Облако, или Ангелы. Кто они? Часть 3

По небу проплывало облако. Большое, пушистое, дышащее белизной и светом. Временами казалось, что в его необъятной, перистой мягкости возникают маленькие лица. Быстро оглядывают окрестности и, как будто что-то заприметив, тут же исчезают внутри. В этом живом беспрерывном движении мелькают завитки кудрей, постоянно перемещающиеся гибкие линии, очень напоминающие… крылья.

За плотной завесой облачной кулисы кипит работа. Снизу, откуда открывается умопомрачительный вид на землю, постоянно прибывают крылатые создания. Они мчатся вверх со скоростью света, так, что становятся видны лишь на подступах к краю облака. Оказавшись на месте, они встряхивают головками, приветствуют друзей и собратьев и устремляются с докладом ещё выше – к Главному Ангелу.

Дозорные Ангелы, внимательные личики которых нет-нет да появляются на поверхности облака, немедленно отправляют отчёты об увиденном на земле в самый центр облака. После этого среди остальных Ангелов мгновенно распределяются задания. Они, вооружившись светящимися стрелами, кубками со светом и просто напитавшись благодатью, бросаются вниз облака – туда, где оно открывается прозрачным полом к поверхности земли, и исчезают в воздухе. Что происходит с ними дальше – никто не знает, все ждут возвращения и волнуются.

Нести нужное, ожидаемое, самое лучшее на свете туда, где оно больше всего необходимо – легко. Самое трудное – это успеть. И попасть по правильному адресу. Потому что жизнь на земле никогда не останавливается. Условия меняются, необходимость исчезает и вновь появляется, но уже в другом месте. И там, где Ангел ожидает увидеть раскрытые руки просящего, может оказаться пустырь, по пояс заросший травой, которому уже ничего не нужно.

Если задание выполнено успешно, Ангел возвращается, белее снега. Он искрится, лучится, приплясывает и вообще всячески радуется. Погрустневшие Ангелы выглядят иначе. Их крылья и платье становятся серыми, а глаза полны слёз. Когда грустных Ангелов собирается очень много, мрачнеет всё облако. Вся ангельская грусть, оттого что их любовь, тепло и забота не смогли проникнуть сквозь закрытую дверь обид и недоверия, оказались не приняты теми, кому на самом деле больше всего нужны – вся эта ангельская грусть переполняет облако и не даёт дышать спокойно, как прежде. Нет, благодать не пропадает зря, не растворяется за ненадобностью, не перерождается в нечто иное. Весь невостребованный свет всегда возвращается на небо, чтобы быть перенаправленным. Туда, где он обязательно пригодится.

Но сначала для этого надо подготовить место. Потемневшее облако, раз за разом напитавшись переполнявшими Ангелов слезами, однажды изливает всю их чистую грусть на землю. Чтобы оживить зачерствелое, размягчить засохшее и огрубелое. Чтобы живительная влага проникла в самое сердце земной жизни. Бывает, что лить приходится очень долго из-за скопившейся на земле злости и непонимания. Так, что даже Главный Ангел, теряя терпение, грохочет на всю округу и мечет взглядом молнии.

***
Облако постоянно меняет свои очертания, неслышно шелестя крылышками улетающих и прилетающих Ангелов. Случаются и особо счастливые для всей ангельской братии моменты – когда по делам разлетаются все до одного. В такое время облако как будто исчезает из виду, а небо становится ясным и безоблачным. Но пройдёт время, и Ангелы вновь соберутся в своем белом и пушистом пристанище, чтобы передохнуть, пообщаться и испить чайку перед новым заданием. Так что, если вы заметите, что на небе ни облачка – это значит, что все Ангелы сейчас на земле, быть может совсем рядом с вами. Потому что очень торопились успеть.


Рецензии