Притча про атеистов

     Атеисты, как правило, всегда считают себя самыми умными людьми, утверждая, что никакого в мире Бога не существует. Они настолько сильно ненавидят Бога и даже воспоминания о Нём, что даже готовы разбить каменную статую Иисуса Христа молотком. Хотя, сами же они, эти люди, под этот же молоток в итоге и попадают. Но они и дальше уверенно твердят, что только они правы, а все другие утверждения о Боге – это сущий бред. Хотя, сами же потом в этом убеждаются, что на самом деле они далеко не правы.
     И на этом всём присутствуют два очень ярких примера.
     ПЕРВЫЙ ПРИМЕР – это главный герой романа «Овод» Артур Бертон (Феличе Риварес или Овод). Сначала Артур долгое время верил в Бога, и молился Ему так, как его учил отец-кардинал Лоренцо Монтанелли. Но в итоге он оказался обманут, оклеветан и отвергнут всеми. Он исчезает, имитируя самоубийство, и в дальнейшем возвращается на родину спустя 13 лет под другим именем, человеком с изуродованной внешностью, исковерканной судьбой и ожесточённым сердцем. Он предстал перед людьми, которых когда-то любил и знал, насмешливым циником с журналистским псевдонимом Овод.
     Однако же, Овод тогда совершил очень глубокую ошибку, когда разбил молотком статую распятия Иисуса Христа. Просто, ему не хватило некоторого, может быть, даже очень короткого времени для того, чтобы, наконец, дождаться этой долгожданной Божьей благодати.
     Но было уже поздно. За свой очень тяжкий грех Артур оказался очень сильно наказан. Тяжело пришлось Артуру работать на рудниках в Эквадоре подручным рудокопа, таща целые дни камни под раскалённым солнцем. Так же, Артур стал рабом на сахарных плантациях. Ещё он мыл посуду в грязных притонах и читил конюшни у креольских фермеров – у тех, кто сами были ничуть не лучше скотины. Он был клоуном в бродячем цирке и слугой матадоров. Приходилось ему угождать каждому негодяю, не ленившемуся распоряжаться им, как ему вздумается. Но его морили голодом, топтали ногами, оплёвывали. Ещё он протягивал руку, прося дать себе покрытые плесенью объедки, и получал отказ, потому что они шли в первую очередь собакам. Также, в наказание за разбитое распятие, за множество других подобных грехов и выступления против Бога и церкви пришлось ему очень много болеть всякими ужаснейшими болезнями. У него была и изуродавана рука, которую обезобразила ему пума во время неудачной охоты, лишив неудачного охотника двух пальцев на одной руке. А это всё он угодил своей же шкурой под тот же молоток, которым он разбил распятие, считая, что Бог – это глиняный идол, которого можно разбить молотком. Собственно говоря, Артур и получил по заслугам.
     И умер Риварес тоже за ту же грязь, которой и обливал он Бога, всё время только и делая то, что утверждая, будто бы Бога не существует, и не отрекался он от таких своих убеждений ни на минуту, аж покуда не умер в ту минуту, когда с отвращением посмотрел на другое распятие, которое Монтанелли приподнёс ему к губам для того, чтобы он его поцеловал.
     Умер потом и Монтанелли, который после этого поверил своему сыну и тоже решил отрекнуться от Бога. Это он поверил своему сыну, который ввёл его в такой ужасный грех!
     ДРУГОЙ ПРИМЕР – это уже другой человек, ярый почитатель «подвигов» того самого Овода советский революционер Павел Корчагин. Это главный герой автобиографического романа писателя Николая Островского «Как закалялась сталь».
     Он тоже был атеистом, и по примерам своего литературного кумира тоже не любил, ни Бога, ни церковь.
     И что же, он тоже в своём, не в очень старом возрасте, дожился до своего. Он полностью ослеп, сначала – на один глаз, потом – и на другой. Полностью он ослеп, как раз, в то самое время, когда оказался полностью парализован, и он не мог даже чуточку приподняться с кровати. В скором времени он тоже умер.


Рецензии