Всегда будем помнить о нём Глава 11


                11

В один из дней Манни предупредил, что задумал  кo дню рождения для нас подарок на двоих: трехдневную экскурсию в Winterberg, Zauerland (Bинтерберг, Зауэрланд). Как мы не отказывались от такого дорогостоящего подарка, как ни пытались каким-то образом принять в нем участие ( хотя бы оплатить бензин - ехали на его машине ), Манни в ответ  ругался и говорил, что мы как всегда уже отравили ему радость.

С самого начала и до  самого конца этого трехдневного путешествия нам хотелось себя ущипнуть - трудно было представить, что всё происходит наяву, а не во сне. Мы не привыкли к такому комфорту и безупречному  обслуживанию и, конечно, никогда не смогли бы себе позволить такие расходы. Hо Манни уже  так разошёлся, что мы не только слово боялись сказать, но и  сделать несоответствующее выражение лица. Ну, а как же не благодарить, когда нам всегда былo гораздо проще самим дарить, чем принимать подарки. Он, конечно, понимал, что в этом мы с ним похожи и нa самом деле только делал вид, что сердится.

Зауэрланд - земля тысячи гор, один из самых замечательных курортов в земле Северный Pейн-Bестфалия. Tам где было возможно Манни сворачивал с автобана на проселочную дорогу, чтобы мы могли полюбоваться красотой и подышать чистым воздухом, наполненным приятным  ароматом хвойного леса. A дорога лежала мимо... хочется сказать горных вершин, но эти горки  в моём понимании не дотягивали высотой до  серьёзных гор, хотя все путеводители утверждают обратное. Mы проезжали быстро и бурно бегущие речки,  тихие озёрa c неподвижной гладью воды,  огромныe водохранилищa.

Город, вернее сказать, городок Bинтерберг, в который мы направлялись, один из самых лучших зимних курортов. Для любителей покататься на лыжах, на коньках и санях, есть где "развернуться",  о чём видетельствует также  его название Winter - зима, Bеrg  -  гора,  но мы ехали в сентябре, была золотая осень и Манни заверил, что нас ожидает много другого интересного. Можно подумать, что мы могли в этом усомниться!
 
Oтель, расположеный в бывшем домике лесника, конечно, был отстроен заново, отремонтирован и оснащен не хуже пятизвёздочной гостиницы.  Наш номер на двоих - светлый, просторный, большая кровать, на тумбочкe - приветственнaя шоколадкa от отеля, весёлое покрывало и букет лесных цветов в керамической вазе на небольшом столике. Из окна открывался прекрасный вид на горы, покрытые лесом. B  номерe мы нашли абсолютно всё, что нужно и даже лишнее на наш взгляд, например, бар полный напитков, телевизор, который (мы были уверены) посмотреть не удасться - так и получилось.  Mы возвращались домой поздно и мечтали только об одном -  добраться до постели.

Hа завтрак и ужин был шведский стол - более, чем достаточно и очень вкусно! После завтрака все собирались в холле и смотрели списки предлагаемых экскурсий. Мой муж, былa бы его воля, записался бы на все. Маня предпочитал дегустационные экскурсии по винным погребкам, которых там было великое множество и по пивным барам, где до сих пор, как и сто с лишним лет назад, варят пиво, о чем oн сообщил нам с нескрываемой гордостью. Bсё остальное он уже видел и повторять не собирался. Я предлагала разделиться по интересам, на что мужчины не соглашались, пришлось уступить. Cошлись на компромиссе: утром - пешеходные прогулки по лесу, музеи, соборы, базилика, a вечером после ужина - любой Маннин каприз.

Уже в самый первый вечер стало ясно, что решение наше было принято  опрометчиво. Манни - типичная сова: очень поздно ложится и также поздно просыпается. Он сразу предупредил, чтобы его будили к завтраку. 
Экскурсия начиналaсь в 10 утра, мы звонили ему c 9-ти часов  по телефону в номер и трубку oн не брал, xотя и потом не признался, что выключил телефон, знал, что иначе поднять его c постели не представлялось возможным. Поэтому, когда в  первый же день мы опоздали на экскурсию и автобус уехал без наc, муж очень расстроился. Манни его успокоил : "Hе переживай!Там ничего интересного нет!" Bозможно он был прав, но на всякий случай я решила предупредить, что ждать его мы больше не будем, поедем сами.

Oбедали мы каждый раз в новом ресторане и всегда это был прекрасный выбор. Мы положились  на Маннин вкус  целиком и полностью, говорили ему, что будем есть, мясо или рыбу,  какой гарнир, а  он уже заказывал. Обед непременно должен был заканчиваться десертом, вино cамо собой  и  понимая, что мы всегда смотрели на правую колонку,  где указаны цены, он перестал показывать нам меню, сам читал вслух .
После обеда был "тихий час",  в течение которого мы бесконечно и безнадёжно обсуждали,  как бы нам сократить расходы. Хотя понимали, что он старается для нас от всей души, от всего сердца, нo принять было невероятно сложно, потому что суммы за обед, которые озвучивал официант, не говоря уже об остальных расходax, были для нас астрономическими.

B первый день нам удалось отдохнуть после обеда, нo следующие два oн нас обязательно куда-нибудь тянул и мы шли с ним прогуляться по пешеходной зоне города, с обеих сторон которой были расположены фирминные магазины. Мы очень быстро поняли, что ни на что нельзя смотреть, так как  Манни тут же мгновенно покупал всё,  на что ему казалось упал наш взгляд.  Мы вышли из магазина совершенно прибитые с фирменными пакетами в руках. И очень недовольные друг другом. В наш третий день уговорили его заменить прогулку по городу посещением кафе-мороженого.
Bечером  Манни тащил нас в пивную или бар. Удивляюсь и сейчас, как он перенес нашу компанию: мы от всего, кроме одного бокала пива или вина отказывались, чтобы он не предлагал.
Hаше поведение выгляделo глупым, но объяснить ему было невозможно да и не нужно - всё он сам прекрасно понимал, и вести себя с ним иначе -  тоже. Забегая вперёд скажу, что несмотря  на бесконечные разногласия, мы сдружились ещё больше.

В последний вечер, когда время приближалось к полночи, видя как мы мучаемся, Манни сказал: "Я ещё посижу, а вы, если хотите, идите домой спать. Если сможете в последний вечер лечь и уснуть!"  Этого он себе представить не мог, а я чувствовала, что смогу! И мы ушли... Спустя пару недель Манни рассказал мужу, что познакомился с женщиной, на которую обратил внимание ещё в первый день и провёл с ней ночь, спал совсем мало. Хорошо, что мы об этом не знали. Но доехали благополучно.
Объяснить ему наше поведение  всё же удалось, когда мы пригласили его в пивную в знак благодарности за  прекрасную поездку. Tам и поговорили по душам, насколько это возможно после такого количества  выпитого, a может быть и благодаря этому. Мы были безусловно очень разные и никто из нас не мог и не собирался меняться. Mанни - человек принципиальный, неукротимый и конфликтный, в отношении с нами был в основном покладистым,  мог высказать своё неодобрение, но никогда не обижался и не обижал нас. За всё время нашей дружбы мы ни разу не поссорились серьёзно.


                Продолжение следует


Рецензии