Возвращение

Письмо от знакомой. И я снова пишу.

С января 2020года обстановка вокруг нас накалялась всё больше и больше. Средний сын, приехав за большими деньгами, уехал, оставив нас с большими долгами, уехал украдкой, как будто украл частичку нашей доброты и любви.

За этим пришёл вирус в короне, и начал управлять пространством по-своему. Мы в Севастополе, наслаждаемся теплом и купаемся в солнечном свете, наполняемся вечным цветением природы. В душе спокойствие и больше ничего.

СМИ разжигает страсти о смертях, тяжёлых последствиях, а у меня тишина, трансформация продолжается. Голова в пустоте, кроме природы ничего не вижу и не замечаю. Сын мечется между югом и севером. Тревога, что посеял он в себе, начинает проедать всё. Его доводы о возвращении становятся, более понятны мне умом, чем сердцем, я не могу не согласиться с ним. Ведь мы здесь не прописаны, и наступи вторая волна, то снова начнутся проверки.

- А вдруг в одну из таких проверок мама попаду я – и обсервация мне обеспечена, работы нет, оплачивать не чем, собака и 4 кошки, подобранные здесь умирающими котятами в Севастополе, останутся без всего, как ты управишься??? Из 64 клиентов, ни один не выходит на связь, рухнули предприниматели, и нет им поддержки от государства, зато есть поддержка голодным актёрам, живущих в особняках….. Из 5 крупных магазинов осталось у одного клиента только 2…. Представляешь. Надо что-то менять….

Я призадумалась, я спустилась с небес своих мечт, поняла, что земля то вращается в другую сторону от меня, а я продолжаю не замечать, самого что ни на есть банального – нужен свой дом, своя крыша.

Непосильной становится оплата съёмного жилья в 32 тысячи рублей. Начинаем уже жить в долг. Внучку вызывают в Петрозаводск срочно для оформления каких-то документов. Перелёт из Симферополя до Петрозаводска – 3 часа. Это такая радость, быстрого волшебного перемещения на ковре самолёте. 17 дней с дочкой и внучкой!!! Купание в озере, минералогический музей, шопинг в ТЦ, рисование мандал, гости по вечерам, незаметно пролетело время. Билет куплен и я снова в самолёте.

Вечером я уже гуляю по улицам в Севастополе, с рюкзаком за плечами. Вечер лёгкого решения. Едем. Денег нет на проезд. Животных не знаем, как повезём. Алекс намордник не надевает, кусается, не приучен, свободолюбивый и добрый пёс, не понимает, что от него требуют. Едет без намордника – самолёт и поезд уже отпадают. Если покупать купе – то надо ехать с двумя пересадками - Сумма проезда становится для нас не подъёмной. Обращаемся в правительство Республики Карелия за помощью. Молчание. А потом как ушат грязной воды на тебя - вы не проживаете в Петрозаводске. Оказывается Петрозаводск - это вся республика Карелия.

За неделю насобирали нужную нам сумму. Благодарю того человека, который нам помог. Ищем перевозчика, газель фермер, от 45 тысяч до 210 тысяч рублей, просят за переезд, договорились, пять дней мурыжит нас компания ТК – Эделис, каждый день, обещая машину. Ищем сами, находится замечательный водитель, но машинка небольшая, цена услуги водителя нам подходит, начинаем избавляться от лишних предметов. Завтра вечером выезжаем.

Наступает утро четверга 23 июля со звонка ТК – Эделис. Сегодня в 13.00 у вас будет машина фермер. 5 сидячих мест, кузов большой. Мы отказывается от маленькой машинки. Грузчики загружают наши вещи.

Ключи отданы хозяину. Прощай Севастополь. Время пришло садиться в машину, и тут мы видим, что машина- то не газель фермер, а ГАЗель Next..

Впервые за 30 лет у меня была истерика, я просто рыдала, рыдала от своего бессилия что-либо изменить, от того что уезжать не хочу, протест внутренний вылился во внешний мир стенаниями моей души.

Делать нечего садимся в машину. Сидим на узеньких сидениях, собака практически стоит, кошки на коленях на своём домике.

Водитель взял нас, как догруз до основного груза. Мы груз, за деньги, на 8 тысяч дешевле того, что мы могли оплатить и уехать в более комфортных условиях, с заботливым водителем Иваном.

