Весеннее солнышко

Весеннее солнышко
(из сборника "Весеннее солнышко")

Это было давно, лет двадцать назад. Я и мой друг, студенты-математики, зашли в художественный музей, где бывали часто и где бывать любили. Наш город по праву может гордиться своим художественным музеем...
Ещё в одно из прошлых посещений музея мы обратили внимание на одну картину. Художник Владимир Николаевич Гаврилов, «Весеннее солнышко». Написана, как нам казалось довольно небрежно. Февраль-март. Дом. Скамейка в снегу. Очень большое солнце, нарисованное совсем «по-детски», с лучами, притом каким-то неестественным цветом. После классики девятнадцатого века казалось, что «Весеннее солнышко» написано неумелой рукой. И мы с другом решили написать своё мнение в книгу отзывов. 
«Эта картина написана или маленьким ребёнком или пьяным человеком, на ней не видно весны!.. Не бывает в жизни такого солнца, оно совсем не такое на самом деле!..»
Прошло немного времени. Как-то в конце февраля я шёл по улице. Уже понемногу начинал таять снег, на крышах висели сосульки, в общем, приближалась весна. Я завернул за угол дома, вышел из тени, и вдруг мне открылось солнце. Весеннее солнышко! От невыносимо яркого света я на мгновение зажмурил глаза, а когда открыл, взору моему предстала нереальная картина. Снег, отражая солнечные лучи, слепил глаза. Слепил до слёз. Слёзы, как линзы преломляли свет. От этого все линии искривились, и ровные стены домов казались кривыми, будто нарисованными неумелой детской рукой. Ослеплённые глаза, воспринимали цвета совсем не такими, как на самом деле! Глаза, защищаясь от весеннего солнышка, сами собой прищуривались, и через ресницы казалось, что видны солнечные лучи, как их рисуют маленькие дети...
Я живо представил себе, как художник Гаврилов, увидев подобную картину, перенёс её на холст. Как здорово это у него получилось!..
В очередное посещение музея я с нетерпением ожидал встречу с «Весенним солнышком». Но в нужном зале меня ждало разочарование. Картины не было. Её сняли. Сыграла роль наша запись в книге отзывов, или это просто совпадение?..
Прошло лет двадцать, а я до сих пор жалею об этой картине, стыжусь за себя, глупого и самоуверенного. Непостижимы многие вещи для молодых верхоглядов, которые уверены, что всё знают. А всё знают только дураки.


Рецензии
Очень грустная история, Григорий! И светлая. Если бы картина была написана так как её рисовал бы "классик", то, возможно, вы её и не вспомнили бы. А так - она сделала вас и нас читателей чище.

Спасибо за такой удивительный рассказ, Алексей.

Алексей Кимяев   09.03.2024 13:34     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Алексей!

Григорий Рейнгольд   10.03.2024 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.