Встреча в парке

1

Есть у нас парк, ухоженный, в нём можно хорошо отдохнуть, присев на скамейку или расположившись на траве. Так как он находится вблизи реки, то мы зовём его просто – набережная. Вид превосходный открывается на водный простор и на противоположный берег, особенно в то время, когда часть голубого неба скрыта кучными облаками, которые находятся над берегом напротив. Там и растения зеленее кажутся, но речь дальше не о том, а о людях, которые иногда там встречаются. Утро часа на два выдалось свободным, я решил посидеть выйти на свежий воздух. Место себе нашёл в парке, расположенном недалеко от моего места работы. Хорошо, тихо вокруг, все звуки города кажутся далёкими, потому совсем не мешают, а наоборот, тихой монотонностью расслабляют. Сидел я, наслаждался, даже глаза прикрыл, чтобы солнце не ослепляло, пока не услышал внезапно голос возле себя: - «Приятель, дай на хлеб, а?»
   Почему-то меня не смутили слова этого «приятеля», меня смутило другое, с ним было ещё два человека, средних лет женщина и ребёнок. На вид, мальчик, сколько ему, трудно определить, я в этом не особо могу разобраться. Два, три, пять, кто его знает. Грязные руки и лицо не дают ничего понять, все дети пачкаются, а вот то, что он смотрел на проходящих мимо людей с какой-либо едой и, взглядом поглощал их пищу, сразу бросается в глаза. Дать просившему деньги, а для чего, какие гарантии того, что он покормит малыша. И я решил, что попробую завести с ними диалог. - Сколько надо?
-А сколько дашь, нам хватит, а не хватит, то ещё кто-нибудь даст.
-На еду?
-А на что же? Или ты думаешь, что на выпивку?
-Не знаю, вы все разные, верить каждому не хочется.
-Не верь никому. Так ты дашь или нет, задерживаешь нас?
-Дам, только покорми ребёнка.
-А то, как же, конечно его, только для него и стараемся.
-Плохо стараетесь, раз он голодный.
-А ты поживи с нами, а потом скажешь, плохо мы стараемся или нет.
   Я знал, что деньги, которые я могу им дать, пойдут не все на еду, а только самая меньшая часть, но всё равно дал. Наличными у меня было всего пятьсот рублей, я отдал их все, с надеждой, что ошибаюсь в них и в том, что ставлю всех бездомных на одну линию. Не доверяя просившему, я протянул деньги женщине, всё-таки мать, а значит в ней должна жить ещё хоть какая-то жалость к малышу. Она взяла, дав понять, что очень рада. Правильно ли я сделал, судить уже поздно, ведь, дело уже сделано. Посмотрев им в след, я спросил: - «Как звать малыша?». «Сашкой», - ответили в ответ. На следующий день, ради своего интереса, я пришёл в парк, в то же время, на то же место, но, сколько не крутил головой по сторонам, не видел этих людей. Не встретил и на следующий день, и через месяц. Мне не интересна была их история, кто они и где пропадают, мне важно было узнать, почему они таскают за собой ребёнка. Сколько ещё подобных семей и сколько детей среди них. Но, как мы знаем ответы на подобные случайности, мы не находим никогда.

2

Друзья пригласили отметить конец рабочей недели, а вместе с ней и начало отпуска. Был тихий летний вечер, когда мы собрались возле причала, чтобы дружно всем занять удобное место в прибрежном кафе. Что меня остановило в тот час, уже не скажу, но моя медлительность привела меня к концу моих поисков. Я уже потерял надежду, что когда-нибудь увижу снова этих людей, но вот они, сами нашли меня. Поход в кафе, без объяснений своим спутникам, я для себя отменил. Вместо этого я пошёл к своим новым знакомым. Они меня не видели, молча смотрели на воду. Я уже подходил, когда мальчик меня увидел. Глаза его загорелись от радости. Взрослые тоже рады были меня видеть. Не дожидаясь от них никаких слов, я спросил: - «Как дела?», на что получил вполне внятный ответ: - «Спасибо, хорошо». После, я присел рядом с ними на траву, а далее, у нас прошла содержательная беседа, в которой принимал участие даже самый маленький член семьи. Они мне рассказали о себе всё, что можно и нельзя было рассказывать. Я узнал, что они семья, что Сашка их единственный ребёнок, которого они очень любят. В жизни бывает всё, и многие дела могут привести к потере работы и дома, мы не имеем права осуждать кого-то, потому что сами идём по той же дороге, и на ней же можем оступиться. В жизни этих людей произошли перемены, временно влиявшие на состояние её членов. Но, с «уходом алкоголя» из семьи, дела начали подниматься в гору. У папы появилась работа, нашлось временное жильё, малыш больше не голодает, что может быть приятнее, чем такие новости.
   Детство, оно у всех разное. Я для себя усвоил, что нет детства лучше, когда есть мама и папа, что они здоровы и могут покормить своих детей вовремя, могут умыть, укрыть от ветра и стужи. Что будет вспоминать Сашка, не то, что мама и папа были с ним строги, а папин отказ от алкоголя, несущего зло. Не то, что за его капризы, не была куплена дорогая игрушка, а хлеб и молоко в минуту, когда очень хотел кушать. Возможно, Саша не станет рассказывать об этом периоде жизни всего, а просто скажет, что его детство было самым лучшим, потому что там был любящий папа и заботливая мама.


Рецензии