Экс-ры II 10 гл Драматург

Глава 10

Разве ты не знаешь что у царей длинные руки

Слежка – Корвет Иванович  – Антиквары  – Ротшильд –
Драматург – Проводник
 
Драматург

Прожив в квартире Корвета Ивановича три дня, Саня совсем успокоился, он даже ходил босиком пока дед был у себя на даче.
Ходил в магазин пешком за хлебом и кефиром не шиковал, вёл себя, скромно зная наперёд, что за ним пасут бдительные соседи. Новый человек в доме - всегда есть что обсудить.
Вечером приехал Корвет Иванович привёз банки с разным вареньем и стал выкладывать их на стол.
- Вот угощайся, всё с моего участка, - сказал радостно дед.
Саня тут же вооружился ложкой и стал пробовать варенье из банок.
- Вишня, малина, крыжовник, смородина, черника, - хвалился дед.
- Ну, вы вообще я смотрю как дедушка Мичурин.
- А то у меня в саду на одной только яблоне несколько сортов привито так сказать тонкий ход, вместо того чтобы засаживать весь сад деревьями. Не много зато своё. Соседки на варенье лесную ягоду приносят за мою им юридическую помощь.
- А это что за портрет на стене, - спросил Саня, показывая на фотографию в рамке.
Корвет Иванович на минуту задумался и сказал, подбирая слова.
- Это мой дедушка, его расстреляли большевики.
- А за что?

- Про чекистов и моего дедушку есть маленькая поучительная история, из которой следует не ерничать перед правящим режимом, а сидеть, тихо поджав хвост. Вы знаете, Саша году так тридцать седьмом прошлого столетия Павел Герман написал песню для чекистов

«Но пока не все враги известны,
и пока хоть жив еще один,
быть чекистом должен каждый честный
и простой советский гражданин».

А вот как переиначил эти слова мой дедушка, которую стали петь в узких кругах на марш авиаторов «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».

«Пока враги ещё не все известны
Пока ещё хотя бы жив один.
Повиснуть должен каждый пятый честный
На шее Родины советский гражданин»

