Самокат и панамка...

                У меня никогда не было ни самоката ни панамки. В детском садике это ощущалось довольно остро. Тюбетейка и велик не могли заменить тех перечисленных недостатков.

                Я  постоянно сравнивал себя с теми, у кого, в то блаженное детсадовское лето,  панамка и самокат были в наличии.

                Их отличал уверенный взгляд, важный вид и особое отдельное самокатовское братство. Если примерить панамки они не давали никому, то покататься на самокате разрешали только друг дружке, да ещё Людочке Серебрянской да Эллочке  Коренфельд.

                Конечно. Те же были первыми детсадовскими красавицами. Холодными и расчетливыми. Ко всем относились свысока. Но только не к тем, кто давал им покататься. А панамки у них итак  были в наличии.

                Те устройства для быстрого и стремительного передвижения, называемые самокатами, казались, в ту пору , просто, волшебными. Два колесика и деревяшка между ними были покрыты мягкой резиной, которая, вдобавок, ещё и восхитительно пахла. Ко всему прочему, от самокатов на пыли тропинок и около песочниц оставался красивый тисненый узорчатый след.

                Рулевая колонка  у первых моделей не поворачивалась. Однако счастливые хозяева  сокровища совсем не растраивались, легко управляясь с изменением направления движения обычным наклоном в ту или иную сторону. А то и просто останавливались, перенацеливая самокат в нужном направлении. Хоть на Луну.

                Пару раз даже сон приснился такой. Я обнаружил самокат, прислонённым к стене нашего Сокирянского дома. Вскочил на него и радостно помчался по вечерним облакам, прямо к серпу молодого месяца.

                Луна выглядела, точь-вточь, как в фильме    «Ночь перед Рождеством». Только не бравый кузнец Вакула, а я  мчался и мчался по завиткам серых пушистых облаков, омытых неземным голубоватым сиянием колдовской ночи. Правда, на земле меня ожидала не красавица Оксана со своими черевичками, а ещё более неотразимые девчонки. Да и возвращать Луну на ее законное место с помощью неказистого черта мне не пришлось.

                Зато, в отличии от Вакулы, в царском дворце я не стал просить никаких материальных благ. Посетив хранилище драгоценностей, ослепительно поблескивавших из раскрытого сундука, я не стал брать ни золотых монет, ни рубинов, ни других камней заморских.

                Прихватив оттуда незаметную волшебную палочку, я мгновенно вернулся в родные Сокиряны. Настроился и только-только  стал выстраивать в очередь самые насущные хотелки, как ,

                - МИлику, пора вставать,- ласковый голос мамы вырвал из объятий волшебного сна и не дал реализовать ни одного желания

                Если бы получилось, то панамка и самокат, точно, давным давно, дожидались бы меня прямо у кроватки.

                - Ничего. Ночей впереди ещё  полным-полно. Завтра же, вот увидите-увидите, Волшебная палочка выполнит все тридцать три желания.

                Самое главное из них, чтобы баба с Розой, папа с мамой и я, жили вечно. А потом, конечно, самокат и панамка...


Рецензии