Чёрное Солнце 39-я глава

Непредвиденные обстоятельства

      Иногда, в час беды или великой душевной немочи, человеку бывает нужна не деятельная помощь, нет... Как глоток воздуха, колодец в пустыне, свет маяка в кромешном мраке, ему необходимо доброе сочувствие, слово надежды, та капля простого тепла, которые некоторые по жестокости и неразумению, порой называют жалостью и шарахаются от нее как от чумы. Так бывает...друг может проверяться не только делом, но и  сочувственным словом...

      - Ну, ну, девонька, поплакали и хватит, столько слез пролили - не мудрено и утонуть,- проговорила Ролла, поднимаясь.
      Сун улыбнулась ей в ответ.
      - Знаешь, Ролла, у меня здесь,- девочка положила руку на сердце, - растаяла  какая-то гадость. Она, словно заставляла меня говорить и делать то, чего на самом то деле, совсем не хотелось... Я очень злая, да, нянюшка?
     - Ничего подобного,- и Ролла вытерла лицо девочки вышитым платком.- Только человек  скорбный рассудком может  сделать такой вывод. Просто ты - девочка. Расстроилась, начала рубить сплеча - мол, нате вам друзья дорогие! Вот вам за измену! Даже замуж назло всем выйду! Жабу проглочу, чтобы вам досадить... И не забудь, кстати, что тебя опоили настоем крылохватки, а он не очень то располагает к разумным мыслям. Ничего, ласточка, все образуется...
      - Но ты ведь узнаешь все про них, да, Ролла? Нет, честное слово - будто во сне была и только сейчас пробудилась...
     - Никогда не обвиняй в своих неприятностях друзей  и  не сомневайся в их преданности,- нахмурившись заметила нянька, - Этим ты делаешь их слабее. Никто не может так больно ранить как друг, и только друг способен исцелить эту боль. Тебе нужно поговорить с ними - вот и все. Уверена -недоразумение тут же выяснится. Еще и смеяться будете... Обещаю всё разузнать и рассказать тебе. Но одно могу утверждать с уверенностью - они живы.

      Лицо Сун просветлело.
      - А скажи мне..,- начала она.
     Ролла замахала пухлыми ручками.
      - Не спрашивай пока ничего, доченька. Мы с тобой поплакали вместе - и это хорошо. Когда люди плачут, обнявшись - их души берутся за руки и они становятся Силой.
       Друзья твои драгоценные подождут, а вот дела - нет. Нам многое предстоит сделать.
       Ролла извлекла из кармана фартука крошечный свисток и дунула. Не раздалось ни единого различимого звука, но Сун  с недовольной гримаской потерла ухо.
      - Что это?- удивленно спросила девочка,- Звук без звука? Что это значит?
      - Это -  особые звуки, девочка,- отозвалась нянька,- Для человеческого уха они неуловимы, хоть и болезненны. Но гноры явственно слышат подобный сигнал. Скоро прибудет твой гардероб, принцесса.
      
       Сун встала и рассеянно прошлась по комнате.
       -Ой, да здесь и окно имеется!- обрадовалась девочка, распахнула резные ставни и замерла.
       Из открытого окна, прямо ей в лицо заструился свет. Неяркий, но такой родной и привычный свет, раннего, только проснувшегося земного солнца. А за окном...Облака...Дом...её Дом... С зеленой дерновой крышей, на которой распускались цветы, знакомая ограда... высокое крыльцо. Казалось,, вот-вот появится Сварт и громко начнет распоряжаться по хозяйству, послышится веселая возня Свора и Мегара...
    
        Сун вспугнутой птицей метнулась к двери и заколотила по ней кулаками.
        - Откройте дверь! Там наш дом! Пустите! Пустите меня!
       Ролла крепко взяв девочку за руку, снова подвела ее к окну.
       - Это иллюзия, Сун, слышишь, просто картинка! - нянька повторяла это до тех пор, пока девочка не перестала вырываться и не посмотрела на нее.- Простая картинка, понимаешь? Король приказал устроить иллюзию, чтобы тебе не было так тоскливо вдали от дома. Вот - взгляни -уже ничего нет.
      Ролла сделала неуловимое движение пальцами - окно  и ставни немедленно исчезли.
      - Простая картинка? Вы устроили напоминание о доме, чтобы мне не было тоскливо?- протянула Сун.
- Но это же... Это же жестоко! Это все равно что умирающему от голода поднести хлеб, а, когда он потянется к нему - отобрать... За что вы так со мной?
       

    - Прости! Ах как же нехорошо получилось- всплеснула руками Ролла,-  Это я, старая, виновата, не поняла, недосмотрела... Ну, ну...не надо плакать, звездочка моя. И никогда, запомни - никогда не отчаивайся. Если даже  в мыслях признаешь поражение - уже проигрываешь бой. Не падай духом , девочка, не показывай слабости. Посмотри ка лучше, что для тебя принесли.
         

