Философические письма. 8

- "Да, (Юрий) , пришло время говорить простым языком разума. Нельзя уже больше ограничиваться слепой верой, упованием сердца; пора обратиться прямо к мысли. Чувству самому по себе не проложить себе пути через всю эту груду искусственных потребностей, враждебных друг другу интересов, беспокойных забот, овладевших жизнью...
Это не значит, что предметы чувства навсегда изъяты из мира мысли. Не дай Бог, настанет вновь и их черед. И тогда мы их увидим столь сильными, широкими, чистыми, какими они еще никогда не бывали. Я не сомневаюсь, время это скоро настанет. Но в наши дни, в данной обстановке, чувствам не дано потрясать души. Очень важно проникнуться этим сознанием. Правда, сейчас заметно некоторое пробуждение живых дарований, свойственных юношеской поре человечества. Но это лишь заря прекрасного дня; равнины пока сплошь покрыты сумеречной тенью, только некоторые вершины начинают загораться первыми лучами рассвета. Для всякого, кому истина не безразлична, явные признаки ее налицо. Знаете ли вы, (Юрий) , что я разумею под этими признаками? Это вся совокупность исторических фактов, должным образом проработанных. Сейчас их надо свести в стройное целое, облечь в доступную форму и так их выразить, чтобы они подействовали на душу людей, самых равнодушных к добру, менее всего открытых правде, на тех, кто еще толчется в прошлом, когда для всего мира оно уже миновало и, конечно, более не вернется, но которое еще живо для ленивых сердец, для низменных душ, никогда не угадывающих настоящего дня, а вечно пребывающих во вчерашнем. Окончательное просветление должно вытечь из общего смысла истории..." как вытекает из неё Михаил Дегтярев...

