Дурной сон

Пробудившись от громких голосов, я вижу, что наступило утро. Окно открыто, и солнце, отражаясь от оконного стекла, слепящим светом бьет мне в лицо. За окном не то ругают кого-то, не то призывают к чему-то резкими окриками. Я хочу закрыть окно, но вижу странную картину. Там, внизу стоят люди, а с ними полицейские в черной форме. На мгновение показалось, что  это эсесовцы. Будто всплыло в генетической памяти никогда не виденное мною событие, рассказанное мне мамой – оккупация немцами родного города. Люди, согнанные из нашего и соседних домов, поднимали на руки детей, повторяя: «Киндер! Киндер!» Но нет, детей и молодежи среди них нет. Только взрослые, возрастные.

Внезапный звонок, потом тяжелый стук кулаком в дверь. Стучат по-хозяйски требовательно, не открыть нельзя. Открываю. Двое полицейских и незнакомый мужчина  в кепке быстро оглядывают меня и, схватив за руки, вытаскивают из квартиры туда, к остальным. Сопротивляться бессмысленно, они легко почти несут меня.

Я узнаю своих соседей. Они стоят в две шеренги напротив друг друга, не поднимая глаз, не замечая меня. Весь их вид выражает покорность судьбе. Я не сразу понимаю, что происходит, не понимаю слов, что произносят полицейские. Осторожно оглядываюсь. Всё вокруг: деревья, наш дом, оштукатуренный год назад капремонтом, новые пластиковые окна на лестничных клетках – всё настоящее, из сегодня. Но почему я чувствую нереальность происходящего, ощущая себя там, где меня никогда не было?

Неожиданно среди соседей я вижу своего друга, который живет в другом районе, и, не думая о том, как он здесь оказался, хочу подойти к нему, но в это время один из полицейских выдергивает его и подталкивает в другую шеренгу, напротив.  Непроизвольно я делаю движение в его сторону, но в тот же миг через тонкую ткань чувствую, как что-то металлически-холодное упирается мне в бок.  Страх пронизывает меня, сжимаясь ледяным комком в солнечном сплетении. Я ловлю взгляд моего друга, его глаза призывают меня подчиниться. Сам он обреченно спокоен.

Я  начинаю понимать: там, в шеренге напротив, стоят самые пожилые  люди. Те, кому давно за 65.
Моя соседка со второго этажа - Таисия Аркадьевна, почти заменившая мне мать в тяжелое для меня время – стоит, съёжившись, прижимая руки к груди. Рядом с ней - Регина Савельевна, ей 95 – вздорная бабка из соседней квартиры, убежденная сталинистка из категории «не дождетесь!» - смотрит на всех прямо и бесстрашно, и полицейские, натыкаясь на ее вопрошающий взгляд, отводят глаза. Впервые в жизни я завидую ей.

Стариков начинают грузить в допотопный автобус. Полицейские даже помогают им взобраться по ступенькам внутрь. Регина Савельевна в ответ на помощь успевает заехать сухим острым локтем кому-то из них по физиономии, и тот отходит в сторону, потирая ушибленное место. Среди оставшихся - Таня – дочь Таисии Аркадьевны, моя ровесница. Она не делает попыток спасти мать, а медицинская маска, скрывает выражение ее лица. Таня пребывает среди верующих в могущество неизвестного вируса, охватившего всю планету, и послушно выполняет все рекомендации властей. На ее ногах я замечаю новенькие никелированные кандалы. Их недавно предписали носить людям старше  50-ти лет, чтобы упорядочить их шаг для предотвращения одышки. Ранее она успокаивала меня, уверяя, что мы, как только справимся с коварным  вирусом с помощью спасительной вакцины, обязательно перейдем в новый замечательный мир, где всё будет прекрасно, и все будут счастливы.

Полицейские объясняют оставшимся, что стариков увозят на тестирование и особый карантин, во избежание их массового заражения страшным вирусом. То, что они не выходят из дома в виду глубокой старости, не является доказательством того, что они не заражены.

