Про помидоры

Ну кто из нас в детстве не воровал в садах клубнику, яблоки или черешню? Наверное, таких людей из моего поколения в природе не существует...
Недалеко от моего дома был сливняк - это такой сливовый сад, который мы по-детски считали ничьим, так как располагался он в аккурат за забором моего детского садика, начинался у дороги и заканчивался где-то у подножия горы. Вокруг сада забора не было. Чей он? Знамо дело, что ничей! Были там чьи-то ящики, сложенные аккуратными штабелями, был еще конный обходчик с кнутом. Он нас оттуда, конечно, гонял, но никогда не бил кнутом и никогда не отбирал наши холщовые сумки со сливами. Только зычно кричал: "А ну, шантропа, гэть с деревьев, да ветки не ломайте, ветки!!" Ну мы, конечно, моментально спрыгивали с деревьев, и как молния, летели домой со своими сливами. Бабушка вздыхала, доставала большую кастрюлю и начинала варить варенье или компот. А я гордилась - добытчица...
При чем тут помидоры? - спросите вы. А вот при чем. Весь сливняк был засажен синей венгерской сливой, а в самом дальнем его закутке было несколько деревьев с круглыми желтыми сливами и несколько деревьев с крупными красными сливами. Вот эти-то деревья и охранялись нашим всадником с зычным голосом. Однажды мы с моей подругой Галькой залезли именно на эти сливы, ну и набрали уже по килограмму-полтора этих вот самых вкусных слив. и тут услышали конский топот... Бежать особо было некуда, и мы ломанулись в противоположную сторону от нашего дома, прямо через ежевику, через амброзию, летели так, что пятки сверкали. Очухались уже возле какого-то огорода. Очень аккуратненький такой огородик, заборчиком огороженный. А вдоль забора малина и крыжовник! Такие девчонки как мы, долго не думали что надо делать. Конечно, сели есть ягоды с куста :) А когда мы оказались в самом огороде, то увидели кусты с огромными, вот с огромными помидорами! Красные, ароматные, на ладошку не помещаются. Давай мы есть эти помидоры... А они от солнышка горячие, мякоть сахарная, сок по щекам, по бороде течет.. В общем, набрали мы и помидоров еще с чужого огорода. Не все, конечно, мы же пионерки и все такое... Но штук по 7 или 8 точно нарвали. Решили надо сматываться и пошли домой, еле таща свои сумки. Дома разложили урожай, а сами на речку купаться и загорать.
Под вечер возвращаюсь я домой, а у подъезда на лавочке сидит моя бабушка с ведром картошки, сверху там несколько помидоров мелких и не очень спелых, ну и по мелочи там, фасоль, зелень, горошек. Это она со своего огорода возвращается, уставшая, присела передохнуть. А рядом сидит еще одна бабушка, тоже с ведром, в котором ее урожай. Тоже сверху помидоры.. те самые, что мы сегодня воровали. Ту бабку звали Котильва (с ударением на А) не знаю что это было фамилия или прозвище. Только сидит та Котильва и чуть не плачет, рассказывает про свои помидоры, которые вчера еще зеленые были, а сегодня половину какие-то злыдни обнесли! Мол поймала бы - задницы бы крапивой налупила, уши бы надрала и к родителям отвела, показала бы каких они детей вырастили невоспитанных. Не то что Олечка ваша, хорошая девочка.. А у тех гадин пусть руки поотсыхают! Вот в таком ключе был этот плач Котильвы по помидорам.
Ну тут я резво беру бабушкино ведро, мол донесу до дома, а вам, бабушка-Котильва, всего хорошего, не расстраивайтесь и все такое, до свидания. Прям бегом несусь по ступенькам на 4 этаж, и давай решать как же теперь избавиться от помидоров. За сливы-то меня не ругали, они же ничьи, а помидоры-то Котильвы!! Я эти помидоры решила съесть, чтобы о них никто не узнал. Ну съела один помидор, очень вкусно! Взялась за второй.. И не могу, они огромные, эти помидоры.. Тогда я спрятала помидоры на газетке под кроватью. А они пахнут так, что невозможно...
В общем, вечером, краснея и бледнея, мне пришлось сознаться родителям и бабушке что я воровала помидоры. Мне было очень стыдно, очень. Я обещала всем и самой себе что больше никогда-никогда не полезу в чужой огород. Честное пионерское обещала.
Больше никогда я не лазила в чужие сады.
Да ладно, вру, конечно.. Лазила по огородам и по садам, и хворостиной получала, но все равно лазила. Но к Котильве за помидорами больше ни-ни! Это честно.


Рецензии
Если нельзя но сильно хочется.. то можно!!

Владимир Кокшаров   02.08.2020 16:12     Заявить о нарушении