Буквы

Александра Сладкая - http://www.proza.ru/avtor/aleksa33 

Я делаю уроки. Вывожу эти глупые буквы. Они никак не хотят быть красивыми, а когда у меня нет настроения или мне не хочется, буквы становятся калеками, пытаются дотянуться друг до друга, корчат мне рожи и страдальчески гнутся. Я смотрю на них… вернее, мне не хочется на них смотреть. Некоторые буквы – настоящие шпионы, они влезают в слова, а учительница находит их и исправляет: зачёркивает, а сверху пишет нужную букву красной ручкой. Буква горит, как красный свет на светофоре. Я не люблю, когда чужая буква влезает в слово!
Я кое-как написала упражнение. Буквы догоняли друг друга, некоторые были в полёте, некоторые согнулись в три погибели. Ну и пусть, я не виновата, что меня заставили их писать, когда мне не хочется. Кто придумал ходить в школу?! На уроках надо сидеть по стойке смирно и нельзя разговаривать! Да как так! Почему нельзя вернуться в садик?!
Вчера мне все это надоело, ровно в 12.00 я собрала свои вещи и пошла к выходу. - Ты куда, Леночка? – спросила учительница. - Мне пора домой, дома обед, я не буду есть в столовой! Меня вернули, позвонили маме. Мама меня ругала весь вечер! А за что?! Сама говорила, чтобы я ела вовремя, а я хочу её котлеты!
Да, ещё я тороплюсь, мы едем навестить мою прабабушку Настю. Ей 96 лет. Старенькая! Разве люди столько живут?! Я не стала ей это говорить. Я рассказала ей о школе, а она… оказывается, она неграмотная! Я удивилась. Разве так бывает?!
- Ты не ходила в школу?! – спросила я у бабули.
- Ходила, - ответила бабуля, - два класса, да потом мама умерла, а в семье одиннадцать человек детей, да забрали у нас лошадёнку и корову. Пришлось отцу нас в люди отдать.
- Одиннадцать детей?! Вот это да! У вас капусты целая плантация была?! А что такое в люди? – Ну, я работала на хозяев, а было мне семь лет. - Семь лет? В семь лет работала? Как?! - Пасла гусей, ходила за хозяйским ребятёнком, а за это меня кормили. - А игрушки у тебя были? - Какие игрушки? Мои игрушки – веник, ведро да мытьё посуды.
Я представила, как я каждый день пасу гусей, мою посуду и качаю ребёнка соседки тети Ани, а сама хочу спать и домой пойти нельзя, и мамы нет! Нет-нет-нет! Лучше я пойду в школу, и буду писать буквы красиво! Бабушка знает все буквы и цифры, а складывать буквы не умеет. Я нарисовала ей букву А.
- Бабушка, какая это буква?
- А!
- А это?
- У!
- А вместе?
- А вместе я не знаю!
Сколько я не билась, она так и не смогла складывать буквы в слова!
- Бабуля, давай вместе в школу ходить! Моя учительница, знаешь, какая умная! Она тебя в два счета научит!
-Нет, лапочка, я уже старенькая.
Я расстроилась, а бабуля сказала, что не уметь читать очень плохо, столько интересного можно прочитать. Я подумала и согласилась. Как бы я читала смс от мамы?! А «Буратино»?! Я люблю читать эту книжку.
- Учись хорошо, внученька! Я мечтаю, чтобы ты стала грамотной и была счастливой!
Домой я ехала задумчивая, мне было жалко мою Настеньку. Дома я открыла тетрадь, посмотрела на буквы, представила их человечками. Какие же они были безобразные! Я присоединила там, где они тянулись друг к другу, всем калекам дала в руку палочку, такую, как у бабушки Настеньки. Там, где буквы были в воздухе, я пририсовала горки, чтобы они на них стояли, а некоторым – крылья, чтобы не упали и летали, как птицы. Потом посмотрела на свои игрушки, которые сидели на диване, пообещала, что буду писать красиво, отступила две строчки и написала: «Двенадцатое сентября. Домашняя работа»


Иллюстрация – https ://helgamade. com.ua /p546307282 -bukvy-fetra -alfavit. Html  (убрать пробелы из ссылки)


Рецензии