Письмо 271. Название переписке дал Господь

13 июня 2018 года

Слава Иисусу Христу!

Вот, встретил в С. нашу прихожанку, которая в свое время и порекомендовала мне книгу "Исцеление семей" Йозефу Ссемакулы. Скажу вкратце: вижу в этом событии руку Божью. Несколько месяцев назад я общался с ней. Послал ей еще тогда нашу с Вами переписку. И вот она мне говорит, что имеет совет по публикации переписки. Она дала адрес редактора католического портала в стране Х., своей знакомой. Я отправил А. 11 писем (отредактированных), из книги. И получил в ответ такую вот восторженную реакцию. Она готова публиковать.
Только с названием закавыка. Пока она увидела только в разрезе борьбы с индуизмом.
Думаю, надо на ее условия соглашаться - главное публикация. А потом, когда книгой выйдет, уже на названии настаивать.

"Добрый день, Александр!
Прочитала введение и несколько писем.
Должна сказать, что я поражена.
Во-первых, вашим путём, отраженным в этих письмах. В то время, как многие современные христиане впадают то в мистику, то в формализм и обрядовость, не проверяя всерьёз разумность веры, вы идёте самым здравым путём: задаёте ВСЕ свои вопросы, не беспокоясь о том, что они могут быть глупыми или неудобными, но "проверяете" Христа, "проверяете" Церковь, сравнивая всё и с тем опытом, который был у вас прежде, и с собственным сердцем.
Во-вторых, ваш путь показывает разумность следования. Ведь чем-то поразил вас Николай Павлович, если вы вдруг решили написать ему и свою историю, и все свои вопросы, и продолжаете задавать их, потому что его ответы помогают вам расти (по крайней мере, из писем это видно, шаг за шагом). А именно таков метод, который оставил нам Христос.
В-третьих, я вижу вокруг очень много людей, интересующихся йогой и заигрывающих с индуизмом, даже в среде практикующих христиан, которые смотрят на многие понятия внутри индуизма как на вполне христианские, смотрят на общие с гуманистической точки зрения ценности... И мне кажется очень важным то, что вы последовательно разбираетесь с каждым таким понятием, чтобы дойти до инаковости христианства, несводимости его к этим ценностям. Мне кажется, эти письма могли бы стать путём для многих людей, увлеченных индуизмом и эзотерикой, путём проверки, что соответствует их сердцу на самом деле, что ведёт их к свершению и полноте, в конце концов - путём ко Христу.
Наконец, эта переписка показывает исключительную привлекательность христианства, а оно и правда таково. Показывает, что вера - это живое отношение со Христом и ближними, что-то, что не укрывается в стенах церкви, а касается ВСЕГО, чем мы живём. И это то, что сегодня всем нам нужно открыть заново, чтобы иметь вкус к жизни, чтобы не терять жизнь, живя, но жить "во сто крат", как и обещал нам Христос уже в этом мире.
Поэтому я была бы очень рада опубликовать эти письма на нашем сайте в виде цикла. Скажем, по два письма (вопрос и ответ) в неделю.

И несколько мыслей на этот счёт.
Я предлагаю использовать для цикла другое название, менее претенциозное, но более броское. То, что сразу сложилось в голове - "Из индуизма - ко Христу. Диалог в письмах". Потому что оно, с одной стороны, даёт представление, о чём пойдёт речь (а тема интересная), с другой стороны - намекает на форму (весьма оригинальную), с третьей - намекает на характер свидетельства, а свидетельство живого человека о Христе - это самое интересное, что только может быть! Что думаете об этом?
Кроме того, я просила бы вас для публикации немного изменить вступление ("Как появилась на свет эта книга"). В частности, вы используете там специфический, я бы сказала, немного "житийный" стиль, например, когда пишете: "Название книги также дано было Духом Святым, мудрость Которого и обнаруживает себя в этой переписке, а потому и достоинства этого эпистолярного произведения следует относить к Богу, через Иисуса Христа, Господа всего сотворенного; недостатки же следует отнести к немощи авторов, не сумевших порой в совершенстве передать этой мудрости". Это относится и к порядку слов, и к использованию высокой лексики. На мой взгляд, это рискует отпугнуть читателя прежде, чем он дойдёт до самого интересного - собственно, писем. Поэтому предлагаю вам переписать это авторское предисловие простым языком, без стилизаций, сохранив суть - как книга родилась и кому может быть полезна.
Кроме этого, я хотела бы добавить предисловие редактора, чтобы отразить, почему мы предлагаем читателю этот цикл. В основном, то, что я хотела сказать, отражено в первой части письма.
Подумайте, если такой формат вас устроит, буду рада сотрудничеству. Так или иначе, я согласна с тем, что эти письма полезны, их нельзя просто убрать в ящик.
Доброй недели!
На связи!
С уважением,
А.

14 июня 2018 года

Дорогой Иисусу Христу, Саша, здравствуй!

