ВУС 1536

      
     Это был 1980 год. Учиться оставалось всего год. Остались военные сборы, пара сессий, госэкзамены, да диплом. И вот Принимай страна подарок, и молодые баловни судьбы встречают новые приключения!
     Как- то я не испытывал большой любви к пистолетам и автоматам, а вот начальник военной кафедры генерал Татьянин, бывший командир Ту- 16 вызывал уважение. Раз они вышли на американский авианосец. С авианосца истребители поднялись, и один даже случайно задел и снёс 1,5 метра крыла Ту-16, а сам в море рухнул. Наши дотянули на одном полукрыле.
     Мы должны были летать третьими штурманами на Ил-38. Первый навигатор занимается определением места самолёта. Он главный! Второй гидроакустическими буями и поисковым магнитометром. .РГБ-1 в зоне есть подводная лодка! РГБ-2 уже азимут цели выдают. А уж РГБ-3 азимут и удаление. Все эти данные шли в эвм. И потом уже мы, третьи штурманы, обрабатывали и передавали вторым штурманам. Так, совместными усилиями мы готовы были уничтожать подводных супостатов.
    Часть курса поехала в Спилве под Ригой, а часть в Североморск. (на один из аэродромов.) Меня отправили куда хотел. В Североморск. В это же время начинались Игры Доброй Воли. Но самое удивительное было то, что я прощался с девушкой, которая понравилась мне и которая порезала ножом свои руки из любви ко мне, что моя комната была в крови. В тоже время девушка была связана обещанием с молодым человеком и должна выйти за него замуж…
     В общем, в самом ужасном моём состоянии погрузили меня в поезд и двое суток под стук колёс и грохот проносившихся составов везли в Мурманск.
     Из Мурманска нас перебросили в Североморск и выдали форму- робу. Это была белая форма с без козыркой. Разнообразие…
      Обед был по расписанию в столовой Северного Флота и дали суп с перловкой.  На второе то, что что осталось от первого. Я искренне не любил перловку. Рядом было матросское кафе. Туда и пошёл. Съел булочку и запил яблочным соком. Желудок среагировал сразу-началась изжога…
       Бегать разрешили кедах. Мы бегали и висели на турниках весь день. Потом занятия по тактике и беседы с замполитами. Беседы были очень интересными! Все они были летающимии,  А вот в Г.А. –нет. Вот бег в средствах химической защиты мне очень не понравился. Противогаз дышать мешает. При этом нужно ещё и стрелять из автомата. Странно, но я стрелял хорошо из пистолета, но посредственно из автомата.
       Начались Игры Доброй воли и нам принесли даже в кубрик телевизор, дабы игры не проходили мимо. Ложились спать рано. Перед сном кто-то читал детское стихотворение про электрика Петрова или о бабушке с дедушкой, которые ждали внучку со школы или о пионерском отряде...
       Засыпали мгновенно. Перед тем как погрузиться в сон, кто-то успевал крикнуть, мол, вот и день прошёл. Ему успевали ответить, мол, и фиг с ним…
       Через ещё пару дней начались полёты и кончились утренние зарядки, кроссы и турники. Это потому, что одни улетали, а другие прилетали. Теперь кормили в лётной столовой, и перловка для меня стала страшным сном. А ещё нам стали давать шоколад. Я к нему был почти равнодушен и скопилось его много. Пригодился в поезде на обратном пути. Мы его в горячей воде расстворяли. Какао получалось. Ещё девушки от шоколада были в восторге!
     Я очень хотел к Гринвичу. Туда далеко лететь. Не повезло. Летали рядом над Барянцевым морем. Когда взлетали, то видно было несколько шаров- это на подводные лодки грузили ядерные ракеты.
    Серое небо и почти чёрная поверхность моря. Мы отстрелялись и отбомбились. Места падения бомб окрасились зеленоватым светом. Чтобы определить эффективность, подводная лодка всплывала.
   Зловещая картина. Серое небо, почти чёрная вода, едва видимые волны, наши метров 50 высоты, и вдруг, море расступилось и из него вышла огромная чёрная субмарина. Она оказалась почти в центре нашей зоны поиска. Я её в перископ заднего обзора видел.
    Задание мы выполнили. Лодку обнаружили и условно её уничтожили.  Шоколад ели не зря. 
    На День Флота светило солнце, и мы шли в центр базы Североморска. Там стоял авианесущий крейсер Киев, и с его палубы взлетали Яки-38. Тогда самолёты вертикального были только у СССР и Великобритании.
     Ещё через пару дней мы приняли присягу на верность СССР, и я стал тогда лейтенантом авиации Северного Флота в запасе.


Рецензии
Вот оно как! И я три года служил на Кольском, бывал в Мурманске и Североморске. Р.Р.

Роман Рассветов   01.07.2023 17:33     Заявить о нарушении
поэтому и написал. много в озёрах самолёты лежат с возддуха видно

Поправкин   03.08.2023 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.