- Вы слишком узко мыслите, Пётр! Как всегда, история из пальца! - заурчал Тынянов. - Прежде всего вы должны понять, что наше просветление вытекает из элементарного смысла борьбы с оппозицией! Герой Соци­а­ли­сти­че­ского Труда (1953), лау­реат Ста­лин­ской пре­мии (1942, 1951), инже­нер-метал­лург, руко­во­ди­тель Государ­ствен­ного коми­тета по исполь­зо­ва­нию атом­ной энергии и просто член-кор­ре­спон­дент Ака­де­мии наук СССР Васи­лий Семе­но­вич Емельянов (1901-1988), рассказывал в свое время не только "О времени, о товарищах, о себе", но и о том, что "... в конце 1923 года и начале 1924 года в стране шла борьба с троцкистской оппозицией. Горная академия так же, как и другие высшие учебные заведения, гудела, как улей. Собрания длились дни и ночи... в одну из таких ночей шло бурное партийное собрание – местный лидер троцкистской оппозиции Штыкгольд бушевал, потрясая своим мощным басом самую большую аудиторию академии – вторую..." и вдруг около трех часов ночи в аудитории появляется Михаил Иванович Калинин... уполномоченный товарища Сталина! Аудитория стихла – даже Штыкгольд замер. А Калинин, протискиваясь через плотно утрамбованную студентами аудиторию, поднялся на кафедру и стал говорить. Студент Емельянов смотрел на него как зачарованный.
– Вот здорово, – произнес один из рядом стоящих студентов! (И просветление приходило в юные головы!) "…Не только партийные собрания, но и печать была заполнена острыми выступлениями, заявлениями, письмами и сообщениями о митингах и собраниях, происходивших на заводах и фабриках. - вспоминал Василий Семенович Емельянов. - В номере «Правды» за первое января 1924 года девять работников ЦК и МК комсомола, а так же Коммунистического Интернационала молодежи выступили со статьей «К вопросу О ДВУХ ПОКОЛЕНИЯХ». Троцкий до этого в ряде статей и выступлений пытался апеллировать к молодежи и настроить ее против старой партийной гвардии, против руководства ЦК. При этом он пытался создать впечатление, что его взгляды по вопросу о молодежи соответствуют взглядам ЛЕНИНА. Авторы статьи разоблачили утверждения Троцкого о том, что его взгляды соответствуют взглядам Ленина, и привели в статье то, что писал в 1916 году Ленин по поводу вышедшего в Швейцарии журнала «Интернационал молодежи»: «Нередко бывает, что представители поколения пожилых и старых не умеют подойти, как следует, к молоделажи, которая по необходимости вынуждена приближаться к социализму иначе, не тем путем, не в той форме, не в той обстановке, как ее отцы…
…За полную самостоятельность союзов молодежи, но и за полную свободу товарищеской критики их ошибок! Льстить молодежи мы не должны».
В этом же номере помещен ответ редакции газеты «Правда» Троцкому – «Долой фракционность».
Наша группа – Тевосян, Фадеев, я и другие – решила, что молчать нельзя – надо выступить и осудить тех, кто пытается столкнуть страну с пути строительства социализма.
Открытое письмо Троцкому членов РКП — учащихся вузов и рабфаков города Москвы было опубликовано в двух номерах «Правды» за 9 и И января 1924 года.
Мы писали, что обращаемся к нему в момент дискуссионной лихорадки, охватившей партию и чреватой в перспективе большими осложнениями как внутри, так и вне нашей страны. В письме указывалось, что «мы, большевики, тем и сильны, что не фетишизируем свою партию, не смотрим на себя (свою партию) как на нечто обособленное от пролетариата, как на нечто, стоящее над ним. Мы не только заявляем себя авангардом рабочего класса, но и на деле выполняем историческую роль, так что неразрывно находимся в органической связи с рабочим классом. В этом корень понимания Маркса». Письмо мы закончили словами:
«Боевое единство — наш оплот; залог нашей победы. В духе этого единства мы будем вести свою работу…
Т.т., присоединяющихся к настоящему письму, просим сообщить об этом в редакцию «Правды».
Далее следовало 112 подписей: Из нашей группы письмо подписали Тевосян, я, Фадеев (тогда он подписывался Булыга-Фадеев).
Тогда еще трудно было разглядеть всю пагубность действий Троцкого. В последующем они были раскрыты полностью. Троцкий и троцкисты стали синонимом предательства..." И мы не должны терять бдительности! Как не теряет её юрист, член Общественной палаты Илья Ремесло Чтобы исключить "синдром забвения", Илья запустил масштабный проект, в котором собраны все детали политической биографии, неудобные вопросы и темы, о которых весьма не любит вспоминать Алексей Навальный... Только так мы сможем без труда разглядеть всю пагубность действий Навального и его приспешников... Двурушников и попутчиков!
- И в этом, безусловно, нет ничего странного! И тем более ино/странного! - кивнул Чаадаев. - Даже Максим Шевченко уже не удивляется таким зигзагам истории... на которых "депутат Федоров, единоросс и глава НОДа признается, что он написал донос в ФСБ на Платошкина!" Казалось бы: вот и наступил момент истины...
- Момент истины действительно наступил! Гений Сталина всё предусмотрел! Даже Евгения Фёдорова, как поправку к Конституции! - перебил Чаадаева Юрий Тынянов. - Факт остаётся фактом... как истина... 25 апреля, 2020 гостем YouTube-программы «И Грянул Грэм» стал журналист и ведущий программы «Момент истины» Андрей Караулов. - В интервью он заявил, что считает Иосифа Сталина эффективным менеджером. «Иосиф Сталин ни разу в жизни не был в Киеве, Хабаровске, Владивостоке, в Сибири был один раз. Он не был в Архангельске, Мурманске, в Воронеже. Он ни разу не был в Средней Азии, но при этом руководил страной по телефонному справочнику. И у него получалось. Сталин был не просто эффективным менеджером. Сталин, как сказал Черчиль, взял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой», — отметил Караулов.
- И с Кагановичем! как основанием Единой России и началом конца Великой империи... - Грустно усмехнулся Чаадаев. - "Партия потеряла свою прежнюю дикую энергию, бешеный энтузиазм и больные надежды создать новый порядок общества. Подобно Ленину, она вошла в последнюю стадию «прогрессивного паралича». Часть ее членов теперь нормальные «буржуи», которые поддерживают отношения со старыми группами и которые вместе с ними могут уничтожить своих «левых» товарищей..." - прочитал однажды кандидат исторических наук Юрий ДОЙКОВ в статье Питирима Сорокина, которую он нашёл в подшивке американского журнала Current History за 1924 год. Безусловно, Сталин вылечил партию! И Сталинский резерв преисполнился новым смыслом и новым энтузиазмом! И
основоположник русского национал-большевизма Николай Васильевич Устрялов (1890-1937) с восхищением мог наблюдать, как мегамашина Ленина продолжила свой путь... «Если государству понадобятся мои собственные кости, то, что ж делать…» - подумал Устрялов... Но прежде чем мегамашина переехала "основоположника", Устрялов, после того как "Ллойд Джордж назвал Ленина - "первым великим фашистом наших дней", внимательно присмотревшись к Германскому национал-социализму вдруг понял: "Конечно, никто иной, как именно Ленин должен быть признан в нашу эпоху отцом и наиболее глубоким теоретиком этого организационного принципа, сочетающего в себе живую непосредственную ориентацию на широкие массы с повышенной оценкой значимости руководства, авторитета и жесткой дисциплины. Орденское братство сочетается с орденской иерархией и орденским послушанием. У Ленина эта организационная идея была связана с коммунизмом, с подновленным марксистским миросозерцанием и собственной, тщательно продуманной философией современной эпохи. Фашизм стремится поставить взятый у Ленина организационный принцип на службу другому политическому и историософскому миросозерцанию. У фашизма свой большой стратегический план; кое в чем он своеобразно пересекается и перекликается с большевистским, во многом ему противоречит. Диалектика этих двух значительнейших идеократических систем нашего времени на фоне объективной диалектики наличных социальных сил и тенденций наполнит собой, вероятно, ближайший период мировой истории..."
- Согласен, что "у фашизма свой большой стратегический план..." - Сказал Тынянов. - И олигархам он известен...


Рецензии