Я и мать, и отец!

   Приехала к старой матери разведённая дочь с детьми. Маринку отдали в садик, Ванька в первый класс пошёл. Сама Ирина на заказ выпекала торты и прочую выпечку для торжества и поминок. Для чистой совести денег на жизнь хватало, чтобы у матери не сидеть на шее. Времена нынче были лихие, с работы больше всех увольняли да сокращали. Каждый, как мог, так и выживал. Мамаша держала небольшое хозяйство – кота Мурзика, пса Шпунтика, пятнадцать кур и четыре кролика.
   Сидят вечером на кухне женщины вареники лепят. Мать, глядя на дочь, говорит:
- Замуж бы тебе, Иринка.
- Спасибо, мама, на добром слове. Я уже там побывала, - проронила дочь и, вздохнув, добавила: - Наверное уж до самой смерти хватит того замужества.
- Ты хорохорится-то, хорохорься, да только ить детям отец нужон, - сделала замечание мать.
- Вот я им и мать и отец! - отрезала Ирина и с раздражением попросила: - И давай, мама, закроем эту тему.
- Ишь ты, какая! Закроет она эту тему! – возмутилась мать и произнесла: - Ты, Ирка, запомни одно, наш бабий век короткий! Была молодость, да юркнула коту под хвост! Одни болячки от надсады останутся! А больные да старые никому не нужны.
   После таких слов кот Мурзик даже встал и оглянулся, будто ему и впрямь что-то юркнуло под хвост! А Ирина с обидой перебила мать:
- Мама, не бойся, я не собираюсь тебя бросать. Чего я тебе плохого сделала?
- Мне ничего, - ответила мать и упрекнула: - Ток вота помощи от тебя мало. В дому мужик нужен и руки сильные.
- Я тебе, чего хочешь, сделаю без мужика сама, - не уступая, спокойно парировала дочь.
- Да что ты! Сама ты только стряпать умеешь! – хохотнула мать и напомнила: - Ты давеча как крышу лазала чинить? Починила? Не помнишь, кто чинил?
   Дочь промолчала. Сказать было нечего.
   Неделю назад шли проливные дожди. На веранде потекло с потолка. Неприятно, но факт! Ира влезла на крышу по старой лестнице и долго искала причину течи. Обломанный кусок шифера был найден. Но как устранить течь, она не знала. Накинув на дыру кусок рубероида, Ира поползла с крыши назад. Мокрая от дождя ступень старой лестницы обломилась, и баба кувырком улетела во двор! В итоге, крышу чинил пожилой сосед Трофим за определённую плату. Он же починил старую лестницу. Эту историю и припомнила мать, ощутимо кольнув дочь.
- Ну и что ж теперь, выходить замуж за кого попало? – с обидой спросила Ирина.
- Выходи за кого хошь, а одна не бобылюй! Неприлично! – наставительно отозвалась мамаша и ушла в свою комнату.
   Вареники слеплены, тесто закончилось. Вода на плите закипела. Ирина опустила партию вареников, глянула вслед матери и тихо пробурчала:
- Сама ты что-то замуж так и не вышла.
   Своего мужа мать похоронила лет пять назад, да так и не нашла на его место достойную замену. Крутой нрав и тяжёлый характер бабули не каждый выдерживал. Так и коротала она свой век одна. Теперь дочь своим одиночеством приехала «порадовать».
   У Иры судьба замужества сложилась не завидно.
Она жила в доме свекрови. Муж Ирины пил, как лошадь и нещадно бил её. Свекровь всегда стояла на стороне сына и упрекала невестку в нелюбви к своему детищу. Дети мыкались и боялись отца-дебошира. Свекровь внуков тыркала и гоняла, почём зря. Баловать она никого не собиралась, жалея своё пьяное чадушко.
- Бедный Владюшечка! Приходишь домой, никто тебе не рад. Входишь в собственный дом, как на вечные поминки.
   Ирина долго терпела от свекрови науськивания и камни в свой огород. Свекровь подносила сыну рюмку, и мужик, напиваясь до чёртиков, начинал   изгаляться над женой:
- А чего ты не улыбаешься? А?! Ты знаешь, как баба должна радоваться мужику?! А может, ты хочешь узнать, как баб мужики по-настоящему бьют?!
   Доставания переходили в дебош и драку! Дети плакали и кричали! Кричала свекровь, упрекая невестку за презрение и гордость! И даже, когда в ход пускались кулаки, свекровь продолжала подливать масло в огонь, подзуживая:
- Правильно, сыночка! Дай ей хорошенько, чтобы знала своё место, где приседать надо, а где нос задирать!
   После последней драки с очередным неслабым избиением Ирина не выдержала такой жизни, развелась и уехала.
   И вот теперь родная мать намекает на замужество. А между делом, Ирина уже даже как-то начала привыкать к одиночеству. Да и не считала она себя одинокой. Ведь у неё были сын и дочь.
   Притихшие дети сидели в комнате и слышали разговор взрослых. Ванька посмотрел на сестру и тихо сказал:
- А правда, так папку хочется. Маринка, ты хочешь папку?
- Хочу, - кивнула сестрёнка и грустно посмотрела на брата.
- Пойди мамке об этом скажи, - живо подтолкнул Маринку Ванька.
   Девчушка соскочила с кушетки и побежала на кухню к матери.
- Мама! Мама!
- Чего тебе? – обернулась Ирина от плиты.
- Папку! – ответила дочка.
- Какую папку? - не поняла Ирина.
- Не «какую», а «какого»! – многозначительно пояснила мать из своей спальни и хихикнула: - Во-во, внуча, вправь маме мозги, куда надо!
- А я вот тебе вместо папки дам по попке! – в сердцах шлёпнула дочку Ирина и вытолкнула из кухни со словами: - Иди к бабушке! Она тебе сказку расскажет про Иванушку-дурачка, который противных мокрых лягушек целует!

продолжение следует ----------------


Рецензии