Бухгалтерская практика

            Осенью 1979 года старший лейтенант  Бурнов уехал учиться на 10-ти месячные курсы главных бухгалтеров воинских частей, при 9 центральных курсах ЖДВ (9ЦОК ЖДВ), в Петродворце. Само же обучение, проходило не на 9 ЦОК ЖДВ, а в Басковом переулке, в Питере (при бухгалтерском центре повышения квалификации). Учились там, кроме тридцати офицеров ЖДВ, около ста молодых женщин, со всех частей Советского Союза. Ну, самим собой, стали возникать служебные романы и по окончании курсов, восемь офицеров, из тридцати, развелись и снова женились. Наступил декабрь 1979 года, года ввода советских войск в Афганистан. Местные политработники заставили всех офицеров, бывших на 9 ЦОК ЖДВ, написать рапорта (для проформы), с просьбой отправки в «Афган». Рапорта написали, но в «дружественную республику», никто из ЦОКа, не поехал и группа бухгалтеров продолжала сводить «дебит с кредитом», подводя «сальдо» (остаток).
            Через 9-ть месяцев обучения, офицеров группы отправили на месячную практику, в бухгалтерии воинских частей. Бурнову достался отдельный путевой ж.д. батальон Вологодского соединения. Борис соблюдал дисциплину: ходил на утренние разводы части, присутствовал на читках приказов и ничем не выделялся среди других офицеров. Практику он проходил под руководством увенчанного сединами старого главбуха части капитана Смирнова, который в этом году, увольнялся в запас. Борис погрузился в бумаги и стал работать, отрабатывая документы.
             Всё шло хорошо, но однажды, к Бурнову в бухгалтерию пришел заместитель начальника штаба и слезно стал просить заступить в наряд, помлщником дежурного по части, так как все офицеры и прапорщики работают «на трассе» (это было правдой, потому что Борис сам мучился, с такими же проблемами, когда работал помощником начальника штаба). Борис ,  согласился и заступил в наряд. Самое смешное было в том, что он не имел права заступать дежурным по части и нести службу (тем более, получать и табельное оружие), так как не принадлежал не только к данному батальону, но и к соединению,  в котором находился на практике.
Бойцы на разводе суточного наряда, посчитали старшего лейтенанта Бурнова бывшим «двухгодичником» (он, ведь, работал в бухгалтерии). Каково же было их удивление, когда данный офицер, стал сыпать наизусть  статьями уставов и гонять караул и остальной суточный наряд по знанию должностных обязанностей. Дальше больше,  после снятия пробы пищи в солдатской столовой, Борис, в ночное время, поставил в неудобную позу поваров и командира хозяйственного взвода, которого вызвал из дома (так как тот жил в общежитии части), указав на недостачу закладки мяса в котел, перед завтраком. Проверив несение службы суточным нарядом рот, старший лейтенант арестовал двух дневальных, за сон, во время несения службы. Разумеется, он не стал докладывать, об этом, оперативному дежурному бригады, а устно рассказал дежурному по части о данных недостатках, а тот, в свою очередь проинформировал командование батальона.
         Комбат оценил это и устроил «разнос» подчиненным, говоря при этом, что даже, прикомандированный, будущий главбух, несет службу, как положено. После чего, запретил штабникам привлекать Бурнова в наряды, до конца практики. По окончании стажировки, Борис получил хорошую служебную характеристику, затем, убыл на ЦОК, где успешно защитился  и получил «гражданское «удостоверение, по специальности «старший бухгалтер строительных организаций».


Рецензии