Бой с фантомом. Глава 5

Две недели полного курса восстановительного массажа пролетели для Семёна незаметно. Долин ощущал прилив свежих сил. Боли в позвоночнике и суставах отступили окончательно. Василий посоветовал ещё 3 недели не давать телу никаких серьёзных физических нагрузок. После этого срока он разрешил Семёну начать первые походы в бассейн, вечерние пробежки и велопрогулки. Спортсмен мечтал о тренировках, но целитель предупредил: «Если снова возьмёшься за прежние нагрузки, то мы встретимся при других обстоятельствах, в какой-нибудь больнице, -это в лучшем случае». Такое наставление хорошо врезалось Долину в память. О завершении курса процедур Семёну сообщал баланс его счёта на зарплатной карточке. Майская получка растаяла, будто её и не было. Окрепший борец не огорчился такой потере. Облегчение страданий перевесило потерю денег. Долин экономил на всём, чтобы не остаться без последнего рубля. Вдобавок, у него усилилось желание продолжить вечерние прогулки с Алиной, поэтому он не мог себе позволить опозориться перед девушкой.

Под конец мая в офисе стало жарко. Кондиционеры не помогали. Ирма, офис-менеджер, ругалась на сотрудников, если те пытались открывать окна, так как это приводило к ещё больше духоте. Долин спасался охлаждённым зелёным чаем и постоянным умыванием лица холодной водой. Несмотря на неудобство, Семён собирался закрыть второй квартал с заметным перевыполнением плана продаж, за который полагался бонус в размере 25% от базовой ставки к каждому дополнительному договору. Работа ладилась. Обновлённое здоровье подарило спортсмену бодрость на протяжении всего офисного дня.

Изредка Долин замечал Алину. Обычно она быстро проходила мимо, неся с собой кипы документов на утверждение начальником отдела. Люди здоровались и обменивались общими вопросами. Длительных бесед с момента их прогулки в парке не происходило. Семён сомневался, действительно ли он симпатичен Алине или она лишь хотела завести дружеское знакомство с коллегой? Девушка до сих пор удивляла Долина способностью делать непроницаемое лицо и целиком уходить в работу. Зачастую Семён не мог понять её реального настроения, он прикидывал: «Если бы у неё даже сильно болел зуб, я бы ни за что не догадался. Нацепит офисную «маску» и ходит в ней весь день. Неужели она получает какие-то преимущества от такого имиджа?».

В разгар рабочей недели Семён увидел Алину, выходящей из кабинета начальника. Долин непроизвольно обратил на неё внимание. Вечно непроницаемая Алина сейчас выглядела сконфуженной. Край её юбки неаккуратно одёрнулся, а на левом чулке красовалась крупная затяжка, будто она зацепилась бедром об острый предмет. Девушка поправила внешний вид и продолжила заниматься рабочими обязанностями. Долин отвернулся за монитор и сделал вид, что ничего не заметил. Ему не хотелось, чтобы Алина знала, что Семён наблюдает за ситуацией вокруг её тесных отношений с начальником. Борец просто вскипел изнутри. Семён даже не знал, что способен на такие острые чувства. Вика не давала повода для ревности и Семёну не приходилось её отбивать у обнаглевших друзей, а тем более коллег. Долин с силой стукнул ладонью о стол, крикнув при этом вслух: «Вот назойливая муха, хватит тут досаждать». Коллеги на мгновение оглянулись и снова занялись делами. Только Долин знал, кого он подразумевал под назойливой мухой и что с ней на самом деле следует сделать. Семён думал: «Вот честное слово, действовали бы тут дворовые законы, я бы объяснил шефу, что надо делать, когда девушка тебя отшивает». В сознании мужчины непроизвольно возник образ шефа. Семён хотел с ним разобраться без лишних бесед и увещеваний. Долин скоро вернулся к реальности и понял, что конфликт с шефом сейчас создаст ему огромные проблемы и никак не избавит Алину от домогательств.