          Сун неохотно обернулась и ахнула.
      Широкую кровать каким-то непостижимым образом накрыло радужное многоцветье. Сколько же нарядов было здесь, на широком ложе..,и все для нее...
      Девочка, робея, подошла поближе, но боялась даже пальцем дотронуться до пышного великолепия. Ей казалось - коснись она, хотя бы одного из этих платьев - и оно затрепещет, взлетит легкой бабочкой...
     Но как же они прекрасны...
     - Вот это - истинное одеяние Гнева,- думала Сун, разглядывая пурпурный шелк, причудливо расшитый зигзагами золотых молний. А это - Звёздное поднебесье. На темно-синем бархате сияли тысячи крохотных  бриллиантов. А это - настоящий подарок Морского царя. Блестящий атлас цвета морской волны украшали жемчужины - белые,розовые, голубые, инкрустированные перламутром.

       - Ну, что же ты? Выбирай!- подбодрила воспитанницу Ролла.
       - Вот это.- Сун, наконец, решилась  указать на одно из платьев и робко прикоснулась к широкому рукаву лазоревого шелка. Ткань мягко и доверчиво приникла к ее руке. Наряд не был украшен так богато и прихотливо как другие. Ни один драгоценный камень не отягощал его воздушной красоты. Но неуловимые розоватые и сиреневые переливы чудесной ткани сами по себе являлись лучшим украшением. Ткань, словно светилась изнутри. На рукавах и подоле переплетались вышитые васильки.
      - Вот это.- повторила Сун и подняла глаза.
     Нянька смотрела на нее, тихонько качала головой и улыбалась. Почему-то девочка сразу же поняла, что Ролла улыбается не ей, а чему-то давнему, казалсь бы давно и прочно забытому...
      - Ты о чем-то вспомнила, да, Ролла?- шепотом спросила Сун,- О чем же? Это секрет?
      - Конечно, нет,- охотно отозвалась нянька.- Когда-то, давным-давно, в этой комнате выбирала себе наряд девушка, всего пятью зимами старше тебя. Это была наша будущая королева  Лилея. Она не захотела ни бархата, расшитого бриллиантами, ни роскошного атласа. Она выбрала, скромное на вид платье цвета лазури, на котором искусные руки вышивальщиц вырастили васильковые поля. Король, как сейчас помню, тогда молодой, горячий и влюбленный, полушутя бранил невесту за излишнюю скромность, требовал, чтобы она надела платье, достойное королевы и тяжелый сапфировый венец.
    
      Но она стояла на своем. Она хотела дать клятвы верности в платье цвета пробуждающегося утра. От драгоценного венца она тоже отказалась. Я поднялась на поверхность и сплела ей венок из ромашек, васильков и дикой мяты. В нем она и была на свадьбе. Знаешь, Сун, простые цветы переплелись с ее золотыми кудрями и смотрелись краше, чем сапфировая диадема.
       Удивительно, что ты выбрала такой же наряд... Ты очень похожа на нее, Сун... Вы смотрелись бы сестрами, если Судьбе было угодно поставить вас рядом... Ох, - спохватиась Ролла, - Да что это я... Ты же еще не все видела, - и Ролла указала на маленький столик.- Взгляни. К любому наряду необходимы украшения.

        На прикроватном низком столике, оправленные в броши, собранные в ожерелья и браслеты, сияли драгоценные камни, способные свести с ума настоящего знатока. Но Сун лишь бросила на них равнодушный взгляд.
       -Я не хочу эти драгоценности, Ролла,- твердо заявила она.- В них нет души. А украшения, сделанные на заказ или по принуждению, не способны никого украсить, и  превращаются в обычную тяжелую сбрую.
       - Тяжелую сбрую?- нянька ошеломленно уставилась на мрачно пламенеющие багровые рубины, нежно переливающий лазурные топазы, сверкающие солнцем прозрачные хризолиты.- Где ты научилась так придирчиво оценивать воистину бесценное, дочка? В погребе своего дядюшки, сидя на куче золотого металлолома?
 Ты вообще, хоть один душевный камень видала? Выдумки одни...
 
       - Да,- кивнула девочка,- Один ты мне показала сегодня. Это изумруд, подаренный тебе отцом. Или ты скажешь, что в этом камне, напоенном родной тебе кровью  нет души? А еще...подожди, сейчас...
      Сун подошла к своей старой одежде, аккуратно сложенной в уголке кровати. Из кармана холщовой юбки она достала   прощальный подарок Брена.
       -Вот, посмотри, Ролла,- Сун положила  браслет на ладонь и протянула  старушке.
       Та взглянула на него и замерла, словно ужаленная змеей. Яркий румянец стремительно исчезал с круглого добродушного лица няньки.
       - Где?! Где ты взяла этот браслет?!- дрожащими губами еле выговорила Ролла.- Это очень важно, милая, отвечай скорее!
      - Я...мне...я нашла его возле старого колодца на дядином огороде,' - торопливо соврала девочка, чувствуя как у нее загораются кончики ушей.- Я просто нашла его, Ролла... Что не так?
    
