Ты - не Ева 54

Глава 54
Увидев закрывающий единственное окно черный прямоугольник, Тамара, до этого выглядевшая относительно спокойной, разозлилась не на шутку.

- Она что, думает, ей это с рук сойдет? Да за такое можно и в тюрьму загреметь! Совсем не соображает?
- Кто эта женщина?- Денис тоже пытался разобраться в происходящем. – Вы ее знаете?
- Знаю. Жена одного знакомого. Немного не в себе дамочка. Помешана на том, что она Ева, и у нее должна быть какая-то исключительная судьба, - попыталась Тома дать краткую характеристику.
- И зачем она все это устроила?  Ополчилась против моих картин? Считает кощунством, что я покусился на Еву в своих сюжетах?
- Может и это. Место не случайно выбрала. Но, думаю, больше она на нас ополчилась, - Тома кивнула в сторону Инги, и та подтвердила кивком.
Денис ждал дальнейших объяснений, но Тамара не стала посвящать его в подробности своих отношений с Адамом. И Инга тоже.

- Глупо как-то. Ну посидим мы взаперти, ей с того что? – не унимался художник.
- Не пытайся найти логику, - усмехнулась Тамара.- Заперла нас и радуется, наверное, что жутко навредила, мы тут корчимся в приступах клаустрофобии.
- Она нас вообще планирует выпускать? – Денис все пытался понять, чего можно ждать от странной женщины и адресовал вопросы Тамаре, надеясь, что та хорошо знает Еву.
- Не думаю. Скорей всего она уже сбежала. Ну, посидим тут чуть-чуть. Рано или поздно Валентин отправится меня искать, заметит этот долбаный ключ в дверях и откроет.  Или еще кто-нибудь. Почему на выставку больше никто не идет?
Жариков пожал плечами:

- Пока только пару постов в соцсетях выложили. Организаторы должны  сегодня заняться вплотную, раскрутить до официального открытия. Да и рабочий день, неудобное расположение. Может, к вечеру кто-то появится.

Словно разрушая и эту надежду, в щит, заслоняющий окно, перестуком забили капли – пошел дождь. В такую погоду точно не стоит ждать наплыва посетителей.

- Надо проверить, может она ключик вынула уже? – Денис поднялся к выходу, попробовал отпереть – безуспешно. Посмотрел на бородку ключа. - Она залепила чем-то липким замочную скважину. На мягкий пластилин похоже.

- Умнее, чем мы думали. Значит, ключа там уже нет, просто замок испорчен, - Тамара старалась не поддаваться панике. Дверь выглядела очень массивной, выломать будет не просто. Но Валентин что-нибудь придумает.
- Неприятно, конечно. Но переживем, - продолжила она с напускным оптимизмом. - Если что, вода у меня есть – ношу с собой. И пачка крекеров тоже, так что обращайтесь, - Тамара хлопнула по своей сумочке – натуральная кожа, Италия – и вопросительно глянула на Ингу.

- Если можно, немножко воды, - девушка только теперь поняла, что в горле у нее пересохло, и с благодарностью приняла бутылку минералки.

- Может все-таки другой кто-то? – Денис продолжал задавать вопросы в надежде докопаться до правды.- Какие-то подростки-хулиганы? Почему мы сразу стали ее винить?
- К тебе хулиганы на выставку заходили? Ключи могли стащить?
- Ко мне – нет. Но, возможно, раньше…
- Ну, мне с телефона Адама точно не они смс прислали, назначая тут встречу. И ей тоже.
- Запутался я. Какого вы все время Адама поминаете?
- Не важно, - Тома опять ушла от ответа, заключив, что не стоит себя компрометировать.

Черный прямоугольник в окне сдвинулся немного вправо. Потом послышался звон разбиваемого стекла - отскочил небольшой кусок сбоку. И отверстие опять прикрылось.