Через 10 минут после вспышки гнева Долина отвлёк важный клиент, с кем у Семёна шли договорные обязательства на протяжении 3-х лет. После того как Долин положил трубку офисного телефона мимо него пронеслась Ирма и буквально влетела в кабинет руководителя. Виталий Адамович сидел в дорогом кресле из натуральной кожи. Голову он держал над столом, а ладони закрывали область носа. Сквозь пальцы сочились струйки алой крови. У начальника случился удар, подскочило давление. Тонкие капиллярные сосуды носа не выдержали. Виталий успел позвать по внутренней связи Ирму, чтобы она принесла влажных салфеток. Вид крови напугал девушку, но она не потеряла самообладания. Сперва Ирма достала из лацкана костюма свой платок и приложила его к носу начальника. Тот приставил его к лицу и что-то тихо промямлил. Девушка не разобрала слов. Она оценила, что у босса случилось не обычное носовое кровотечение, поскольку её белый носовой платок за считанные секунды превратился в красную тряпку, насквозь пропитанную кровью Виталия. Ирма оставила шефа в прежнем положении и набрала скорую помощь. Её действия оказались верными. Через 3 минуты начальнику стало хуже, он уже не мог ясно мыслить и почувствовал, что теряет сознание. Бригада неотложки явилась в офис через 10 минут. Шефу сильно повезло, так как пункт фельдшерской службы находился в соседнем районе. К этой минуте голова Виталия лежала на крышке рабочего стола. Ирма наклонила её набок, чтобы шеф не захлебнулся в собственной крови. Медики оказали первую помощь и погрузили Виталия на носилки. Скорая отвезла его в больницу. Врачи не сообщили диагноза на месте. Все сотрудники поняли, что подобные симптомы не могут быть без веских проблем со здоровьем.

Долин слегка прикусил губу от раскаяния о недавних мыслях. Семён представил положение: «Ладно, может я не всё знаю. Охаял человека по чём зря. Действительно ли он цеплялся сегодня к Алине? Надо выяснить у неё. Но какое же совпадение по времени. Сижу себе и дуюсь на начальника из-за девушки, а через 15 минут его увозят в больницу. Виталий далеко не самый плохой шеф, зря я его так мысленно обругал. Лишь бы выкарабкался, остальные дела можно будет разрулить. Уверен, Алина не соврёт, если у неё спросить, что же произошло до инцидента между ней и шефом. Другой момент, а какое моё дело? Она же не моя жена, а просто коллега, такая, как и остальные женщины в отделе. Подобные спорные дела рассматриваются на внутренних дисциплинарных собраниях. Если Алина поднимет данную тему, вот тогда проявлю сознательность».

Вечером в отделе продаж значилось совещание по предварительным итогам месяца. Инициатором сбора всегда являлся Виталий Адамович. Поскольку он временно не мог исполнять свою обязанности, то собрание возглавил его заместитель - мужчина на пару лет младше Виталия. Сотрудники чувствовали себя непривычно. Энергичный и волевой начальник никогда не мямлил, расставлял акценты на самых важных вопросах и следил за регламентом встречи. Его заместителю не хватало авторитета, речь иногда сбивалась, он заговаривался и повторял шаблонные фразы по кругу. Семён сидел в метре от него и думал, что зам. начальника держится вполне неплохо: не каждый день босса увозят в отключке на скорой. Летучка проходила скомкано, люди не совсем понимали, что же важнее для их временного шефа: повысить оборот продаж, расширить базу клиентов или выжать как можно больше прибыли. Долин не стал вникать, так как понимал: бонусная система наверняка не изменится, да и Виталий всё равно скоро вернётся. Вот тогда он начнёт распекать нерадивых сотрудников по старым правилам и применит штрафные меры. Сваливать что-то на зама будет просто бессмысленно, такие оправдания в конторе ничего не давали, а лишь понижали статус сотрудника. Семён прикинул шансы на солидную премию, если всё пойдёт как сейчас, и понял: прибавка к зарплате явно обеспечена. Он давно подстроился под внятные требования Виталия и выполнял их с формальной точностью. Поэтому Долин решил ничего не менять в методике свой работы лишь для ублажения временного зама.