     - Всё не так! Нашла, говоришь?- Ролла подозрительно уставилась на предательски покрасневшее лицо Сун,- Одно из двух - или ты мне лжешь в глаза, моя дорогая, или на  огороде твоего  дядюшки, словно мусор валяются бесценные украшения, сделанные руками нашего короля!
    - Короля?!- потрясенно  ахнула Сун,- Но это же король! Он что, умеет гранить драгоценные камни и обрабатывать золото?!
   - А почему бы нет?!- запальчиво парировала Ролла,- Наш повелитель не только восседает на троне и занимается государственными делами. По наследству предки передали ему дар Целителя и он ни разу не отказал просящим о помощи. И еще - он замечательный  талантливый ювелир, видящий душу камня!
   - Повторяю для глухих, Ролла, я нашла украшение!- стояла на своем девочка. - Откуда ты можешь знать, что именно король сделал этот браслет?
   - Он сделал не один а два таких браслета,- сухо уточнила Ролла,- и подарил их своей молодой жене на годовщину свадьбы. Я их запомнила, а забыть подобную красоту невозможно. Эти браслеты украшены зелеными изумрудами в честь ее неповторимых глаз и сердоликами в знак верности и вечной Любви. Я сама видела, как он надевал украшения на ее руки. Сейчас они находятся в тайном отделении королевской сокровищницы. И вот, посмотри,- Ролла повернула браслет внутренней стороной. Все, украшения для любимой жены король отмечал особой гравировкой - знаком солнца, по которому так тосковала под землей наша добрая королева... Посмотри - видишь на внутренней стороне браслета особый знак короля Солнце о семи лучах? Откуда у тебя браслет Лилеи?
 
   Сун молчала.
   - Хорошо, - нахмурившись процедила Ролла,- Сейчас я помогу тебе  и пойду кое-что проверю,-  и нянька принялась одевать девочку. Ее проворные пальцы затягивали шнуровку, поправляли воротник, проталкивали крошечные жемчужины пуговок в петли,  но по лицу Роллы было видно, что мысли ее бродили где-то очень далеко.
     - Ну вот все и готово, милая. Кстати, там принесли новое зеркало, посмотри на себя хорошенько и не торопись бить стекла.- Ролла завязала последнюю атласную ленту пышным бантом и решительно направилась к двери. Я скоро вернусь.
    Стена затуманилась, а когда серый гранит обрел прежние очертания, Роллы уже не было в комнате.

     Девочке не хотелось снова подходить к зеркалу, но тень незнакомки в воздушном наряде, мелькавшая в туманном омуте, неудержимо притягивала к себе. Сун, подумав, все же подошла к зеркалу и...залюбовалась.
      - Кажется, я начинаю гордиться своей принадлежностью к человеческому роду, - прошептала девочка, вглядываясь в свое отражение. Эта незнакомка в светлом воздушном платье, с уверенным взглядом зеленых глаз и гордо поднятым подбородком нравилась ей все больше и больше.
      
         Неожиданно за ее спиной, со стороны дальней стены раздался скрежет и звук падения чего-то тяжелого... Девочка вздрогнула, обернулась, но странный шум больше не повторялся.
         - Мыши, должно быть,-  решила Сун, - вернулась к зеркалу и погрузилась в самосозерцание...

       ...- Да сколько еще можно ползти?! - злобно шипел лисенок,- Я, уже, кажется, поседел , переживая за нашу Сун, не говорю уже о холоде, голоде и жутком дискомфорте.

      -Эй, ты, как там тебя? Дзинь-инь, Цигун..,я к кому обращаюсь?
      - Давно бы пора запомнить мое имя,- раздался возмущенный писк из темноты,- Меня зовут Цилла! Цилла! И некоторым малоумным существам неплохо было бы выучить имя светлейшей принцессы наизусть.
      - А мне все равно,- огрызнулся уставший и проголодавшийся эмп,- хоть банным тазиком называйся, ты скажи - долго еще это блуждание по мукам будет продолжаться? Почему мы без конца останавливаемся и сидим на одном месте?  За полторы тысячи бульонных чашек можно было прокопать лаз в южные страны. Что у вас там опять случилось? Отвечай немедленно!  Если уж ты устроила нам такие подземные издевательства, неплохо было бы предусмотреть походную кухню, двигающуюсяв авангарде...
      - А правда почему, Цилла?- заинтересовался травсенок игриво боднув новую подругу,- я есть хочу!
     Принцесса потерла бок, опасливо покосилась на котенка и, поджав губы, все-таки  соизволила ответить...
      
