Почему я никогда не болею

Законному браку обязательна свадьба. У узбеков – большая, огромная, грандиозная. Событие. Оно запечатлено мной. Точнее, мои чувства, благодарности и пожелания: «Слово на свадьбе сына Акмаля», – http://proza.ru/2016/09/21/1827

Невестушка Алима за прошедшее с тех пор время (18 сентября исполнится 4 года началу её семейной жизни) подарила мужу девочку и мальчика: Аминочке в октябре будет три, Азимчику – три было на днях, только не годиков, а месяцев. По случаю этой радости был отличный плов: я готовил у себя, казан с пылу с жару погрузил на багажник велосипеда и был у них через 5 минут.

Вчера, 1 августа, сделал публикацию «В себе я уверен совершенно» – http://proza.ru/2020/08/01/626. О взаимоотношениях между коронавирусом и различными категориями людей: одни инфицируемы при любой защите, другие – вылечиваются без врачей и лекарств, третьим – медицина и аптека выздороветь помогают, четвёртым – нет спасения ни при каких усилиях, но есть и такие люди, которые этому чёртову вирусу не по зубам. К ним я отношу себя. Отсюда – и название статьи.

Послал ссылку Алиме. Она, пусть и не сразу, но читает, понимает, реагирует. Акмалю – перестал давать ссылки: он, когда вне дома, на сто пудов занят добыванием средств для семьи (в своё время со мной такое тоже было), на тысячу – отягощён нежеланием читать более 3-4 строк, но дома – с удовольствием берёт на миллион для телефонных разговоров по делу (просто так – тоже бывает), кое-какой помощи жене, времяпровождения с детьми и своего отдохновения у экрана ТВ.

Ныне нормальные молодые мужчины таковы. А ненормальных в нашем роду не было и пусть не будет никогда. Себя к ненормальным не отношу, хотя и читаю, и пишу, и публикую. Но всё это – другая планета, отличная от сыновьей, связь с которой не поддерживать не могу, не хочу и не должен.

Поэтому своё Телеграм-сообщение, дополнительное к статье, я тоже сделал Алиме. Его я и даю ниже, считая, что оно нужно и полезно не только её мужу.


                * * * * *

Дорогая невестушка!
Акмаль общается со многими людьми. Каждый раз, когда он покидает квартиру, напоминай и требуй, чтобы:
— он и все, с кем бывает рядом по делу, были в масках;
— без особой необходимости не подходил ни к кому ближе 2 метров;
— строго соблюдал меры предосторожности в магазинах и базарах, не быть в которых он никак не может, так как покупает всё, что требуется в дом и детям.

Очень нужно, чтобы каждым ранним утром он минут на 15 выходил на стадион школы (а если вечером, всей семьёй, – ещё лучше!), которая неподалёку от вашего дома, и делал гимнастику с выполнением после каждого упражнения дыхательного очищения.

Дыхание бывает нескольких видов.
Нижнее – когда выпячивается живот.
Среднее – когда работает средняя часть груди.
Верхнее – когда человек дышит только верхней часть грудной клетки. Это – самый вредный вид дыхания. Свойствен в основном женщинам.
И полное дыхание – когда воздухом наполняется весь объём лёгких, чему способствует полная загрузка всех трёх видов дыхания, названных выше.

Лёгкие нужны для снабжения крови кислородом, который необходим для жизни. Недаром же без воды человек может неделю продержаться, без еды оставаться в живых дней 30, а без воздуха, то есть кислорода в нём, он отправляется к праотцам через 2-3-4 минуты.

Кровь уносит из лёгких кислород и разносит по всему телу, по всем органам и клеткам. Кровь же не только опять возвращается в лёгкие за кислородом, но и приносит с собой шлаки, мусор, отходы метаболизма, то есть обмена веществ. В лёгких этот мусор сжигается и с выдохом выбрасывается наружу. Тем лучше сжигается, чем человек полнее дышит. Но у любого человека, даже крутого йога, в лёгких и дыхательных путях какая-то доля мусора или продуктов его неполного сжигания остаются и накапливаются. Вот чтоб от них избавляться и нужна гимнастика с сопровождением дыхательного очищения.

Я использую два вида очищения дыханием.

1. Набрать полную грудь воздуха, задержать дыхание на секунд 10, а потом выпускать воздух порциями, резким выдуванием сквозь губы, сложенных в трубочку. Между порциями должна быть пауза, остановка секунд на 2-4. И важно не набирать воздуха дополнительно, а использовать только тот, что вдыхаешь один раз. Я освобождаюсь от полной груди воздуха за восемь резких выталкиваний.
2. Второй способ очистительного дыхания. Набрать полную грудь воздуха, задержать дыхание секунд на 10, а потом открыть рот и со звуком «Ха-а-а!» резко вытолкнуть из себя весь воздух.

