Грустная легенда об острове Маори памфлет Часть 1

навеяно и посвящается Zeitgeist Петера Джозефа, трудами Жака Фреско
 
В одной славной, очень уединенной туземной общине, живущей на острове Маори, до определенного времени не было совсем никаких денег… Они были очень бедны, и к тому времени до них еще просто не додумались.
  Они жили, питаясь от природы. Когда им хотелось рыбки, они её ловили. Когда хотелось кокосов – залезали на деревья и рвали. Износилась старая одежда – ткали новую. И все это спокойно, без суеты, все как обычно – встречались, обнимались, дружили и враждовали, делали свадьбы, похороны и растили детей.
 
  «Черт знает, что!» - воскликнет наш в меру образованный обыватель. – «Это не ко мне. Возвратиться в пещеры? Есть сырое мясо немытыми руками? Или идти в старообрядчество, схиму? Вы что, совсем ничего не понимаете? У нас же ЦИВИЛИЗАЦИЯ, наука, прогресс, в конце концов…» Конечно, прогрессировать можно и нужно. Да только не в этом все дело. Туземцы просто не знали, как они несчастны, обделены обществом и судьбою. Без испытания чувства их морального и физического упадка. А что касается науки? Давайте приведем несколько параллелей:

 1. В туземной общине острова Маори никогда на всем протяжении их первобытной истории не было замечено ни одного случая тяжелых преступлений - воровства, убийства, изнасилований и т.п.! Хотя они ничего не знали о 10 библейских заповедях Моисея. И зачем им было это знать – и так всего навалом – и еды, и воды, и женщин.
В яко бы цивилизованном обществе обывателей…  Ладно, я лучше промолчу.

 2. Туземцы старались никогда не заниматься то что мы называем политикой, или просто мелкими пакостями, а просто прислушивались к мнению авторитетных людей на своем острове, которые действительно знали и понимали, как им лучше решить свои маленькие проблемы. Они точно знали, что когда тебе нужно построить дом, или вырвать больной зуб, никакой политик тебе в этом не поможет, а для этого нужен будет строитель или лекарь – тогда для чего все эти прочие посредники в делах житейских? Они перенимали и улучшали ремесла, взяв их у лучших мастеров и лечились у своих знахарей и шаманов. Эти специалисты сами постепенно передвигались на более почетное место у себя в общине и все были очень довольны таким естественным отбором.
  Общество цивилизованных потребителей… всегда было недовольно проводимой политикой, и теми правительствами, которые они якобы избирали. Решение их простых житейских потребностей очень часто увязали в таких бюрократических дебрях, что время и места для прогресса и лучшей жизни уже просто не оставалось. И здесь уже наша наука действительно бессильна.

 3. Но вот и нечто похожее – жители остова очень почитали всякие сверхъестественные
Силы – духов Воды, Земли и Огня, и всякие шаманские пляски после удачной охоты. Также в моде было восхваление старцев – колдунов и заклинателей змей на различных мероприятиях, которые проводились общиной.
  Да, что-то подобное было и у обывателей. Однако не тот размах и не тот полет фантазии. Ведь не додумались же эти туземцы до деревянного ящика с одной выпуклой стеклянной стенкой посередине, который показывает и рассказывает то, что на 90% фактически является рекламой, мылом и непотребной информацией? До прайсов на ритуальные услуги, которые висят на дверях костелов и церквей? Черного пиара? НЛП? Психологических, холодных и горячих войн между странами? Да, бедные, бедные, дети природы…

 4. И, наконец, самое главное, что есть в нашей жизни – это Любовь. Тема, одинаково затасканная как поэтами, так и политиками. Потому что это – наш Бог а «… Бог есть любовь» - написано в Библии, и это аксиома.
  Но теперь мы не доверяем никому - не поэтам, ни политикам. Дерьмо все это! Потому что основные Боги человека - это деньги, секс и карьера (власть), а все остальное в нашем глубоко дезориентированном и безбожном обществе становятся лишь производными от этих основных понятий.

Короче говоря, у жителей острова была одна очень непривычная черта – они обожествляли любовь, и особенно отношения между мужчиной и женщиной, а все попытки помешать ей считались Табу, и пресекались всеми жителями острова на корню. Кроме того, они частенько любили не только своих жен, мужей, детей, но даже горы, диких животных, деревья и океан. Ужасно странными были эти туземцы!

  В обществе потребителей любовь…тоже иногда случается, да все изнашивается, как старые тапки, и блуждает наша любовь где-то в лабиринтах души, на неё просто не остается времени, мы все куда-то опаздываем, мы постоянно спешим…Нас слишком часто обманывали.
На блаженном остове Маори никто никуда не спешил и не опаздывал – у них не было даже часов и календаря. При желании на все можно найти время.

  Но к черту всю эту семантику, давайте теперь зададимся вопросом – что такое этот островной Дикарь по сравнению с русским механизатором Семеновичем из смоленской деревни Ёлки, отпрыском знаменитых крестьянских фамилий?
 С нечесаными и грязными космами сивых волос он бредет наугад, пошатываясь и пряча в кармане всего «клефта» бутылку недопитого «чернила», борода его «не чесана с Покровов», а ногти его черны и скручены как у подлого Иеху Джонатана Свифта. Далее ничего не видно на горизонте и впереди его ждет только ненавистная халупа, украденный мешок комбикорма и похабная «телебредача» по ящику…

  VELCOM IN CIVILITHATION, Дамы и Господа! Дальше продолжать? Ну что же, извольте…


Рецензии