Двое из ларца -Из ГБ и аспирантура

В  начале  октября  1984  года  моя  жена  Лена  уже  поняла,  что  месяц  как беременна.  Несмотря  на  жуткую  занятость  и  безденежье,  я  решил  её  развлечь.
  Придумал  худшее: повёл  смотреть  на  дочку  Пугачёвой,  т. е.  на  фильм  «Чучело».  Почти  весь  город  уже  посмотрел,  и последний  сеанс  был  только  на  окраине,  в  кинотеатре  «Союз».

  Закончился  он  в  полночь;  а  через  полчаса  мы  вышли  из  трамвая  на  «Спортивной»,  решив  пойти  ночевать  к  моим  старикам  на  ул.  Калининскую,  23.
Мы  шли  по  тёмному  тротуару,  справа – дом  № 5,  где  ярко  светились  лишь  два  окна  на  втором  этаже;  за  ними – громкая  музыка.  Пьянствуют?

  Обошли  мы  здорового мужика;  он,  покачиваясь,  пускал  мощную  струю  на  газон. Через  пять  метров  Ленка  буркнула:
  - Совсем  оскотинились  люди!  Ну,  не  свинство  ли?
    Мужик  услышал,  обежал  нас  и  преградил  путь:
  - Я – свинья?!  Да?  Вот  сейчас  вылизывайте,  где я  нассал!

    «Качок, - определил я,  -  и  не  так  уж  пьян».  Пальто  на  мне – из  сукна  парадной  шинели,  жутко  тяжёлое.  Даст  ли  сбросить?
    Мужик  схватил  меня  за  руки;  я  рванул  в  сторону  его  больших  пальцев  и  вырвался.
  - Ого! – взвился  он.  – Грамотный?
    И,  совсем  протрезвев,  принял  стойку  каратиста.  Дело – дрянь,  влипли.

  - Беги, - тихо  сказал  я  Ленке, - беги  и  кричи.
    Но  она  повисла  у  меня  на  правом  плече  и  только  шипит  от  страха,  как  змея.  Спеленала…
  Всё,  конец:  он  собьёт  меня  и  запинает  ногами,  как  Серёгу  Шлёмченко,  альпиниста.  Или  вон  тем  кирпичом…

От  удара  я  уклонился;  спасибо  Загайнову.  Но  бить  не  могу – шинель,  как  свинцовая.  В  тоске  скосил  глаз  вправо:  на  переезде  от  Калининской  возник  силуэт  белого  фургончика,  что  развозит  торты.  Решил:  «Будет  мимо – брошусь  на  капот».
    Но  и  противник  замер:  свидетель  ему  не  нужен,  пусть  проедет.

    А  машина,  выключив  свет,  бесшумно  пошла  с  горы  накатом.  «Вот  гад,  мышью  проскочить  хочет…, - понял  я  с  отчаяньем.  – На  капот  не  прыгнешь:  задавит  и  сбежит».
    Вдруг – противник  удивлённо  подымает  руки!  Я  успел  оглянуться:  с  обеих  сторон  меня  обегают  два  парня-спортсмена,  улыбаясь.
  Фургон  с  открытыми  дверцами  тормознул  за  спиной  громилы;  парни  подхватили  «шкаф»  под  локти,  швырнули  внутрь,  прыг  за ним,  хлоп  дверцы,  газок – и  машины  нет.

  Всё – за  десять  секунд.  Вот  выучка  у  КГБ!  Оттуда  эти  «двое  из  ларца,  одинаковы  с  лица».  Меня  они  спасли  как  своё  имущество.  Значит,  наружка  за  мной – круглосуточно?
    Есть  над  чем  подумать.  А  улыбки  эти  профессиональные  я  видел  и  до  того,  и  после.     Забавно,  что  такие  же  ухмылки  видел  и  у  пары  воров-домушников,  и  у  «ополченцев  Донбасса»  на  отдыхе  в  Крыму.


Рецензии
Динамично, ярко, толково!
Особливо впечатлили в завершении соображения в части аналогии оперативных ухмылок!-))

Игорь Наровлянский   02.08.2020 21:09     Заявить о нарушении
Благодарю. Всё так и было.

Владимир Бородин 4   03.08.2020 00:20   Заявить о нарушении