Маркиз

Когда мы жили в старом деревянном доме, с нами проживал наш чудесный кот Маркиз. Нам нравилось гладить его мягкую полосатую шерсть, и он отвечал взаимностью, мурлыча песенки на своём языке.

Он слыл удачливым охотником ловил мышей, лягушек, птиц. Мы видели, как он, поймав лягушку, тренировался на ней. – Маркиз отпускал пленницу, а когда она упрыгивала в траву и листву, он вновь хватал её и перетаскивал на середину тропинки. Очухавшись лягушка повторяла побег и всё вновь повторялась.

Маркиз считался и бесстрашным и отчаянным забиякой. На наш двор не заходил ни один кот и не забегала ни одна собака, благодаря его бдительности. Сам же он участвовал в боевых сражениях с иными котами до такой степени, что на него приходили порой жаловаться соседи, что он устроил взбучку соседскому коту.

Однажды с подобной драки он пришёл с разодранным ухом, и мы как могли, лечили бойца. Он стойко воспринимал наши врачующие потуги, прикрывал глаза и мурлыкал.

В предновогодний вечер, когда свежую с дурманящим ароматом хвои ёлку, поставили в крестовину в угол и принялись наряжать, наш полосатый серо-чёрный кот Маркиз принял ёлочные игрушки за свою забаву. Работая поднятой полосатой лапой, он в несколько приёмов скинул стеклянную светло-зелёную игрушку-шишку на деревянный пол, отчего она вдребезги разбилась.

Осерчав, мать сказала домашнему животному все что о нем думала, взяла Маркиза за шкирку и выбросила через дверь на улицу.

Кот, конечно, вернулся, юркнув в кем-то приоткрытую дверь и вновь забрался под благоухающую красавицу. Там отдохнув и отогревшись, он стал барабанить лапой по раздражавшей его обоняние болтавшейся на ниточке жёлтой печенине. – Мать цыкнула на него и кот успокоился. Но через некоторое время он принялся терзать острыми когтями синюю обёртку конфетины. Мать вновь на него цыкнула, и он обиженно свернулся клубочком под елью, где таким образом и встретил Новый Год.

Когда мы переезжали в новую квартиру в доме из белого кирпича, Маркиз с нами ехать отказался. Когда его притащили в уже устроенное помещение. ему там не понравилось. Может быть по его тонкому охотничьему нюху сильно бил запах свежей краски или тонкого линолеума. Он сидел у двери и ждал момента ускользнуть. Однажды это ему удалось, но его вновь поймали и притащили в квартиру. Тогда он стал царапаться, взъерепенился, громко мяукал и походил на рассерженного и свирепого полосатого маленького тигра. Он все равно сбежал в места свои обетованные, где каждый кустик был им отмечен, где он ловил мышей, лягушек и даже птиц, где отважно дрался с другими котами.

Года два наши прежние соседи видели Маркиза, но потом он исчез вовсе.


Рецензии