Как тебе живётся

Бог создал человеческую душу,
Вселил её в тело, создал планету Земля,
благоустроил её, сделав пригодной для жизни.
Создал воду, воздух, растения, животных,
предусмотрел все мелочи, разве – это не чудо?

«Откровения Ангелов Хранителей»   
   



Когда–то, по старинному преданию, в райских кущах жил Ангел. Он был как все! Так же, как все Ангелы, гулял в райских садах, играл на арфе. В положенное время приходил к Господу на исповедь. Но в его голосе всегда слышалась нотка печали. Всевышний уже давно хотел об этом поговорить, но ему не хотелось смущать чистую душу Ангела. А на сей раз он всё ж спросил:
– Скажи мне Ангел, что тревожит твою светлую душу?
– Прости меня, Господи! Но моя душа никак не может забыть свою земную любовь. Ты призвал её слишком рано к себе. Вот она и мается во мне.
Господь простёр свою руку над Ангелом, благословив его, он тихо сказал, иди.
Долго сидел Всевышний, размышляя об услышанном. Затем принял решение исправить свою ошибку, но не вмешиваться в земную жизнь ангельской души. И вот однажды, когда на земле должен был появиться младенец, он призвал Ангела к себе и сказал:
– Сейчас на земле должен появиться младенец, и ты отдашь ему свою душу. Младенец этот, девочка. Я дарю твоей душе вторую жизнь. Устраивать свои земные дела твоя душа будет без моей помощи. Это моё наказание за твою память. Нельзя жить в райских кущах и помнить о земном. А теперь иди!
В тот же миг ангельскую душу подхватила неведомая сила и понесла... А в это время на земле молодая женщина произвела на свет слабенькую, крохотную девочку, которой была уготована трудная судьба. Повивальная бабка, принимавшая роды, была обеспокоена. Она никак не могла вдохнуть жизнь в это маленькое тельце. И раз за разом, шлепки были слышны всё сильнее.
Душа появилась у кровати в тот момент, когда повивальная бабка старалась в очередной раз шлёпнуть девочку по попке.
– Ну, ну, поласковее, дорогая! Так и синяки можно оставить на теле ребёнка, проворчала она.  Ишь разворчалась! Без меня ты всё равно ничего не добьёшься. И вздохнув, душа вселилась в девочку.
Хлопнув в очередной раз ребёнка по попке, она услышала, как девочка тихо заплакал. Бабулька с жалостью заворчала:   
– Угораздило ж тебе родиться такой хиленькой!
Обтерев и завернув кроху, она приложила девочку к груди молодой женщины.
Ребёнок почувствовал грудь, но у него не хватило сил к ней припасть. Он поводил головкой из стороны в сторону и хватал воздух своим крохотным ротиком, но так ничего не добившись, заплакал. Молодая мама, наблюдавшая за своим первенцем, осталась им недовольна.
– До чего же ты слабенькой родилась у меня!
Проворчала она и дала ребёнку грудь. Малышка старалась изо всех силёнок, но их было так мало. И она долго насыщалась. Мать глядя на этот крохотный комок, заворчала:
– Если на тебя придётся тратить всегда столько времени, то кто же будет делать мою работу по дому?
Ребёнок, как будто бы почувствовав недовольство матери, выпустил сосок и засопел. Душа забеспокоилась, ей стало неуютно, и она подумала:
– Наверное, мы с тобой, дорогая моя, не очень-то будем любимы! Но делать нечего, чтобы это узнать, нам придется прожить не один день. И обратилась с мольбой к Всевышнему:
– Боже всемилостивый, услышь молитву мою, будь милосерден к крохе сей! Не оставь её без своего внимания и благословения! Я молю тебя, Боже!
Но Господь, молчал!
Прошло много лет, девочка выросла и превратилась в ладную, симпатичную девушку. Вроде, всем наделила её судьба. И умом, и трудолюбием, и добрым характером. Её личико всегда сияло от улыбки. Только вот счастья на ее долю было отпущено мало. Люди, с которыми сводила её судьба, испытывали к ней всегда тёплые чувства. Ей всегда были рады, когда она появлялась. Но не было самого главного в её жизни. Любви тех людей, которых она любила сама. Это больно ранило её душу, и иногда она горько плакала.
Душа понимала, что причиной боли и всех несчастий девочки является она. Но она уже ничего не могла изменить. Она могла обвинять лишь себя и этим делала боль в себе ещё острей, а девочке еще хуже. Боже мой, стонала душа, как же я была наивна, думая, что смогу ещё раз стать абсолютно счастливой. Быть вновь любимой и вновь любить! Тем более что Всевышний отослал меня без своего благословения.
И душа каялась, каялась, каялась! От этого, девочке становилось больнее вдвойне.
Как-то в момент раскаяния, душе показалось, что кто-то её зовёт. Она прислушалась и услышала голос Всевышнего.