Совещание завершилось, потухла лампа слайд-проектора и зажёгся свет. Люди со скрипом задвинули стулья обратно под длинный стол и покинули душное помещение. Семён заметил, что у него развязался узел галстука. Он стал его поправлять и так увлёкся сложным Виндзором, что не обратил внимания на коллегу в дальнем конце зала. Там сидела Алина. Она аккуратно собрала документы в чёрные офисные папки, сложила их в стопку и готова была направиться к выходу. Она воспользовалась уединённым моментом и начала осторожный разговор. Девушка понимала, что в переговорке всё записывается, поэтому надо держаться делового тона и не болтать с Семёном ни о чём лишнем.

- Семён Викторович, что-то вы засиделись. Рабочий день завершился, пора и честь знать. - Сказала Алина. Семён дернулся при звуке её мелодичного голоса.

- Алина Игоревна, да вот… появилось потребность задержаться. Мне надо немного времени. У вас какое-то дело ко мне?

- Хочу обсудить пару контрактов, вы не окажете любезность перед уходом дать мне краткую консультацию?

- Ну что вы, с радостью.

- Я буду на своём месте, заранее благодарна.

Девушка подхватила вещи в охапку и грациозно проследовала к выходу. Долин подумал: «Неужели она весь день ходит в подранных колготах? Вряд ли, небось сменила их в дамской комнате. Вид у неё сейчас такой, словно днём ничего и не произошло. Видимо, состояние шефа её особо не заботит. Значит, у них всё складывалось далеко не по-деловому. Моё предположение подтверждается».

Алина не стала задерживаться у своего рабочего стола. Она собрала вещи, подцепила на плечо лёгкую женскую сумочку и стала дожидаться прихода Семёна. Мужчина вышел из переговорки, заметил её и смекнул, что их разговор должен состояться вне этого здания. Он быстро сложил бумаги в ящик стола, запер его на ключ и выключил ПК. Прихватил пиджак, ставший ему ненавистным во время жары, и пошёл по направлению к холлу. Алина молча последовала за ним. Первые фразы завязались после того как они оба минули наружную винтовую дверь. Завеса формальности и корпоративного этикета спала, девушка вновь стала собой.

- Как прошёл день? - спросила Алина.

- Ничего так, за исключением происшествия с Виталием и рутинного совещания, - всё было замечательно. - Ответил Семён.

- Не могу так спокойно сказать про себя.

- Что ещё произошло?

- Видишь ли, навязчивое поведение Виталия вывело меня из равновесия. Я стала его тихо недолюбливать. Казалось бы, женатый успешный мужчина, а нет: руки у него всё равно лезут не туда. Представь себе, попытался ухватить меня за попу прямо в кабинете! Я отпрянула вбок и порвала чулок о край его офисного стула. Мало того, что подверглась сексуальному домогательству, так ещё весь день неудобно перед коллегами за внешний вид. На такое же сразу обращают внимание, сам понимаешь.

- Значит, он поддался тупому инстинкту прямо в кабинете. Ничего не боится падла. А ведь совет директоров выгоняет за такое с работы даже хороших управленцев. Ты думала к ним обратиться?

- Думала, но не хочу начинать на новом месте с подобного инцидента. Мало ли слухи пойдут. Я лучше поступлю как последняя стерва и пошлю пару лестных строк его жене. Пусть знает о реальных повадках муженька. Она уймёт Виталия побыстрее любого директората.

- Это удар в пах. Жестоко. Лучше уж официальная докладная. Так он хоть семью сможет сохранить, правда работать будет в другой компании.

- Знаю. Это я так сказала, со зла. Признаюсь, мне его сегодня даже не было жалко. Хотя с человеком приключилось беда, вдруг проявилась какая-то болезнь. Сейчас такое бывает, сегодня всё «ок», а завтра не вылазишь из больничек.

- Он, конечно, не идеал начальника, но всё же не надо судить так резко. Виталий заслуживает долю сочувствия. Для отдела он старался как мог. Не знаю, что заставило его потерять голову. Неужели в 50 лет у мужика снова могут начать шалить гормоны, словно у озабоченного подростка?

- Это вряд ли. На самом деле я уже простила его. Осталось неприятное ощущение, будто я обыкновенная вещь, которую можно везде потрогать. Надеюсь подобного более не повторится, надеюсь, он запомнит этот урок достаточно хорошо.