Я вижу лицо моего друга, он взглядом через окно автобуса прощается со мной.  Мы с ним единственные, кто еще жив из друзей нашей молодости. В отчаянии дернувшись к автобусу, я чувствую крепко схватившую меня руку и шепот возле уха: «Тебе есть, что терять!»  Не успев оглянуться, я просыпаюсь. Сердце стучит так, что я его слышу. Это сон! Всего лишь ночной кошмар! Я подхожу к окну, за ним ясный солнечный день, чистое голубое небо, зеленые трава и деревья, но что-то не дает мне облегченно выдохнуть. В следующее мгновение раздается резкий звонок, а за ним тяжелый стук кулаком в дверь.

Май 2020


Рецензии
Здравствуйте, Елена! Что сказать о прочитанном? рассказ полон аллегорий и иносказаний. Пронизан страхами и тревогой, неизвестностью и неясностью - всем тем, чсто было присуще большинству людей в страшное ковидное время. Сны - особое состояние нашего сознания, и чего только не приснится, когда душа не на месте...
Написано мастерски, ярко и глубокомысленно. Читается на одном дыхании, но послевкусие остается тяжелым, потому что сон у ГГ из серии клейких снов...
Скажу то, о чем помню всегда - автор пишет свое, читатель всегда прочтет по-своему, порой совершенно иначе, как автору даже в голову не могло прийти! Но так или иначе, о пережитом в эти времена в прозе или стихах редко кто не написал ни слова, впечатлений и рассуждений достаточно в разных жанрах. Главное, чтобы страшные сны никогда не сбывались! Тот факт, что ГГ проснулась и увидела яркое солнце - обнадеживает и вселяет надежду, что новый день будет не пасмурным(образно говоря), а солнечным! И, уже в сегодняшнем дне, несмотря на устрашающую концовку, мне хочется прочесть(предположить) тоже немного иначе дальнейшие события. Например, в дверь стучал сердитый сосед с нижнего этажа - ну, могло же прорвать трубу или еще какая-то оказия случилась! Ведь дурной сон - всего лишь сон, который не обязательно может быть вещим. С наилучшими,

Лидия Шатилова   09.08.2022 20:44     Заявить о нарушении
А знаете, это было бы здорово, если бы в дверь стучал сердитый сосед, которого, забыв закрутить кран с водой, залила ГГ. Такое случается, когда отключают воду, а жильцы в ее ожидании не закрывают кран. И воду могут дать в самый неподходящий момент.
Но когда я писала, было очень страшно и понятно, что пришло что-то ужасное. Спасибо Вам, Лидия за такой интересный и подробный отзыв! Хочется верить, что это всего лишь дурной сон.
С уважением.

Игнатова Елена   09.08.2022 22:08   Заявить о нарушении
Елена! за это время мы многое пережили и поняли. Даже если каждый по-своему, все равно худшее, будем верить, позади. Пандемии были во все времена, наше не стало исключением. А причины - они разные, как и наши сны - ничего нельзя утверждать, ничего нельзя точно разгадать, мы можем только трактовать или строить догадки.
У меня так же есть рассказы, в основе которых лежат сны. Как правило, из этих сюжетов я делаю попытки писать в жанре новеллы, для меня привлекательном и загадочном. Вот потому и ваш рассказ как-то сам у меня "смягчился" - при додумывании того, что же там мог быть за стук в дверь? Утро ведь такое солнечное, обещающее только хорошее!..
Мог стучать почтвальон - дай бог, хорошую принес телеграмму! но ждать им некогда, тарабанят)) Или счетчики у нас когда приходят проверять - тоже стучат не слабо)) Кто-то просто перепутал дверь и так далее.
НО - вы автор, вам виднее! я всего лишь пообсуждала с вами ваши истории, в качестве обратной связи и с уважением к вашему творчеству. Здоровья вам и вдохновения!

Лидия Шатилова   10.08.2022 00:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.