Первый способ использую после относительно лёгкого упражнения. Делаю очищение дважды.
Второй способ – после резких, трудных и силовых упражнений. Делаю очищение трижды.

Ещё одна моя особенность: после очистительного дыхания меня, как инстинктом, тянет отхаркиваться. Что я и делаю непременно. И со слизью выбрасываю мусор.

Я всю жизнь занимаюсь спортом для себя. Но совмещать с очистительным дыханием начал всего лишь 11 лет назад. За первые три года этого срока избавился от многих неприятностей, которые надвинулись на меня после 60-ти: чрезмерная мокрота в дыхательных путях, особенно проявлявшаяся при физических нагрузках, боли в плечах, локтях и коленях, спад тонуса в мускулах. А теперь я в свои 73 делаю такие кульбиты, которые и в молодости казались мне недосягаемыми. Скажем, больше трёх километров я никогда не бегал. А в прошлом году, ты знаешь, я участвовал в двух международных полумарафонах (21 км), Ташкентском и Самаркандском, и на финише был далеко не последним, опережал больше сотни спортсменов от 20-ти до 40 лет.

Поэтому с применением очистительного дыхания я стал таким здоровым, каким не был прежде. Поэтому меня никакая простуда, никакой грипп и коронавирус взять, одолеть не могут. В том числе и поэтому. То есть дыхательное очищение – это дополнительная поддержка иммунитету, который во мне ничем не испорчен, силён, как в тигре. Не испорчен потому, что даже в молодости и юности по возможности избегал лекарств. А во взрослой жизни – полностью стал полагаться только на защитные силы самого организма. Даже при пищевых отравлениях по неосторожности…

Дыхательное очищение – это, ещё раз подчеркну, усиление полезных свойств правильного спорта, которым, как ты знаешь, занимаюсь каждый день: бег, гимнастика, силовые упражнения, растяжки. Дистанции в беге: пять раз в неделю по 2 км; один раз, в среду, – "десятка"; а в воскресенье – наращивание. Пока доведено до 22 км 100 м. В планах – довести хотя бы до 30-ти. Уверен: 25 – будет. А дальше… Курамиз, как говорят узбеки. Посмотрим…

Конечно, не могу не сказать и о том, что для здоровья большое значение имеют отсутствие так называемых вредных привычек (табак, алкоголь, наркотики) и правильное, умеренное питание. Предпочитаю еду и напитки на натуральных ингредиентах, без химии, без консервантов: немало лет не ем колбасу и сосиски, а только мясо и курятину; не пью дребедень типа Кока и Пепси, а только чай, кофе, натуральные соки, компоты. Чревоугодием совершенно не страдаю. Моя кухня, в которой я и будучи женатым был шеф-поваром, естественно, стоит на узбекских блюдах. Ко всякого рода изощрённостям и красивостям, кем бы и где бы они ни проявлялись, в любой кухне, в любом заведении, отношусь спокойно. А если они часты в чьём-либо меню, считаю их излишествами. Моей кухне не чужды иногда мотивы кулинарии татарской и русской. Но муки давно не держу даже на блины. А твои, дорогая невестушка, оладьи, пироги и кексы, мне очень, ты знаешь, нравятся. Люблю мёд и варенье. Мёд регулярно покупаю в супермаркетах «Корзинка.Уз». Несколько видов варенья летом и осенью заготавливаю сам на всю зиму и весну. В этом плане и тебе уже кое-что передал из своего опыта и умения.


02 августа 2020 года.


Пояснение к фото. Ташкент, Яшнабадский р-н, Академия футбола. Неподалёку от моего дома. Там я тренируюсь каждое утро. По воскресеньям – забеги на приличные дистанции. 5 июля 2020 г., 110 кругов по 170 м, 18 км и 700 м, 2 часа 30 минут. Благо, появились две девочки лет по 12. Тоже, видимо, перелезли через высокий решётчатый забор: коронавирус, карантин, территория закрыта. «Не уходите! Последний круг! Сфотографируете меня!» – прокричал я им на ходу. Фото – сразу после финиша.

И добавление: с тех пор было и 120 кругов, и 130. На очереди – 140. И – больше, больше, по десятке…

Сегодня остановился на 60-ти. 10 км 200м. 1 час 10 минут. Можно было бы быстрее. Но вначале я экономил силы, нацелившись на 140. Прибавил "газу" на 60-м обороте, когда этим и решил ограничиться.


Рецензии