Зеркала

1. Зеркала

Нам нужно быть внимательными к тому, с кем и почему возникают конфликты. Все чаще замечаю, что болезненную реакцию у нас вызывают люди, чьи поступки - зеркальное отражение наших недостатков.

Если я резкий и категоричный - обязательно возникнет конфликт или напряжение  с таким же, или ещё более резким и категоричным и т.д.

И главное здесь - извлечь смысл урока. Не понравилось, как поступают по отношению к тебе? Вспомни, что и ты таким бываешь.

2. Ситуация, а не качества

Ещё одна из причин конфликтов - что конкретные эпизоды мы рассматриваем как проявление качеств человека, а не обстоятельств конкретной ситуации.

Например, кто-то находясь в напряжении по разным причинам наговорит нам неприятностей. И мы думаем не о том, что происходит с человеком, какая у него ситуация. Почему здесь и сейчас он так себя ведёт. Мы придумываем теорию про то, «какой» этот человек.

Удобно повесить ярлык - один раз оценил, и можно не думать, переключаться на другие свои задачи. Отобъяснили мир, людей, конкретного человека и можно дальше жить, довольным собою

3. Говорите сразу

Недавно много общался с одной женщиной. По работе, но общение стало дружески доверительным. В такой ситуации люди расслабляются и говорят нам то, что обычно скрывают.

И вот я слышу поток обид, недовольства, желания мстить, навредить... Ровно в этот момент нам нужно говорить, что напрягает. Сейчас, а не когда будет поздно дать увидеть человеку искажения в его мыслях, оценках. Потом будет поздно. Если мы промолчали, или поддакнули - словно умыли руки в ситуации несправедливой оценки и злобности от нашей знакомой по отношению к другому - чуть позже этим другим станем мы. Нас будут жалить.

Посмотри, как человек относится к другим и ты поймёшь, чего тебе от него ждать.


Рецензии