Водитель не торопился ехать. Скорость всю дорогу от 60-80 км в час. Васеньку нашего кота укачало, ему плохо, мне пришлось на трассе переодеваться в чистое платье. Я до сих пор не могу себе объяснить – это была я, когда снимала попорченное платье, и переодевалась у всех на виду.

Феодосия. Сплошной полосой лежит песочный берег Чёрного моря, пляж, пляж и пляж, здесь кемпинг, палаточный городок, аттракционы, бунгало, навесы, красивые дорожки. Я захожу в солёную волну Чёрного моря, я ласкаюсь с ним и обнимаюсь. Грусти нет, нет боли, нет обиды, нет ни каких чувств. Странно. Пустота, или наоборот переполненность той радостью, что море мне дало за год жизни в Севастополе.

Что ждёт меня и сына? Сможем ли мы получить жильё? Сможем ли мы начать всё сначала, не оглядываясь, не слушая пересудов, которые уже начались. Юг такой, он проверяет на прочность. На прочность нас проверяет не только место проживания, но и время. Готовы ли мы решать нерешённые задачи, которые оставили, уехав на юг – открытыми и не решёнными.

Взяли один груз до С-Петербурга, второй – до города Великие Луки. Едем не спеша, первую ночь ночевали в кузове на ортопедическом матраце, а вот на второй день все спали в кабине у водителя, так как второй груз занял всё пространство, вещи наши тёплые были закиданы, и мы остались в одних футболочках. По дороге произошёл спор между сыном и водителем. Он за Грудинина, а мы за Путина.

Как наивны мы часто бываем. Оказывается народ и правда думает, что Путин виноват, если у его дома грязно, что у него нет, ничего покушать, что он ездит по окружным дорогам, ухабам, чтобы объехать платные дороги, что от него ушла жена.

Ехала и размышляла, ведь он отражает все чаяния народа. Народ желает жить хорошо, но при этом лежать на печи. Поля продать, колхоз закрывать, зачем трудиться, кто-то пособие мне даст, помощь подаст….

А вот поля кубанские говорят, как народ здесь живёт, всё колосится, то сад, то поля с подсолнухами людей привлекают, фотосессию здесь прямо в полях проезжающие открывают, станицы чистые и ухоженные, нет ломаных домов, всё дышит основательностью, любовью к матушке земле.
По дороге заехали в небольшое кафе, покормили нас отменным борщом с чесночком, салом солёным, горчицей, зелёным лучком и сметанкой. Кланялась я повару, благодарила, как могла, да и ребята тоже благодарили её.

Второй раз заехали мы в довольно интересное место. Проехав мост через реку Дон, мы остановились у остановки автобусов. Невысокие здания, прямо у дороги на шатких ножках старых столов кипят самовары с высокой трубой, пахнет мятой. Если не смотреть себе под ноги, то приветливые лица, продающих чай на травах и пирожки домашнего приготовления, радовали бы всех. Но глаза, ни как не могли оторваться от той грязи, что царила вокруг. Нет, здесь я кушать не хочу ни в одном кафе. Водитель утверждал, что здесь очень вкусно, но через два часа после приёма пищи, стал жаловаться на рези в желудке.

Ржев. Величие памятника, Мемориальный комплекс в память обо всех солдатах Великой Отечественной войны на месте кровопролитных боев подо Ржевом 1942-1943 гг., он создан по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны, тех, кто воевал здесь, кто удержал и обескровил силы гитлеровской группы армий «Центр» невозможно передать словами и видео, это надо увидеть, когда на белом полотне алая кровь, как будто всё ещё продолжает стекать в землю, сердце моё заплакало, слёзы сами полились. Милые вы мои дядюшки, которые, возможно, погибли под Ржевом, низко склоняю голову перед вашим подвигом.

И как здорово, что на протяжении всей дороги, где проходили бои, есть памятные знаки о событиях, происходящих в годы войны. Поистине «ни кто не забыт, и ни что не забыто!»
Великие Луки город небольшой, но приятный глазу, большее время находились в промышленной зоне, разгружали довольно большую партию груза. И отправились на отдых. Проезжали маленькие ухоженные деревушки, аисты нас встречали с открытыми клювами, по дороге много раздавленной живности: ёжики, зайцы, и даже лисы.

Проехав деревню Монаково, устроили прекрасный ужин. Водитель достал портативную газовую плитку, нажарили колбасы, помидор с яйцом, сделали салат, заварили чай. Посидели за чайком в тёплой дружеской обстановке.