– Как тебе живётся? – спросил Господь.
– Спасибо, Боже! Твоими молитвами…
– Но, ты же знаешь, что я о тебе не забочусь. Не забывай, что ты наказана за свою память. И ты должна это всё теперь исправить.
Девочка, став взрослой женщиной, стала понимать причину боли – чрезмерно ранимая душа. Иногда, разговаривая с ней, она вопрошала:
– Ну почему ты у меня такая ранимая?! И почему, ты постоянно мучаешь меня?
Но все вопросы, обращённые внутрь себя, оставались без ответа. Душа, изнывая от боли, молчала. Тогда женщина взывала к Богу:
– Господи, почему ты дал мне такую ранимую душу? Почему боль становится невыносимой от каждого резкого слова, от каждого неприязненного взгляда? Почему я безумно люблю своих родных, а они – меня не замечают? Почему я готова прижать к груди каждую букашку, погладить каждую травинку, а меня никто не любит? Почему от красоты земной моя душа в восторге и готова взлететь к небесам? Почему? Почему?
Но небо молчало.
Не было и нет такого человека на земле, который бы не испытал это высокое чувство! Чувство любви! А любовь бывает разной. Но очень редко она делает кого-то счастливым. Хотя каждый живущий на земле мечтает любить и быть любимым. Так и наша девочка мечтала, встретить когда-то своего принца и быть им любима! Своего принца она встретила и в порыве своей высокой любви, отдала ему своё сердце, и посвятила ему свою жизнь.
Но, увы! Её принц оказался чёрствым и равнодушным человеком. И Душа изнывала от боли и разочарований. Она теперь осознала в полной мере, что её мечта быть дважды любимой, не осуществима. Не было и никогда не будет души, которая, вселившись в другое тело, вновь пройдёт тот же путь. Не было и никогда не будет того, чтобы дважды повторилась одна и та же судьба.
Быть грубой и чёрствой душа не умела. И, помня о той любви, она знала, что любить – это значит, найти свою вторую половинку. Это значит, принадлежать другому человеку без остатка. И ей безумно хотелось, чтобы это чувство вернулось, хотя бы на краткий миг. Чтобы это милое существо, изведало опьяняющее колдовство настоящей любви. И побывало в храме с чарующей атмосферой красоты и страсти. Чтобы хоть единственный раз прозвучали для неё слова:
– Я так скучал по тебе!  Я люблю и боготворю тебя! Я дарю тебе своё сердце, оно твоё!
Но время неумолимо летело в грядущее. Молодую женщину, как всегда, окружало равнодушие и грубость. Её принц воспринимал её, как что-то непреложное в своей жизни и обращал на неё внимание только тогда, когда ему было что-то нужно. Она, мучаясь, хотела порой уйти из этой жизни. Но выдержала и, родив детей, отдала им всё тепло своей души.
Так она и жила, работая, заботясь о доме, о детях. Но дети, окончив школу, вылетели из родительского гнезда, искать свой путь в жизни, вить свои гнёзда.
И вновь стала изнывать Душа от неразделённой любви, от невнимания любимого. Она не могла примириться с тем, что проиграла. Ей очень хотелось снова изведать то чувство, из-за которого она получила возможность вернуться на землю. И она грезила, ей казалось, что она опять любит и любима. Что ей шепчут самые нежные слова, существующие только для влюблённых. Что она прикоснулась губами к губам любви и слилась в страстном, едином поцелуе. Где в этом порыве не существует ни мужчины, ни женщины, а только одно целое.
Что мир исчез, и она осталась один на один с любовью, между небом и землёй. Где два сердца соединились, которые искали друг друга, целую вечность и, наконец, нашли. Но вдруг она очнулась от грёз. Кто-то её звал. Она замерла. И тогда явственно услышала голос Всевышнего. Он обращался к ней:
– Ты неисправима! Ты опять взялась за своё? Неужели ты снова хочешь пройти вековое очищение, прежде чем попасть в рай? Хочешь вновь подвергнуть ещё одно существо в этом мире таким трудным испытаниям? Подумай хорошенько над этим. Пока у тебя есть время... Не забывай, нельзя жить в райских кущах и помнить о земном!
Душа, притихнув, стала размышлять о сказанном Всевышним. Одна фраза показалась ей особенно значимой.
– Пока у тебя есть время.
И ее вдруг пронзила волна счастья. Да! У меня есть ещё время! У меня есть ещё время, и я не буду терять надежду! Возможно, я ещё смогу испытать и подарить этому милому созданию то высокое чувство, ради которого я вновь оказалась на земле. Ведь этот миг – миг всеобъемлющего счастья стоит тех слёз и, тех разочарований, которые бывают в жизни каждого человека. Поэтому, никогда нельзя терять надежду…
               
                05. 01. 2007. Ратинген


Рецензии