкаясь в пробке, коснулся номерным знаком впереди идущей машины. Вышли вдвоём из машины, посмотрели друг друга, молча сели в свои машины и продолжили путь.. И никакого инцидента.
Он прервал молчание... - "Пути господни неисповедимы...." Вот еду домой, ждёт меня только мама, отец спился, и живёт неизвестно где...Но помочь себе я могу только сам... А как?... Я ещё не ведаю... Нужно найти себя... Тогда и ответы найдутся...Он вылил в себя остатки водки, и аккуратно убрал пустую бутылку в сумку. Я чувствовал что в нём всё бурлит и кипит....Мне хотелось задать много вопросов, но время, время, время... Мне нужно было сходить на своей платформе... Я невольно попросил прощения за всё, что было не так. Протянул ему руку на прощание и пожелал удачи!...
Выйдя на своей станции, долго стоял задумавшись о встреченной случайной судьбе , "зацепившего меня" человека...


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/10/01/158 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   17.10.2022 10:28     Заявить о нарушении