- Ева, немедленно выпусти нас! – Тамара подскочила к окну.
- Лучше отойдите, - тихо проговорила Инга. – Она может быть опасна…
Тома собиралась съязвить, но внимательно глянув на Ингу, вернулась к столу.
- Знаешь что-то? – спросила она девушку. – Выкладывай, не бойся.
- Это она меня ударила тогда по голове, - сказала Инга и в свою очередь пытливо посмотрела на Тамару – верит ли?
- Ничего себе… И давно ты вспомнила?
- Давно.
- Адаму рассказала? Или кому-то еще?
- Нет.
- Почему?
Что она могла ответить? Что не хотела втягивать в это дело Адама? Опасалась, что он разозлится, если она попытается обвинить Еву, решит, что Инга, подставляя его жену, просто избавляется от соперницы?

- Сообщила бы вовремя, глядишь, мы бы тут не сидели,- упрекнула Тамара.
Инга промолчала.

- Эта заслонка не закреплена, - рассуждал Денис. Надо попробовать ее сбить. Он поискал какую-нибудь палку, но тут ничего подобного не водилось. Тогда просто стащил водолазку, обернул ею ладонь и потащил единственный стул к окошку. Взгромоздившись на него, Денис ударил защищенным кулаком в стекло, отвернувшись, чтобы в лицо не попали осколки. Размахнулся опять.
- Прыгай! – истошно закричала Тамара. Он повиновался. И вовремя – прямо там, где была только что его голова, пронеслась струя огня. В помещение проник резкий неприятный запах.

Все замерли, ожидая продолжения. Но прямоугольник вернулся на место.
- Что это? – спросила побледневшая Тома. – Где она взяла… огнемет?
- Скорее всего – баллончик аэрозольный, - Денис облизывал пересохшие губы, приходил в себя. - Если перед ним поставить зажигалку, а потом резко выпустить газ, получится такой эффект. В походе ребята баловались когда-то.
- Где этот Валентин?! Спит он что ли! – Тамара забыла, что сама приказала водителю ждать в машине, и вряд ли он решится пойти ее поторопить, даже если посещение выставки затянется. Не в его правилах. Вот теперь ей стало страшно. Очень страшно. Да и остальным тоже.

- Ева, ты чего-то хочешь? У тебя есть какие-то требования? – крикнула она. Тишина. Решив, что ее не услышали, Тамара рискнула дойти до середины зала и повторить вопрос. Теперь Ева не могла ее не расслышать сквозь брешь в окне.
Ева уже почти готова была довести свое дело до конца, выставив батарею из баллонов и свечек, прикрыв их от дождя курткой, которую ради этого пришлось снять. Ее саму дробили крупные капли, пропитывая футболку, но она словно не замечала ни влаги, ни ветра.

Тамара продолжала спрашивать. Еве вдруг показалось неправильным, если Лилит сгорит, не узнав последних событий.
- Адам умер, - она проговорила это не очень громко, но четко. Так что ее все расслышали.

- Неправда, - быстро ответила Тамара. – Он мне звонил сегодня!
Потом сообразила, что даже если звонок был от него (еще неизвестно, может это все Евины игры), то с тех пор прошло уже достаточно времени, чтобы… да нет, это бред. Но если Ева могла ударить Ингу по голове кирпичом и вогнать в кому на две недели, то что мешает ей разделаться с Адамом? Беспокойство за все еще дорогого ей мужчину дополнило растущий страх за собственную жизнь. Тамара обернулась к Инге – у той в глазах билась такая боль, что и спрашивать не надо было – поверила. Только Денис, к своему счастью, мало что понимал.
- И Дима умер, - продолжала Ева.

- Ты с ума сошла, - произнесла Тома очевидное.
- И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне (Откровение Иоанна 17 глава), - процитировала Ева.

- Что за чушь? Про какие ты рога говоришь? – Тамара понимала, что нужно заговаривать эту ненормальную, тянуть время до появления Валентина. Но даже видимость спокойного тона давалась ей с трудом. Голос предательски дрожал. Мысль о смерти Адама гнала от себя, перебивая надеждой – Ева может соврать, она всегда врала. Главное – выбраться отсюда, потом во всем разобраться.
Щит на окне дернулся, пополз в сторону. Прямо за стеклом пленники увидели батарею баллончиков с красными колпачками. Наверное, их было десять, может - больше. Никто не успел посчитать, так как темный прямоугольник вернулся на место.


Рецензии
Да, "приключения"! Надолго они устроителю и первым посетителям выставки запомнятся!
С уважением,

Евгений Николаев 4   01.02.2022 22:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.