Мамины вишни. или как мы теряем друзей. И гешефт

Как мы теряем друзей.

Звонок утром:
- Костян, привет, я был у Мамы, насобирал вишни. Под Новогрудком.
- Вітаю, пана! ближе к телу , Ваня. Хау мач?

Хочу сказать, Иван - западенец, я его хорошо знаю. Он знает цены , на все абсолютно, у него с утра в голове - калькулятор, как на нью-йорской биржэ. И я уважаю Ивана. Я люблю людей , которые считают и сделали сами себя. Ваня весит 150 кг, но при том очень деликатный человек.

Я - другой.

- по цене ниже Комаровского рынка, - веско говорит Иван.

- Ок. Сколько?
- 5р за литр.
- ок , Ваня, мне 5 литров отложи, я вечером заеду к тебе. День прошел в заботах.
Достал я с антресолей туесок, заповедный, с Сибири привезенный давно уж как, не всяка ягода , али фрукт, честь поимеет залечь туда для транспортировки. Открываю сайт Комаровского рынка.
Вишня сегодня 3.6- 6.2.
Нормально. Это жеж к тому же - Мамина вишня.

Вечер. Звоню Ване:
- ну ты наверное уже про меня забыл и вишню продал, - в шутку говорю я, чтобы поддержать разговор, - а я вот 5 кг сахеру укупил, халявного, российского, за полцены, хорошее варенье получится, жена сказала вишневый пирог сделает , по особому рецепту, я и секретные ингредиенты приобрел.
Как там мои Вишни, Мамы твоей Вишни, Ваня.
- так это, Костян , нету вишни.
- как так, Ваня, а уговор?
У нас же - гешефт?
- отдал я сразу двадцать литров.
- понятно, Ваня, будь здоров, хорошего вечера.

У меня будет хороший вечер. Я поехал в шикарный ресторан.и заказал там самый лучший в мире вишневый пирог.

Мне не жалко денег никогда.
Мне приятно сделать людям добро.
И проехать куда-то ,за добром. И дать , как меня учили, больше. Ибо цена продукта - это не цена отношений.

Завтра мы идём в баню.
20 лет. Каждый понедельник. Трезвый понедельник.
Ваня уже четвертый год в нашей в бане. В коллективе. Не каждый попадет в коллектив. Нужно согласие коллектива.
Меня самого рекомендовали.
У нас никто к ничему не обязывает. Это баня.
Но что-то мне подсказывает моя еврейская осьмушка, что когда Ваня поддаст фирменного пару, я уйду в каминный зал. Пить горячий чай, медом, и тупо смотреть канал Бридж. Там старики рок-н-ролльщики честно все играют и поют.
И красиво задумать Ване гешефт винши моего покойного папаши.
Вы не знаете моего покойного папашу Костю-Преферанса???
Я Вам умоляю, Минск пятидесятых кис от смеху.

Хотя все прозаичнее.
Руку подавать не хочется. Вот совсем.

Я о вишне?


Рецензии