36. Медаль

 Когда я стал печатать свои воспоминания, многие сослуживцы разыскали меня в соц.сетях и стали поздравлять, я и подумать не мог, что у многих мои рассказы об армии вызовут такие положительные эмоции. Мы часами разговаривали по телефону, для многих, как и для меня, это были лучшие годы!
 Эту историю я услышал от нескольких сослуживцев, но в разных трактовках и я её опишу как  я её представляю, так как сам не являюсь очевидцем. В это время я уже, наверное, был на Диксоне, а скорее всего уже в Норильске и общупывал выпуклости официанки Ирины... А в это время на Визе...
- За лучшие результаты в выполнении задач боевого дежурства наша рота награждается призом "Патриот Родины", - докладывал командир перед строем, - но и это ещё не всё, - командир сделал паузу, - командование решило наградить одного из бойцов роты медалью "За отличие в воинской службе" второй степени!
- Товарищ капитан, разрешите обратиться? - обратился Тёплый из строя.
-  Обращайся.
- Я думаю медаль надо вручить кому нибудь из дембелей, это их заслуга, я точно знаю, что операторы и радисты находятся ещё на Диксоне и им ещё можно успеть вручить!
- А зачем дембелям медаль, они уже домой едут, а нам надо , чтобы медалист был у нас в роте как можно дольше! И поэтому медалью награждается рядовой Ниязов( фамилия изменена ).
 Все закрутили головами "а кто это?", из строя вышел молодой солдат из Средней Азии, группа которых всего несколько недель назад прибыл на остров, их и фамилии ещё никто толком не знает. В строю послышался смех.
- Отставить смех, - строго крикнул командир.

- Ну это, просто, плевок нам в лицо, - сказал Костя Тёплому, они лежали на кроватях, когда вся рота спала, - ладно, дембелям не успели, но следующие идём мы - деды, мы же всю службу тащим, а тут какой-то узбек неделю полы помыл и ему за это медаль! А ну как мы его задрочим! Представляешь медалист - "вечно молодой"!
- Да нет, - ответил Тёплый, - за ним теперь будут строго следить, как бы что нибудь с ним не случилось.
- Да по фиг! Дневальный, медалиста сюда! - К ним робко подошёл Ниязов. - Иди Федю разбуди и отправь на снег,- сказал Костя. Федя - дед , оператор -высотомер сладко посапывал во сне.
- Я...не могу... он меня зашибёт.
- Не зашибёт, Федя добрый! А вот я ...
 Ниязов тихо подошёл к Феде и не громко прошептал:
- Товарищ Федя...- Федя также посапывал, - товарищ Федя, - уже громче сказал Ниязов, но Федя только облизнулся во сне, тогда Ниязов взял его за грудки и потряс. - Товарищ Федя!
- А...Что...Где... Цель... - встрепенулся Федя.
- Иди на снег,- сказал Ниязов.
- Что? - всё ещё не понимая в чём дело спросил Федя.
- Пошёл на снег,- повторил Ниязов.
Федя помотал головой, думая, что это ему снится и только когда в казарме раздался дружный смех, он понял, что его разыграли и под этот смех Ниязов огрёб мощный подзатыльник.
- Федя, ты с ума сошёл! К тебе чуть ли не герой Советского Союза обращается , а ты, ну никакого уважения к героям!

 Костя с Тёплым по среди ночи вели разговор о дембеле: - вот приду домой и сразу пельменей наверну целую кастрюлю! - размечтался Тёплый.
- А мне что-то грибов захотелось - сказал Костя, - кстати, о грибах, Медалист,- крикнул он. Ниязов был уже тут как тут, - у нас под бочками из под горючего опята растут, бери своих земляков, лопаты и без грибов не возвращайтесь!
 Под утро вернулись "грибники". - Ничего не нашли.
- Плохо искали , будете искать пока не найдёте.
 Целую неделю по ночам бойцы из Средней Азии во главе с медалистом искали опят в Арктике, перерыли все бочки, а их на острове несменное количество, но опят так и не нашли!

 По слухам у Ниязова папа был "большая шишка" в обкоме в одной из республик и именно поэтому ему вручили медаль, но это не проверенная информация.

-


Рецензии