Парк бабочек. Фото с живыми бабочками!

Вывеска натолкнула на мысль: «а хотят ли бабочки?»

Я очень давно не была в цирке, до этого лета. «Шоу с белыми тиграми» пестрило по всему моему городу. Что ж, было решено пойти.
Почти все представление я трудом сдерживала слезы.
Несчастная обезьяна, которой к черту не сдался этот цирк, эти люди и этот жесткий дрессировщик. Она начала капризничать во время номера и он ударил ее. Палкой. Ударил при всех.
И всем было забавно. Дети смеялись и хлопали, ведь это весело. А родители сидели с лицами, полными безразличия, мол это нормально, она же не слушалась.
С каждым его грубым движением, ударом, криком, мне становилось плохо.
Сколько раз он проделывал это на тренировках? Как часто он издевался над ней, чтобы добиться покорности?
Дальше хуже.
Вышли два больших верблюда.
Представьте себе манеж на не особо большой площади города с численностью населения около 150.000 человек. И туда выходят два больших верблюда.
Истощенные, изможденные, грязные, еле переставляющие свои ноги.
То, что они должны были делать, не описать без слез, я не шучу.
Из заставляли ходить на коленях по бортикам манежа, прыгать и бегать, ходить на коленях назад. Выхаживать на манеже восьмерки и прочие загогулины.
Побитые колени, страх в глазах перед дрессировщиком.
Разве заслужили эти величественные животные подобного отношения?
Я не могла на это смотреть. Мне было стыдно оттого, что я находилась там. За то, что я буквально спонсировала это жестокое обращение над животными.

Кульминация.
Выход тигров.

Большие кошки были послушными, дрессировщик был иным, было видно, что он их любит и заботится о каждом. Их не били, не кричали, но и вел он себя достаточно властно, чтобы тигры на него не кинулись.
Это было какой-то ложкой меда в цистерне дегтя.
Они не делали ничего трудного, не было огня или каких-то опасных вещей. Становились на задние лапы, прыгали друг через друга и делали пирамидки. Кошачьи пирамидки.
Он всегда гладил их. Давал мяско, и даже целовал. Это было нежно. Это было с заботой. Это не было похоже на издевательства.
Если и цирк, то только такой. Почему каждый дрессировщик не может быть столь большим профессионалом? Или, если животное не может убить тебя одним движением лапы, к нему можно относится настолько бесчеловечно?
Завершением стала выбежавшая из вольера львица, которая только и делала, что лезла в объятия с дрессировщиком. Грело душу.

Я вышла оттуда в полном смятении и с полной уверенностью, что больше ни за что не пойду в цирк. Никогда. И мои дети, если они будут, тоже в цирк не пойдут. Моя психика этого не выдерживает, слишком сильно развита эмпатия.

Я часто хожу в котокафе. Это места, где находятся кошки, за которыми ухаживают, о которых заботятся, с ними позволяют играть людям, которые нуждаются в кошачьей терапии. Ведь это показывает маленьким лапкам, что люди добрые, несмотря на все ужасы, которые лапки пережили от оных. Считаю, что в котокафе животные проходят такую же терапию, как и люди, которые туда приходят.
И больше всего недоумеваю, когда взрослые сознательные люди приводят своих маленьких несознательных детей «посмотреть котиков». Не все дети понимают, что кот-живое существо, с которым нужно быть аккуратным, которому может быть больно. Дети, в большинстве своём, (не наученные родителями), жестоки в обращении с животными. И это выводит меня из себя. Когда запуганных и без того лапок тискают (чит. «душат») дети.

В наше время, когда человек достиг такого прогресса и развития, люди забывают быть людьми.
Человечность-это то, как мы относимся к животным.

Будьте человечными. И учите этому своих детей.


Рецензии