      - Ммм, возникли непредвиденные затруднения... Прокладывая ход рабочие столкнулись с определенными сложностями...гранит - очень твердая порода, инженеры не предусмотрели, поэтому приходится ждать...
       - Нет справедливости, дисциплины и умелого руководства ни на земле, ни под землей,- надувшись заворчал лисенок, - везде работают спустя рукава, всюду процветают бюрократия и разгильдяйство!- Требую передачи управления работами мне! Я быстро найду стимул для ускорения  проходо-копательской деятельности! Мегар! Ты далеко? Ты мне сейчас понадобишься!
      - Да погоди ты!- примирительно тронула за плечо разбушевавшегося Свора Цилла, - работ то осталось на несколько ми...то есть бульоных чашек. Тут другое...наши инженеры не понимают, но...
     - Ваш дракон застрял...- мрачно прозвучал из темноты чей-то голос и из туннеля выползла уже знакомая друзьям черная крыса с неизменным измерительным шестом в лапах.
     - Вот ваша хваленая инженерия...- вызверился лисенок.
     - Ошибки быть не может,- возразил, обвиненный в непрофессионализме инженер,- измерения были точными, я зарубил их на носу.
    - На каком носу?! - возопил Свор,- У тебя и носа то настоящего нет, так мышиная кнопка какая-то!
    - Вот, этот шест называется нос - и крыса протянула свой измерительный аппарат,- мы производим обмеры и делаем на носу зарубки. Можете проверить. Ваш дракон вырос.
 
   Лисенок с травсенком испуганно переглянулись.
   - Нет, только не это!- взвизгнул Свор и друзья бросились назад в тоннель.
   - Чуяло, чуяло мое сердце неладное,-причитал эмп на бегу, - Недаром я ощутил несколько раз, что  меняю цвет.
     Вихрем они подлетели к бессильно распластавшемуся на каменном полу дракончику. Бока его были плотно зажаты гранитными стенами.
    - Сварт, дружище! Ты что же это сотворил над собой?- обнял друга лисенок,- зачем возмечтал сделаться большим?
    - Хотел выйти из лаза покрупнее,- грустно отозвался дракончик, - впереди бой предстоял, а я, честно сказать мелковат,- грустно ответил Сварт, скрипнув зубами...
 
     - Насколько я понимаю,- вмешалась в разговор подоспевшая Цилла, - ты, Лис, нечто вроде талисмана? Кто-то задумывает желание, а ты автоматически исполняешь? Принцесса с нескрываемым интересом смотрела на эмпа.- Я читала про таких как ты...
   - Не для крыс драгоценный талисман создавался,- ухмыльнулся лисенок, - Твои желания  исполняться не будут, даю тебе гарантию.
   - Я не про это, хотя интересно, конечно...Так, вот, ты его назад уменьшить можешь?
   - Навряд ли,- тут же приуныл Свор.- Волшебство эмпов обратного действия не имеет.
   - Хорошо,- терпеливо продолжала рассуждать Цилла,- А вот, например, ты, дракон можешь представить себя хорошенько намыленным? Или вы не моетесь никогда, чему я даже не удивлюсь...
   - Ничего подобного! - обиделся дракончик и когти его скрежетнули по камню.- По моему распоряжению в усадьбе оборудована прекрасная баня...
      Котенок хихикнул
   -А там сколько угодно и горячей воды и мыла, теплого пара... Сварт мечтательно прикрыл глаза...- И когда намылишься душистой пеной...
 
       Неожиданно лисенок закашлялся. Шкура его покрылась грязными разноцветными разводами. Эмп громко чихнул и из его пасти вылетел большой мыльный пузырь. Все зачарованно уставились на него.- Опять...- простонал эмп.
     - Скорее, дракон, скорее!- Во весь голос закричала Цилла,- Получилось! Клянусь подземными Хранителями, получилось! Двигайся, дракон, ты весь в мыле!
   
     Сварт понял и рванулся изо всех своих немаленьких сил. Но подобного напряжения, по сути и не требовалсь. Дракончик легко заскользил в проходе и по инерции пролетел несколько метров вперед.
     - И чтоб вы без меня делали,- пробурчал лисенок, с отвращением глядя на очередной мыльный пузырь.
    А между тем, впереди раздался грохот, пол задрожал под ногами. Друзья подпрыгнули от неожиданности.
      - Проход открыт!- торжественно объявила Цилла,- Освобождайте свою Сун. А мы - за вами потихоньку...Нам торопиться некуда.


Рецензии
Сегодня прочла, Валюшка!
Нравица...))!!

Ягмина Ирина   28.05.2022 14:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Ириш! Скорее бы слово пекло закончилось - дальше писать буду.

Валентина Пескова   28.05.2022 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.