На другой стороне дороги увидели крест, решили посмотреть, что там находится и нашли источник со святой водой, попили, умылись и облились перед сном. Вот теперь пора спать. Улеглись снова на наш волшебный матрац. В 3 часа ночи меня затрясло, как будто я попала в огромный холодильник, встала и начала делать зарядку, разогрелась, кошки спали, Алекс занял уже моё место на постели, но я не скучала, пела про себя песни, читала себе стихи. Время прошло незаметно. Рассвет проник и в наши закрытые двери грузовичка, мы стали собираться все в кабине водителя для продолжения нашего пути. Это было уже воскресенье 26 июля.

Ноги мои опухли от сидячего образа жизни, боль в спине не прекращалась, сидения узкие не давали возможности сесть полностью, и приходилось и мне и сыну сидеть на одной половине попы. Думала, что сразу попаду в больницу, но говорила себе всё хорошо, и продолжала работать ступнями ног.

Лиственные деревья смешивались потихонечку с хвойными деревьями, и всё чаще и чаще можно было увидеть стройные берёзки в обрамлении сосны или ели. Но не было собой радости, а было только одно желание: скорее приехать и упасть на диван, или кровать, вытянуть ноги и закричать.

Почему закричать, не знаю, но хотелось это сделать и всё!

С-Петербург открылся нам рынком, на который привезли мы груз. Рынок странный, все работники и покупатели одной азиатской национальности. Туалет искали минут 30. Вокруг строений рынка грязно, навален строительный мусор, к которому добавляется мусор бумажный и пластиковый.

Вот уже взято направление и на Петрозаводск. Скорость 60-80 км, по скоростной трассе, казалось кощунством, но благодарю водителя за соблюдение безопасности.
Творчество Дюковой Татьяны
Возвращение.
Вчера
< 100 дочитывания
6,5 мин.
124 просмотра. Уникальные посетители страницы.
< 100 дочитывания, 43%. Пользователи, дочитавшие до конца.
6,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
все фотографии взяты с просторов интернета, благодарю авторов за снимки
все фотографии взяты с просторов интернета, благодарю авторов за снимки

Письмо от знакомой. И я снова пишу.

С января 2020года обстановка вокруг нас накалялась всё больше и больше. Средний сын, приехав за большими деньгами, уехал, оставив нас с большими долгами, уехал украдкой, как будто украл частичку нашей доброты и любви.

За этим пришёл вирус в короне, и начал управлять пространством по-своему. Мы в Севастополе, наслаждаемся теплом и купаемся в солнечном свете, наполняемся вечным цветением природы. В душе спокойствие и больше ничего.

СМИ разжигает страсти о смертях, тяжёлых последствиях, а у меня тишина, трансформация продолжается. Голова в пустоте, кроме природы ничего не вижу и не замечаю. Сын мечется между югом и севером. Тревога, что посеял он в себе, начинает проедать всё. Его доводы о возвращении становятся, более понятны мне умом, чем сердцем, я не могу не согласиться с ним. Ведь мы здесь не прописаны, и наступи вторая волна, то снова начнутся проверки.

- А вдруг в одну из таких проверок мама попаду я – и обсервация мне обеспечена, работы нет, оплачивать не чем, собака и 4 кошки, подобранные здесь умирающими котятами в Севастополе, останутся без всего, как ты управишься??? Из 64 клиентов, ни один не выходит на связь, рухнули предприниматели, и нет им поддержки от государства, зато есть поддержка голодным актёрам, живущих в особняках….. Из 5 крупных магазинов осталось у одного клиента только 2…. Представляешь. Надо что-то менять….

Я призадумалась, я спустилась с небес своих мечт, поняла, что земля то вращается в другую сторону от меня, а я продолжаю не замечать, самого что ни на есть банального – нужен свой дом, своя крыша.

Непосильной становится оплата съёмного жилья в 32 тысячи рублей. Начинаем уже жить в долг. Внучку вызывают в Петрозаводск срочно для оформления каких-то документов. Перелёт из Симферополя до Петрозаводска – 3 часа. Это такая радость, быстрого волшебного перемещения на ковре самолёте. 17 дней с дочкой и внучкой!!! Купание в озере, минералогический музей, шопинг в ТЦ, рисование мандал, гости по вечерам, незаметно пролетело время. Билет куплен и я снова в самолёте.

