Братство десанта

В 1972 году на базе Уссурийской бригады ВДВ проходили трёхдневные учебные сборы офицеров-связистов по изучению вновь поступающей техники связи - радиостанции Р-140.Моя радиостанция, видимо,была  самой близкой  к бригаде, поэтому  мне , в то время командиру отдельной радиопеленгаторной роты , старшему лейтенанту,командиром полка ОСНАЗ было приказано  предоставить Р-140 на эти сборы .Заменив её на боевом дежурстве  на более старую Р-820, с водителем и сержантом-начальником радиостанции пригнали Р-140 на территорию ВДБР, где после урегулирования всех нюансов приступили  к её развертыванию. Пока в первый день сборов шли разного рода организационные мероприятия, один из организаторов сборов-офицеров-десантников  предложил :" Ну что, старлей, прыгнуть с вышки не желаешь ?"   И ВОТ ТУТ ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК !!! Не покривлю душой, если скажу, что я прямо  сгорал от желания броситься  с высоты пятиэтажного дома в никуда! Не то, чтобы боялся высоты, но и подходить к краю  пропасти особого желания никогда не было! Вначале я стал отказываться, но потом молодость и свойственное ей любопытство  взяли верх! В общем, полез я на эту вышку.  Там меня ждал старшина-сверхсрочник, видимо, выпускающий при тренировках десантников.  В тот день прыжков не было, старшина явно был подшофе!  И ,видимо, пристегнул меня не совсем правильно . Но объяснил он мне вполне основательно, какие правила  я должен соблюдать при прыжке и приземлении(всё-таки, мастерство не пропьёшь !). Короче, шагнул я в бездну дрожа и потея !  Но когда рвануло вверх, тут уж мне стало не до страха ! Защемило "причинное место" так, что в глазах потемнело. Тут уж и не помню, как приземлился, но ,как я потом понял, совсем не по правилам !!! Но с соблюдением всех норм русского трёхэтажного !!!В общем ,договорившись с организаторами сборов о времени их  окончания, уехал я к себе в роту "зализывать раны". На третий день приехал за радиостанцией и был приятно удивлён: за участие в сборах был премирован голубой тельняшкой со словами (не без тени юмора):"ЗА МУЖЕСТВО И ОТВАГУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ " ! Берета и значка , сказали, не положено .
 Вот так я присоединился к десантному братству !!!  А голубую тельняшку 2-го августа всегда одеваю. Вот и сейчас она на мне !!!


Рецензии