Слава Иисусу Христу, что есть еще люди так здраво мыслящие! Мне очень понравилось, как А. О. четко и рационально рассматривает то, что изучает. 
Замечательны ее слова: " эта переписка показывает исключительную привлекательность христианства, а оно и правда таково. Показывает, что вера - это живое отношение со Христом и ближними, что-то, что не укрывается в стенах церкви, а касается ВСЕГО, чем мы живём. И это то, что сегодня всем нам нужно открыть заново, чтобы иметь вкус к жизни, чтобы не терять жизнь, живя, но жить "во сто крат", как и обещал нам Христос уже в этом мире". Видно, как Святой Дух внедрялся в ее умысл. Мне просто захотелось поместить ее это письмо в "Беседы Духа Святого через верующих Иисусу Христу".
Все шло хорошо, пока она изливала то, что у нее на сердце. Но вот вступает в дело ее интеллект. Интеллект видит закономерности окружающей его действительности и пытается приспособить ту вещь, что получил, к видимому им так, чтобы достичь максимального соответствия полученной вещи видимой им действительности и, как разумное следствие, получить от этого максимальный ожидаемый результат - в данном случае: просветление умов людей, зараженных индуизмом.
Человек через свой интеллект, который от него (и, как качество его души, есть плотской), начинает диалог со своим разумом, который (как качество его духа (сердца), есть Божественный дар Святого Духа). Иными словами, человек начинает торговаться с Богом.
Однако Господь упреждает нас в наших измышлениях.
"6. Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.
7. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - ПОМЫСЛЫ СВОИ, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. 8. МОИ МЫСЛИ НЕ ВАШИ МЫСЛИ, НИ ВАШИ ПУТИ - ПУТИ МОИ, говорит Господь. 9.Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. 10.Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест,-11. так и СЛОВО МОЕ, КОТОРОЕ ИСХОДИТ ИЗ УСТ МОИХ,- ОНО НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ КО МНЕ ТЩЕТНЫМ, НО ИСПОЛНЯЕТ ТО, ЧТО МНЕ УГОДНО, И СОВЕРШАЕТ ТО, ДЛЯ ЧЕГО Я ПОСЛАЛ ЕГО".

И вот, человек, которой только что говорил, что "вера - это живое отношение со Христом и ближними", предлагает заменить название, на "менее претенциозное, но более броское". Человек противоречит самому себе и не замечает этого. Если вера это живое отношение со Христом и ближними, а слово Святого Духа, Бога, такое название дало Своей Беседе, то следует принять это с благодарностью. К слову Бога нельзя ничего ни добавлять, ни отнимать ничего от него.
Когда я писал эти ответы, то даже некоторые слова должен был написать именно такими, какими то хотел Дух Святой. Чувствовал укол в сердце и начинал размышлять, каким словом правильнее можно было бы выразить пришедшую мысль. Найдя таковое слово, писал его и чувствовал покой в сердце. Так, что всегда, когда вступал в дело мой интеллект, мне приходилось бороться с ним, отсекая его хотения разумным следованием сердцу, т.е.  Духу. Иисус Христос - на первом месте! А потому разум, который есть контрольным органом мудрости нашего сердца, должен всегда управлять его движениями. Помнишь? Именно разум и усердие в управлении им в наших действиях Спаситель и ставит нам в заслугу, говоря: "ибо, кто имеет (разум и усердие), тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь" (Лк.8:18)
Когда ты писал свои вопросы ко мне, то писал их, искренне изливая свое сердце, т.е непосредственно исполняя желание Святого Духа.
Так через нас действовал Святой Дух, чтобы посредством нашего примера научить других.
Именно это и четко отметила в своих наблюдениях эта добрая работница Христа, А. О.

Далее интеллект предлагает ей: "В частности, вы используете там специфический, я бы сказала, немного "житийный" стиль, например, когда пишете: "Название книги также дано было Духом Святым, мудрость Которого и обнаруживает себя в этой переписке, а потому и достоинства этого эпистолярного произведения следует относить к Богу, через Иисуса Христа, Господа всего сотворенного; недостатки же следует отнести к немощи авторов, не сумевших порой в совершенстве передать этой мудрости". Это относится и к порядку слов, и к использованию высокой лексики. На мой взгляд, это рискует отпугнуть читателя прежде, чем он дойдёт до самого интересного - собственно, писем".

Что касается строения предложения, то, возможно, его и можно улучшить. Дух Святой, пользуясь нами, как инструментом, дает нам право на собственную волю. Мы можем выразить Его слово различным образом, но со строгим сохранением смысла. Это и позволяет нам переводить Его слово на разные языки, если бы не так, то мы должны бы были читать слово Божие только на языках оригинальных.

Указанное предложение можно представить, например, так.
"Друзья долго думали над названием книги. Наконец, в молитве было получено одобрение Господа Иисуса Христа на такое название: "Беседы Духа Святого через верующих Иисусу Христу".  Мудрость Святого Духа и обнаруживает себя в этой переписке, а потому и достоинства этого эпистолярного произведения следует относить к Богу, через Иисуса Христа, Господа всего сотворенного. Недостатки же следует отнести к немощи авторов, не сумевших порой в совершенстве передать этой мудрости". (Признаюсь, мне трудно отойти от тех выражений, к которым я уже привык).

Если у тебя возникнут другие варианты, более простым языком выражающие это предложение, напиши мне о них. Будем вместе просить Господа Иисуса Христа открыть нам то, что Ему нравится больше.
Господь сотворил нас, как общность, и любит общение Своих верных, поэтому конечно следует добавить предисловие редактора.
 
С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК.


Рецензии