Пункт назначения

Когда катались в лесу на велосипедах насторожила ситуация одна:
уже стемнело, как мы  забрались в глушь на обратном пути. И там речушка в дубравке, и по ней переезд, вобщем темно, все серое: сливаются кусты, трава и вода - в черные пятна. Eду, смотрю на колею (две белые полосы). А в колее песок, колеса узкие, поэтому стараюсь ехать по траве, то есть по середине. Короче говоря, заезжаю я в эту дубравку на переезд (а там еще темней) и  думаю, что еще еду по песку, надо бы на травку... А ЭТО ОКАЗЫВАЕТСЯ МОСТ из двух бетонных плит, а посередине — пустота и полтора метра вниз до воды и острых, топорщащихся сучьев валежника. Благо на "травку" меня что-то остановило заезжать, я только успел крикнуть "Осторожно!".
 
Приблизительно тогда же Алексу позвонила его Даша и приказала, кататься осторожно, так как услышала, что на Проспекте Победы в это время сбили велосипедиста. Парень летел с горки и хотел проскочить на мерцающий желтый и пересечь шесть полос возле отеля Украина. Перелетел через несущийся, так же, на мерцающий желтый, BMW и упал мешком картошки на дорогу. Чудом остался жив, но угодил больницу с ЗЧМТ.  Сложно сказать, что им двигало. Наверняка были замешаны адреналин, гормоны, неосторожность, спешка, а может и еще чего, в купе каталитической реакциии глупости, подогреваемой алкоголем.  Как было у Губермана:

Я молодых, в остатках сопель,
Боюсь, трясущих жизнь, как грушу:
В душе темно у них, как в жопе,
А в жопе - зуд потешить душу.
 
Вспомнился случай тогда в лесу мне, после злополучного переезда через мост:
Неделю назад, я переходил по пешеходному переходу, за мной шли еще трое  не знакомых мне ребят  - шли так, словно мы группа Битлз, а я Джон Леннон . Смотрю налево - пусто - оk, дохожу до середины проезжей части - смотрю направо - тоже оk, разве что метрах в ста, в переливах жаркого миража над раскаленным асфальтом, виднеется небольшая коробочка  Daewoo Matiz в пастельных тонах. Мы продолжаем переходить эту, пышущую жаром, каменную реку вброд. Через секунду - визг тормозов врезается в мои барабанные перепонки и через еще одну секунду этот самый Daewoo Matiz оказывается в десяти сантиметрах от моей правой руки жалобно доскрипывая колодками. В машине - женщина неопределенного количества лет, блондинка, в придачу сама уже белая, как хорошо накрахмаленая простыня, вцепилась в рулевое колесо так, что и костяшки пальцев тоже приобрели аналогичный окрас . На стекле, жирным шрифтом, - наклеено "У". Все застыли в изумлении, в это мгновение дисциллированной тишины я принимал важное решение - снести зеркало или достать водителя. Один утомительный период низкочастотного колебания размышлений. В итоге решил, что настроение хорошее (в коем то веке!), а достаточного повода сношать, и так латаные-перелатаные нервы  нет ( раз все целы), но все же грозно прокричал, как можно громче  прохлопав в ладоши:
— Включай мозги, мисс Уайт!  — на самом деле имя адресату я выбрал в тот момент другое, но пусть останется мисс Уайт, потому что по-тарантиновски бешеная. По факту она вжала в пол не педаль тормоза, что , на мой взгляд, следовало бы сделать еще на курсах вождения с этим самым вождением. За сто метров до зебры она открутила сектор газа, включила форсаж, заставив стрелку спидометра ускоренно и неумолимо  двигаться вправо, огибая цифру 70 по смертоносной кривой. Она выжала все, что могла из  литрового двигателя малыша Матиса, прежде чем найти возможность остановить машину.
Что за импульс двигал ею в тот момент?  Приступ яростного безумия или невнимательность, рассеянность? Чтобы в следующее мгновение, осознав содеянное, и, что важно, - еще существующую возможность исправить положение дел,- судорожно искать выход из ситуации, дать себе самой ответ на вопрос "Что делать?", "Почему так произошло?", "Как остановить?" . Интересно, в какой последовательности она задавала себе эти вопросы?

Я пошел дальше своей дорогой, плюнув на произошедшее. Остальные участники инцидента остались там, где их настиг случай, в молчании, как будто это мгновение тишины для них все еще продолжалось.

Надо бы пересмотреть фильм "Пункт назначения".


Рецензии