Если приговор вынесен

Если приговор вынесен - остается только тьма, остается только холодный пол и решетки.

— Этого не может быть, нет...  на рассвете.
Ты смотришь на меня пустыми глазами, это все какое-то безумие!

Слышу свой шепот:
— На рассвете, на рассвете, на рассвете! Нас казнят на рассвете, они не успеют прийти...
По щекам бегут слезы и тишина давит.
Маленькое окно под потолком темное, но кажется что вот-вот и первые лучи солнца проскользнут сквозь решетки, пронзят мое время насквозь.
— Не на рассвете.
— Что? — я не понимаю.
— Не на рассвете, судья сказал - утром.
— Разве это сильно меняет дело?

В камере темно. Так хорошо что темно, но ночной холод пробирается под одежду. Мёрзну.
— Утром. Понимаешь, рассвет от нас никак не зависит, а утро это начало нового дня. Но он не может наступить, если не закончится вчера, два дня не могут существовать одновременно.
— Я не понимаю. Дай руку, мне страшно, — тянусь через прутья, чтобы почувствовать ты рядом, живой - настоящий.

Улыбаешься.
— Сама понимаешь, времени не хватает, нас не успеют вытащить! — смеешься. — Вот только утро может не наступить.
— Ты сумасшедший.
— Всегда им был, - у тебя руки дрожат, ловишь мой взгляд через темноту. - Понимаешь, новый день начинается с пробуждения.  То есть вечером ложимся, засыпаем, проживаем ночь и пробуждаемся с новым днём.  Для нас с тобой новый день наступает тогда — когда мы проснулись, остальное не имеет значения.
— Но для всех остальных новый день начнется раньше.
— Два дня не может существовать одновременно.
— Бред.
— Бред конечно, но нам нужно время. Им нужно время, чтобы вытащить нас.

Ерунда, но я сижу и смотрю на окно. За ним не так уж темно, еще только вечер. Да, очень, очень долгий вечер.

Этим вечером мне нельзя уснуть.

Мы говорили с тобой о друзьях, читали друг другу стихи. Играли словами. Сейчас я считаю звезды на небе. Пускай отсюда их не видно, я знаю где-то высоко они светят для нас.

***

— Не спишь?
— Я не сплю.
— Они ведь придут?
— Нам остается надеяться.
— Надежда - глупое чувство.
— Но сейчас это все что у нас есть.

И новая тишина, новый счет.

***

— Эй, не спи. Нужно держаться.
— Я, я не сплю...
Кажется прошла целая вечность

***

— Я уснула, я не...
— Все хорошо, сейчас я не спал за тебя. Это все еще наша самая длинная ночь.

***

— Я не могу.
— Держись, осталось чуть-чуть.
— Эта ночь бесконечна, сколько дней она уже длится?
— Это всего лишь одна ночь.

***

Грохот, шаги.
За нами идут... свои?..


Рецензии