Поход за хорошим настроением

               
Делающий постыдное – должен,
прежде всего – стыдиться самого себя.

Демокрит


Март дветысяча седьмого года выдался таким сухим, солнечным, что дух захватывало. Казалось, природа оживала с такой стремительностью, будто боялась не успеть распуститься к сроку. А птицы с раннего утра были так заняты строительством своих гнёзд, что забывали о самом главном утреннем занятии – распеванием гамм.
И в один из воскресных дней я сказала себе: „Христина, хватит сидеть дома, одевайся и – вперёд, за хорошим настроением! “
Приехав в центр Ратингена, я не пожалела о своей вылазке в город. Вокруг звучал смех, и было столько счастливых лиц, что мне захотелось петь. Но я, конечно, себе этого не могла позволить, зато заказала себе двойную порцию моего любимого мороженного и лакомилась напропалую. Затем перекочевала в другое кафе и заказала чашечку каппучино.
Ну и, конечно же, походила по старинным улочкам и переулкам города. К слову, наш Ратинген – очень красивый городок. Я просто в него влюблена!
Получив массу впечатлений и устав, я отправилась на автобусную остановку, чтобы уехать домой. Подойдя к остановке Europa Ring, посмотрела расписание, и так как до прибытия автобуса, было, ещё много времени, решила присесть на скамью.
К остановке подошла девочка лет тринадцати-четырнадцати, глянув на расписание, она присела рядом и, обратившись ко мне, спросила:
- Haben Sie vielleicht f;r mich eine Zigarette?* 
Я ответила, что не курю и ей не советую. Бросив на меня   презрительный взгляд, обойдусь мол, без советчиков, она встала и отошла в сторонку. В это время подошел импозантный мужчина преклонного возраста, одетый во всё бежевое. Даже туфли были бежевого цвета. Изучив расписание, он присел на скамью. Посидев минутку, достал пачку сигарет и закурил. Почувствовав запах дыма, девочка, оглянувшись, подошла к мужчине:
- Darf ich eine Zigarette? **
Мужчина достал из кармана пачку с сигаретами и, вытряхнув одну, сказал:
- Ja, nat;rlich, bitte! ***
Мужчина оказался бывшим соотечественником – акцент выдал его с головой. Девочка взяла у него сигарету, он щёлкнул зажигалкой и она, прикурив и поблагодарив его, отошла в сторонку, и глубоко затянувшись дымом, с удовольствием выдохнула его. Мужчина окинул девочку плотоядным взглядом с ног до головы и вдруг, резко вскочив, направился к ней. Вздрогнув, я подумала: „Выскочил как черт из табакерки! “
И, Боже мой, что тут началось!
Мужчина подошел к девочке вплотную, отставил правую ногу в сторону, отвёл вздрагивающую руку с сигаретой, и время, от времени затягиваясь и пуская струю дыма в её сторону, затеял с девочкой совершенно неприличный разговор. Он невозможно коверкал слова, да и построение фраз было ужасным, но это было полбеды. Надо было слышать, какую ересь он нёс.
Девочка, вздрогнув, отступила от него на шаг, но он шагнул за ней, она отступила, он снова шагнул за ней, она вновь отступила, он шагнул к ней вплотную. На этот раз она осталась стоять на месте.
И вдруг со стороны я увидела в этом пожилом человеке сатира: горящие, масленые, на выкате глаза, отвисшая полная губа, увлажняющаяся всё больше и больше так, что капля слюны вот-вот была готова сорваться.
Мне стало омерзительно до тошноты и безумно стыдно за своего бывшего земляка. Я не могла взять в толк, как человек, убеленный сединами, мог так низко пасть. Я встала со скамьи и, сделав шаг в его сторону, воскликнула:
– Вам не стыдно приставать к ребёнку?
Но мой вопрос остался без ответа. Он ничего не слышал. Он токовал!
И мне вдруг стало так неуютно в этом мире, что хотелось раствориться, исчезнуть.
Чтобы не видеть этого безобразия я, развернувшись, пошла, куда глаза глядят. И, конечно же, исчезли все краски дня и хорошее, солнечное настроение вмиг улетучилось.

Мне осталось горько отметить: вот тебе, Христина, и Юрьев день!   

*Haben Sie vielleicht f;r mich eine Zigarette? – У вас не найдётся для меня сигареты?
**Ja, nat;rlich, bitte! – Да, разумеется, пожалуйста!



          


Рецензии
А где эротика? Я не настаиваю на откровенных сценах.. но тут намекна эротику таким отдаленным эхом, что лучше этот рассказ перенести в другой жанр

Илья Столешников   05.08.2020 13:42     Заявить о нарушении
Уважаемый Илья, какая может быть эротика, когда описывается мерзопакостное поведение мужчины к своей женщине?!
Вы меня удивили!

Христина Лапина - Штоль

Христина Лапина-Штоль   09.08.2020 21:37   Заявить о нарушении