Вечером я уже гуляю по улицам в Севастополе, с рюкзаком за плечами. Вечер лёгкого решения. Едем. Денег нет на проезд. Животных не знаем, как повезём. Алекс намордник не надевает, кусается, не приучен, свободолюбивый и добрый пёс, не понимает, что от него требуют. Едет без намордника – самолёт и поезд уже отпадают. Если покупать купе – то надо ехать с двумя пересадками - Сумма проезда становится для нас не подъёмной. Обращаемся в правительство Республики Карелия за помощью. Молчание. А потом как ушат грязной воды на тебя - вы не проживаете в Петрозаводске. Оказывается Петрозаводск - это вся республика Карелия.

За неделю насобирали нужную нам сумму. Благодарю того человека, который нам помог. Ищем перевозчика, газель фермер, от 45 тысяч до 210 тысяч рублей, просят за переезд, договорились, пять дней мурыжит нас компания ТК – Эделис, каждый день, обещая машину. Ищем сами, находится замечательный водитель, но машинка небольшая, цена услуги водителя нам подходит, начинаем избавляться от лишних предметов. Завтра вечером выезжаем.

Наступает утро четверга 23 июля со звонка ТК – Эделис. Сегодня в 13.00 у вас будет машина фермер. 5 сидячих мест, кузов большой. Мы отказывается от маленькой машинки. Грузчики загружают наши вещи.

Ключи отданы хозяину. Прощай Севастополь. Время пришло садиться в машину, и тут мы видим, что машина- то не газель фермер, а ГАЗель Next..

Впервые за 30 лет у меня была истерика, я просто рыдала, рыдала от своего бессилия что-либо изменить, от того что уезжать не хочу, протест внутренний вылился во внешний мир стенаниями моей души.

Делать нечего садимся в машину. Сидим на узеньких сидениях, собака практически стоит, кошки на коленях на своём домике.

Водитель взял нас, как догруз до основного груза. Мы груз, за деньги, на 8 тысяч дешевле того, что мы могли оплатить и уехать в более комфортных условиях, с заботливым водителем Иваном.

Водитель не торопился ехать. Скорость всю дорогу от 60-80 км в час. Васеньку нашего кота укачало, ему плохо, мне пришлось на трассе переодеваться в чистое платье. Я до сих пор не могу себе объяснить – это была я, когда снимала попорченное платье, и переодевалась у всех на виду.

Феодосия. Сплошной полосой лежит песочный берег Чёрного моря, пляж, пляж и пляж, здесь кемпинг, палаточный городок, аттракционы, бунгало, навесы, красивые дорожки. Я захожу в солёную волну Чёрного моря, я ласкаюсь с ним и обнимаюсь. Грусти нет, нет боли, нет обиды, нет ни каких чувств. Странно. Пустота, или наоборот переполненность той радостью, что море мне дало за год жизни в Севастополе.

Что ждёт меня и сына? Сможем ли мы получить жильё? Сможем ли мы начать всё сначала, не оглядываясь, не слушая пересудов, которые уже начались. Юг такой, он проверяет на прочность. На прочность нас проверяет не только место проживания, но и время. Готовы ли мы решать нерешённые задачи, которые оставили, уехав на юг – открытыми и не решёнными.

Взяли один груз до С-Петербурга, второй – до города Великие Луки. Едем не спеша, первую ночь ночевали в кузове на ортопедическом матраце, а вот на второй день все спали в кабине у водителя, так как второй груз занял всё пространство, вещи наши тёплые были закиданы, и мы остались в одних футболочках. По дороге произошёл спор между сыном и водителем. Он за Грудинина, а мы за Путина.

Как наивны мы часто бываем. Оказывается народ и правда думает, что Путин виноват, если у его дома грязно, что у него нет, ничего покушать, что он ездит по окружным дорогам, ухабам, чтобы объехать платные дороги, что от него ушла жена.

Ехала и размышляла, ведь он отражает все чаяния народа. Народ желает жить хорошо, но при этом лежать на печи. Поля продать, колхоз закрывать, зачем трудиться, кто-то пособие мне даст, помощь подаст….

А вот поля кубанские говорят, как народ здесь живёт, всё колосится, то сад, то поля с подсолнухами людей привлекают, фотосессию здесь прямо в полях проезжающие открывают, станицы чистые и ухоженные, нет ломаных домов, всё дышит основательностью, любовью к матушке земле.