- Рад, что ты не злопамятная. Люди наполнены слабостями. Как без них.

- Верно, но для меня этот случай неприятен вдвойне. Подобное уже случалось. В общем, не забивай голову чужими заморочками. Я взяла на заметку, что впредь буду сразу ставить заносчивых самцов на место. Если я привлекательная, то это не значит, что у меня на лбу написано «можно снять за сотку баксов». Пошло, но так.

- Не накручивай себя. Скажи лучше: сегодня спешишь домой? Может посидим в кафе? У нас по пути есть уютное место с итальянской кухней.

- Не спешу, но и задерживаться не стану. Нет настроения. Неудачный день, может в следующий раз. Сегодня хочу принять ванну и как следует выспаться. Дам себе установку, что завтра всё наладится. На всякий случай запасусь тремя парами колгот и всё такое.

- Понял. Тогда сразу сворачиваем к метро?

- Да, сегодня без вариантов. Давай отвлечёмся от грустного и поболтаем о своих увлечениях.

- Начинай. О моей страсти валить соперников на ринг ты уже в курсе.

- А что, более ничего нет? Как поняла, ты же давно отошёл от большого спорта. Надо же как-то себя занять вне офиса.

- Есть слабость сходить вечером в баню или сауну. Думал прикупить хороший участок и построить там дачу, да пока нет времени на такую возню. Надо разобраться с другими делами, денег поднакопить. К пенсии вполне можно. Пока обхожусь тренажёркой и поездками на велике. Зимой гоняю в хоккей с приятелями, катков сейчас понастроили море.

- Вполне достаточно - мужской набор. Только пива с футболом не назвал. Некоторые зависают до утра в спортивных пабах.

- О нет, такие зрелища меня с головой не захватывают. Бывает, конечно, смотрю мировые чемпионаты по футболу и хоккею, но не фанатею. На Олимпиадах болею за нашу сборную. С выпивкой не дружу с молодости и не собираюсь в неё влезать. Не хватало ещё проводить вечера на пару с рюмкой вискаря. Или как сосед, пользоваться раскрученным сервисом «собутыльник на дом», знаешь такой?

- Знаю, эту сцену разыгрывали в вечерних шоу. - Алина усмехнулась и поправила прядь густых тёмных волос.

- Ну а ты что?

- Ой, я личность не особо интересная. Иногда ленюсь, бывает трачу лишние часы на сон или лежание у телика. Временами выбираюсь с подругой в кино или посиделки в кафе. Правда, редко. Чтобы оставаться в форме хожу на фитнес, групповые вечерние занятия. Очень много времени отнимают всякие женские штучки. Тебе это непонятно, ведь мужчине-менеджеру достаточно иметь выглаженный костюм с галстуком да пару-тройку рубах.

-  Не говори о себе в негативе. В целом, у тебя не мало дел для разрядки. Просто кто-то живёт на максимум и торопиться познать всё за первые 3 десятка лет. А другие растягивают увлечения на всю жизнь. По моему наблюдению второй вариант надёжнее. Видимо, те кто спешат в молодости, потом быстрее сгорают. Я сам сторонник умеренной скорости.

- Вот как… Не задумывалась об этом. Пожалуй, я бы выбрала путь где-то посередине. Если такое возможно без срывания в крайности. Лет до 20 я отрывалась наравне со всеми. Потом успокоилась, универские годы подошли к завершению, захотелось чего-то более взрослого. Ну знаешь, полноценного удовольствия. Мимолётные тусовки перестали цеплять. Это как сравнить сладкий фруктовый лёд и настоящее эскимо. Вроде бы похоже, но замороженная вода лишь напоминает мороженное.

- Не ожидал, что мы так разговоримся. Предлагаю продолжить тему в более тихой обстановке. Толкучка на станции сегодня страшная. Гул заглушает голоса.

- Я за. С тебя предложение подходящего места, а с меня удобного времени.

- Пойдёт. Хорошего вечера.

- И тебе. Увидимся в офисе, пока.


Рецензии