Небольшое мебельное дополнение

Это я забыла напрочь вставить в основной текст, а если смотреть в корень,  то там это не слишком по смыслу подходило.

Там я упор сделала на старой  мебели, а про эту и не помню точно возраст ее. Допускаю даже, что это были вполне себе еще новые кресла-кровати. Хотя по поводу новых у меня в принципе по отношению к стране СССР невероятные сомнения. Я в принципе там почти и представить не в силах, что у кого-то могла в доме  появиться новая  мебель. Столько сложностей!  Ночные дежурства и отмечание крестами на ладонях в ночи. Вот то кресло, что я маме раскладывала на ночь, украшая ей подушку с одеялом расправленной до последней складочки на ткани ночной рубашкой и выставляя ее тапочки около этого ночного прибежища, а не устанавливая их почему-то у двери входной (логику этого я объяснить не смогу). Так это ее кресло было уже очень бывалым в употреблении кем-то до нас. И не раз и не два, тв часть, что должна была при раскрытии превращаться в изголовье упрямо вываливалась из пазов, по которым скользили два шипа с разных сторон.  Вся эта мебельная конструкция сильно застревала, обдирала мне сильно пальцы. И я много силенок затрачивала, влезая ногами в это самое кресло, чтобы хоть как-то выдрать обратно эту деталь.


Так эта часть не записанной сразу истории относится к не очень долгому существованию в нашей квартире детской комнаты. Это мама настолько устыдилась, что при  переселении бабушки в кооператив на Смоленке в итоге по лицевому счету в наше распоряжение попадало аж  две комнаты  сразу. При этом бабушкин сын с женой и двумя дочерьми оставались только в одной комнате 10 метров.

Хоть у той комнаты имелось некое преимущество, что она не была проходной. Но их там осталось четверо.

Поэтому    мама решительно постановила. Всех  девочек поселить вместе в самой нашей большой комнате аж в 14 кв. м. И сделать эту комнату детской.

Там мы и начали жить. Я уже спала к тому моменту не в детской кроватке, а на первой тахте в своей жизни. Первой из очень многих последующих.

 А сестрам поставили те самые кресла-кровати туда.


Это начинание оказалось недолгим. После катастрофы, когда младшая из моих кузин вывернула мне на левую руку столовую ложку с расплавленным сахаром. смешанным с подсолнечным маслом, потому что это был принципиально новый рецепт, который проходил апробацию.И завершил прохождение на моей несчастной руке. Тогда мама в гневе разогнала эту детскую комнаты напрочь.

Справедливости ради должна уточнить. Что недолго семья дяди ютилась в своих метрах  с роялем. Дом наш был уже настолько  супер-стар к  тому времени, что на первом этаже стояли пустые квартиры, где уже много лет никто не решался селиться.


Так самозахватом дядя просто одну из двух приспособил под отдельное жилье  для себя.

Там тоже имелось те же три комнаты. В одной он занимался с учениками. В другой  он клеил разбитые учениками виолончели и их смычки. А в третьей поставили снова те же кресла-кровати  для ночлега сестер.

На втором этаже с певцами ежедневно занималась моя  тетя. Туда же приходила ставить себе ставить голос и Екатерина Райкина тоже. Ее брат голос не ставил. Поэтому к нам не захаживал.

Но резкая отмена этой самой детской еще сильней накалила обстановку в коммуналке. И о дружбе домами пришлось нам навеки  забыть.

Отношения не смогли восстановиться и   после переезда всех по новым адресам.

Некоторые знакомые до сих пор укоряют меня... Что руку мне сожгла сестра ненарочно совсем. Что случайно, я знаю сама.

Только вот год спасения в принципе этой руки (хоть речь  постоянно шла об ампутации кисти) лишила меня еще в детстве мечты стать скрипачкой
хоть когда-нибудь позже.


Рецензии