По дороге заехали в небольшое кафе, покормили нас отменным борщом с чесночком, салом солёным, горчицей, зелёным лучком и сметанкой. Кланялась я повару, благодарила, как могла, да и ребята тоже благодарили её.

Второй раз заехали мы в довольно интересное место. Проехав мост через реку Дон, мы остановились у остановки автобусов. Невысокие здания, прямо у дороги на шатких ножках старых столов кипят самовары с высокой трубой, пахнет мятой. Если не смотреть себе под ноги, то приветливые лица, продающих чай на травах и пирожки домашнего приготовления, радовали бы всех. Но глаза, ни как не могли оторваться от той грязи, что царила вокруг. Нет, здесь я кушать не хочу ни в одном кафе. Водитель утверждал, что здесь очень вкусно, но через два часа после приёма пищи, стал жаловаться на рези в желудке.

Ржев. Величие памятника, Мемориальный комплекс в память обо всех солдатах Великой Отечественной войны на месте кровопролитных боев подо Ржевом 1942-1943 гг., он создан по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны, тех, кто воевал здесь, кто удержал и обескровил силы гитлеровской группы армий «Центр» невозможно передать словами и видео, это надо увидеть, когда на белом полотне алая кровь, как будто всё ещё продолжает стекать в землю, сердце моё заплакало, слёзы сами полились. Милые вы мои дядюшки, которые, возможно, погибли под Ржевом, низко склоняю голову перед вашим подвигом.

И как здорово, что на протяжении всей дороги, где проходили бои, есть памятные знаки о событиях, происходящих в годы войны. Поистине «ни кто не забыт, и ни что не забыто!»

Великие Луки город небольшой, но приятный глазу, большее время находились в промышленной зоне, разгружали довольно большую партию груза. И отправились на отдых. Проезжали маленькие ухоженные деревушки, аисты нас встречали с открытыми клювами, по дороге много раздавленной живности: ёжики, зайцы, и даже лисы.

Проехав деревню Монаково, устроили прекрасный ужин. Водитель достал портативную газовую плитку, нажарили колбасы, помидор с яйцом, сделали салат, заварили чай. Посидели за чайком в тёплой дружеской обстановке.

На другой стороне дороги увидели крест, решили посмотреть, что там находится и нашли источник со святой водой, попили, умылись и облились перед сном. Вот теперь пора спать. Улеглись снова на наш волшебный матрац. В 3 часа ночи меня затрясло, как будто я попала в огромный холодильник, встала и начала делать зарядку, разогрелась, кошки спали, Алекс занял уже моё место на постели, но я не скучала, пела про себя песни, читала себе стихи. Время прошло незаметно. Рассвет проник и в наши закрытые двери грузовичка, мы стали собираться все в кабине водителя для продолжения нашего пути. Это было уже воскресенье 26 июля.

Ноги мои опухли от сидячего образа жизни, боль в спине не прекращалась, сидения узкие не давали возможности сесть полностью, и приходилось и мне и сыну сидеть на одной половине попы. Думала, что сразу попаду в больницу, но говорила себе всё хорошо, и продолжала работать ступнями ног.

Лиственные деревья смешивались потихонечку с хвойными деревьями, и всё чаще и чаще можно было увидеть стройные берёзки в обрамлении сосны или ели. Но не было собой радости, а было только одно желание: скорее приехать и упасть на диван, или кровать, вытянуть ноги и закричать.

Почему закричать, не знаю, но хотелось это сделать и всё!

С-Петербург открылся нам рынком, на который привезли мы груз. Рынок странный, все работники и покупатели одной азиатской национальности. Туалет искали минут 30. Вокруг строений рынка грязно, навален строительный мусор, к которому добавляется мусор бумажный и пластиковый.

Вот уже взято направление и на Петрозаводск. Скорость 60-80 км, по скоростной трассе, казалось кощунством, но благодарю водителя за соблюдение безопасности.

20.00. 26.07.20г мы снова приехали в Петрозаводск, ровно через 11 лет мы снова приехали сюда решать нерешённое….

Получится? Думаете, чиновники изменили своё отношение к своей работе? Разве может один президент и Глава Республики что-то изменить, если чиновники не меняются изнутри.

Посмотрим….


Рецензии