И за эту «шею» его сначала поселили в апартаментах со всеми удобствами, а потом вывели на последнюю прогулку, с которой он так и не вернулся.
- А ведь вы говорили, что у вас нет никого из ваших родственников, - спросил Саня.
- Ну что с того что говорил, дедушку репрессировали как и моих родителей и я остался один. Родственников тоже коснулась.
- Ах, вон оно что, - кивнул Саня.
Дни летели, Саня два раза ездил на работу, выпрашивать по семейным обстоятельствам внеочередной отпуск за свой счёт. Его, правда, отпустили, но явной неохотой люди были в отпусках, а тут он как снег на голову. Дали две недели, но и этому Саня был рад. Потом он скрытно через чердак из соседнего  подъезда зашёл в свою квартиру, сказав матери, что взял отпуск и едет в поход на две недели.
В другой раз он вынес из квартиры Корвета Ивановича жестяной ящик с монетами и спрятал его в надёжном месте. А то этот старый антиквар уж больно сильно стал проявлять к ним свой интерес.
Однажды сидя в туалете на очке Саня услышал, как защёлкали, проворачиваясь, замки в двери чёрного хода. От удивления он весь напрягся и хотел уже выйти и посмотреть, кто же это без  спросу лезет в квартиру. Но потом он опомнился и присел обратно. Всё же в туалете он пока как в крепости.
- Проходите, квартирант, похоже, ушёл куда-то, а золотишко своё он оставил, - услышал он голос Корвета Ивановича.
- Ах ты, гад ползучий, вошь морская, – чуть не завопил Саня.
- Монеты его смотреть не буду, а то ещё метку сниму, он ведь метку оставил, наверное, - сказал неизвестный.
- Да я сам к нему в вещи не лазаю, надо убедить квартиранта, что я честный товарищ.
- Эти его монетки пустяк с тем, что он тебе рассказал, ты вот что Драматург попробуй из него выудить схему ходов подземелий. Посоветуй ему хороших ребят из своих племянников, пусть он сам сведёт их туда и, мол, делёж по-братски. Схему ходов отрисует а то как мы без него туда сунемся. Больше пока ничего не требуется, а как он сам верит тебе?
- Верит так, что хотел меня бутылкой по башке гвоздануть!
- Ты что проговорился?
- Да нет, просто раздухарился я в роль вошёл. И давай ему выкладывать копии монет, а у него глаза на лоб ну и вообразил себя Раскольниковым. Хорошо я ему свой браунинг показал, сразу остыл, сбросил пар и больше не закипал. Тут у любого крышку бака сорвёт. Но он уже готов показать свои сокровища.
- Ну, так общак достать? - спросил Корвета Ивановича он же Драматург.
- Доставай.
Драматург ушёл в комнаты, а неизвестный стоял в коридоре и ждал.
- Хоть бы не обоссался, - подумал со страхом Саня.
- Кис кис, - позвал неизвестный появившегося кота Лемура, но тот прошествовал мимо и скрылся в другой комнате.
- Паршивец, - процедил неизвестный.
Пришёл Драматург и сказал.
- Ну, тяжёл чемоданчик.
- Пошли к нам обмозгуем, что да и как пока твой миллионер Корейко не пришёл.
Они рассмеялись и вышли из квартиры.
Дверь чёрного хода защёлкала замками и всё стихло.
Саня вышел из туалета и прошёл на цыпочках у запертой двери и прислушался. В подъезде было тихо, и не было понятно, был ли на месте охранник.
- Вот чёрт, ключи он потерял, врун паршивый, - сказал про себя Саня, обдумывая дальнейший план действий.
- Значит,  меня пасли с самого начала и этот старый пень меня всё время водил за нос. Наплёл мне с три короба, а я уши и развесил. Капитан хренов! Ладно, подыграю я всей этой милой компании по первому разряду, а потом свалю. Предков жалко, ну гады устрою я вам ночь длинных ножей!
По всему выходило, что бандиты разыграли Саню с самого начала под руководством Драматурга - деда Корвета Ивановича. Тот втёрся в доверие к Сане с целью выпытать у него, где находится содержимое барсетки.
Про барсетку старый бандит пока помалкивал, боясь напугать Саню, ведь впереди замаячила перспектива сокровищ из подземной комнаты, если конечно Саня всё это не придумал.
Саня же свалял дурака выложив всё про сокровища да ещё по простоте душевной клюнул на одинокую старость и поселился в квартире Корвета Ивановича, которая всё время была под бдительным наблюдением.  Значит, после того как Саня рассказал о золотых монетах и о сокровищах Драматург понял что Саня ценный кадр и отпускать его себе дороже.
- Ну, я вам устрою спектакль, - сказал Саня.
Понимая, что незамеченным ему из дома не выйти Саня решил пойти ва-банк и, прикинувшись овцой забраться на диван под плед и просто заснуть. Он улёгся в гостиной комнате с альбомом марок и, полежав некоторое время, уснул.
За этим занятием его и застал Корвет Иванович он, зайдя в его комнату, застыл от удивления, увидев спавшего на его диване Саню.
- И как я его просмотрел, - подумал Корвет Иванович. – Ага, пока я доставал чемодан он в это время был в гостиной и спал на диване. Наверное, спал, а так бы вышел посмотреть, кто там шумит у чёрного хода.
Подойдя  ближе, он увидел раскрытый альбом с марками на краю дивана.
- Значит, он рассматривал марки, да так и уснул. Ну ладно хоть так. Главное чтобы он не слышал мой разговор с Лысым, иначе пришлось бы кончать всю эту бодягу.
Оставив Саню, Корвет Иванович удалился на кухню и затеял возню с тестом намереваясь напечь блинов.               
Саня, почувствовав сквозь сон, запах угара, проснулся и, соскочив с дивана, помчался на кухню.
- Ну, ты и горазд спать! – сказал ему Корвет Иванович.
- А я подумал, что снова чайник спалил, - сказал Саня.
- А ты что часто дома чайники спаливал.
- Да бывало, и сковородку с картошкой палил - дым коромыслом, соседи в панике, - засмеялся Саня.
- Так ты что же так с марками и уснул, осторожней надо это всё-таки коллекция, - предупредил Корвет Иванович.
- Да, извините, смотрел марки и как-то незаметно уснул, устал за день, -  извиняющимся тоном сказал Саня.
- А чем занимался, вагон с углём разгружал, - усмехнулся Корвет Иванович.
- Помогал товарищу на даче крышу перекрывать, я ведь вам Корвет Иванович говорил, что надо скататься в окрестности Калюткино.
- Ах, да я и забыл, - ответил Корвет Иванович, ловко переворачивая блин. – Ну, вот сейчас сядем и сметанку в чашку и закусим блинами. Я чайник вон поставил можно с кофе, сгущённым, если хочешь я баночку купил.
- С кофе это то, что надо. Я тут схему подземных ходов нарисовал, но потяните ли вы спуск под землю.
- Мне ещё рано, пожить хочется, - засмеялся Корвет Иванович.
- Да я про подземелья.
- Да понял я, ты рассказывай.
- Надо запастись необходимой снарягой, потому что там всё так запутано, но разобраться можно я метки оставил. Но есть среди них неверные, я чуть сам не запутался в них. Там есть много тупиков и ловушек с колодцами, если туда свалится то всё хана.
- Я Саша туда с тобой не пойду, здоровья уже нет, но у меня есть племянники. Они могут тебе помочь, если захотят и если ты сам не против. Сам я только вон блины только и могу что делать, а лезть в подвалы для меня уже сложно.
- Так вы же говорили что вы сирота.
- Был, пока брат отца не нашёлся, о нём я не знал, да и откуда он же был засекреченным разведчиком-нелегалом. Уже после войны в году так пятьдесят восьмом он меня нашёл. Но я к тому времени был уже самостоятельным и в новой семье не нуждался. Теперь, когда его нет в живых, общаюсь с племянниками и их детьми. Они живут в Верхней Пышме. Брат отца после того как его арестовали, отбыл срок здесь на Урале, а потом здесь так и остался.
- Вот заливает, - подумал Саня, но продолжил слушать болтовню старого бандита.
- Племянникам сколько лет они-то потянут идти под… ну в подземелья? - спросил Саня.
- Потянут оба учились на историческом, постоянно в экспедициях кантуются, - оживился Корвет Иванович почувствовав, что Саня почти соглашается.
 - Ну, это можно. Тогда надо с ними переговорить.
 - Ну, так я завтра и схожу, сначала по друзьям пробегу - дела всякие ветеранские, а там и к племянникам загляну, прозондирую почву, может и согласятся.
Про племянников Драматург, конечно, перегнул и вообще по самым скромным подсчётам им должно быть не менее сорока лет но, сбрехав бандит даже не сообразил, что уж слишком перелил с враньём. А Саня сделал вид, что ничего не понял...

               


Рецензии