Как я участвовал в итальянской забастовке

     У меня за годы работы в газете сложилось мнение, что в органах  исполнительной власти  немало специалистов, которые проводят  бессрочную «итальянскую» забастовку. Иными словами, они, находясь на своих рабочих местах, либо вообще ничего не делают, либо имитируют работу.
 
      Такую форму забастовки впервые применили итальянские железнодорожные  рабочие в 1904 году. С тех пор во всем мире ее называют итальянской.

      Наши  «бастующие»  весь  день  присутствуют на  cлужбе, получают в полном объеме  зарплату, им засчитывается время   «деятельности» в  трудовой стаж... Но коэффициент полезного действия таких  чиновников, как правило, очень низкий, если не сказать нулевой.

     Данной теме я посвятил  десятки статей, реплик, заметок  пока однажды не задался вопросом: «Где и  чем  эти люди  себя зарекомендовали, прежде чем  стали  пусть  даже  маленьким колесиком в большом и сложном механизме  власти?»

      Не успел  попросить в  администрации города Чирчика ознакомить меня с личными делами сотрудников, как  моментально последовал   сигнал  от  начальства  - «Стоп  машина!»
      В тот же день редактор  «на пальцах» объяснил, что конкретного Васю Пупкина  я могу критиковать сколько  угодно, но покушаться на систему мне никто не позволит.

      За время моей работы  в областной  газете  сменилось  пять редакторов. Пятый был с самым гибким позвоночником.
      Он отличался от своих предшественников  тем, что   звонок  любого клерка  воспринимал,  будто волю Всевышнего. 
      Чиновник  еще не успевал сформулировать свою просьбу, как наш Главный уже  кричал в трубку: «Будет  сделано!»

     Он  сам  себе  дал  точное определение:
    -Я не редактор, я – администратор.
     По-видимому, начальник искренне считал это «звание» престижнее.

    При нем корреспондентов «Ташкентской правды» сделали  крепостными  людьми  чиновников областной администрации, которые или не хотели, или не умели делать свою работу.
    Там настолько привыкли, что наш «Хозяин» по первому  звонку   посылал своих сотрудников  к ним  «на барщину», что  редкий день обходился без поручений из «Большого дома».

    Однажды  шеф дал  мне «очень важное задание», суть которого  объяснить не мог, так как сам толком не знал.
   -Расскажут  на месте,- таинственно заявил начальник.

   «На месте» какой-то незнакомый парень в спортивном костюме потребовал   «быстренько   составить  характеристики  на  заместителей  глав  администраций   пяти городов и пятнадцати  районов области».
    Документы, оказывается, нужно было сдать «наверх» еще как пять дней.

    Мне выделили стол, стопку писчей бумаги  и…  «Спортсмен» тут же  слинял, посчитав, видимо, дело сделанным.

    Признаться, я был в замешательстве.
    Меня учили писать, основываясь на фактах. А тут  было как  в старом  одесском   анекдоте:
                - Моня, пожарь, пожалуйста, яичницу.
                - Хорошо, давай  яйца.
                - Ты жарь, яйца потом будут»

      К счастью,  мне на глаза попалась  подшивка  газеты  «Правда» двадцатилетней давности,  с  Призывами ЦК  КПСС к  Первомаю.

      Я бы   не обратил на нее внимания, если бы какие-то люди  то и дело не заходили по очереди в кабинет  и не рвали «Правду» в клочья, как Тузик  грелку. 
      По-видимому, на них напала медвежья болезнь, потому как за полчаса годовая подшивка уменьшилась на треть.
      Последний «засранец», разодрав с особым остервенением очередной номер газеты, заставил меня отвлечься от  скорбных мыслей, и я увидел свое спасение, те самые Призывы.

     Чтобы не терять время зря, решил не ждать, пока  исчезнувший  клерк  появится  с фамилиями, цифрами и фактами, которые он забыл мне дать.
     Я задумал  сначала  написать  образец, используя призывы ЦК партии, а по нему уже  клепать характеристики.
 
    Беру один  из призывов и начинаю  обыгрывать  его.
    К примеру, в партийном документе было написано «Работники просвещения! Совершенствуйте народное образование, воспитывайте  у подрастающего поколения трудолюбие, коллективизм, преданность делу коммунизма». 
    После небольшой переработки у меня получилось так.

   «Алибаба  Чингизханович  много  внимания уделяет совершенствованию системы народного образования в районе, распространению опыта педагогов новаторов, работе по профессиональной ориентации  старшеклассников.
   По инициативе Алибабы-ока   установлены именные стипендии отличникам учебы из специально организованного фонда « Вперед и с песней », учредителями которого стали фермерские хозяйства  « Старик Хоттабыч», « Волшебная лампа Аладдина», «Карабас Барабас» и другие.
   Организованные при непосредственном участии Алибабы школьные кружки «Юный агроном», «Юный животновод», «Юный механизатор», «Юный мелиоратор», «Юный  хлопкороб», «Юный садовод», «Юный ветеринар», « Юный фермер» воспитывают  у подрастающего поколения трудолюбие, коллективизм, преданность делу  независимости»…

   
   Все имена и фамилии я высасывал из пальца, название  хозяйств тоже. Это была, говоря языком газетчиков, «рыба», то есть заготовка.
   Естественно, потом ее надо было «оживить» конкретными данными, которых у меня пока не было.
 
  –Но, подумал я, - даже самый  тупой  чиновник  сможет вставить вместо вымышленных мной фамилий, названий хозяйств, фондов и  конкурсов  реальные. Главное, что их будет теперь  куда вписывать – есть образец.

   Едва  успел сварганить  таким образом  три «характеристики»,  как вдруг в комнату влетел тот самый  «Спортсмен», схватил со стола исписанные  листки и был таков.
 
   Честное слово, мне и в голову  не могло  прийти, что  этот чудак, чтобы сэкономить время, решил  по частям  отправлять   мою  писанину  на  согласование начальству.

   С тех пор в помощь сотрудникам аппарата главы областной администрации меня  никогда   не привлекали.
   Как  передал мне возмущенный начальник, он  получил  указание: «Этого больше не присылать!»


Рецензии