Пастор Доди
И зашёл пастырь в обитель
страждущих душевными недугами
И исцелил страждущих
Балтимор всматривался в темноту разноцветными глазами ёлочных гирлянд. Приближалось рождество. Кое-где уже раздавались хлопки петард. По тихой Calvert street, степенно шуршали колёса новенького "cadillac eldorado". На встречу автомобилю, из переулка уверенной походкой, вышел худощавый человек в изящном чёрном костюме, но без галстука. Костюм, отсутствие галстука и роскошная растаманская шевелюра, создавали единый образ, который смог бы смастерить не каждый кутюрье. Лимузин остановился, из него вышел мускулистый парень, одетый в шорты, кеды и майку. Человек в костюме, увидев вышедшего, вдруг прервал свой полёт над тротуаром, остановился метров за десять до спортивного парня и завопил:
- Ну ты что, сукин братман, я же просил!!!
- Не ори. - тихо произнёс приближающийся - Начал гладить, ты же знаешь я не умею, и строчка пошла не посредине.
- Да ты что, твою маму, на семьсот пятьдесят тысяч баксов, не можешь себе прикид купить.
В этот момент они приблизились друг к другу вплотную, обнялись и поцеловались трижды.
- Хватит бубнить, зато я автомобиль купил, иди присядь.
Человек в костюме которого звали Доди (производная от Дэвид) скорчил гримасу и плюнул на тротуар.
- Ну и зачем тебе это дорогое говно, у тебя что, на такси денег не хватает, брюки себе он купить не может...
- Ты успокоишься или нет, садись потерпи, не пешком же в ресторан идти.
- А почему бы и не прогуляться? Тебе что стыдно в шортах по улице ходить, а в ресторане комфортно?
- Да хватит говно на вентилятор кидать. Тебе что деньги голову вскружили?
- Нет, я просто тебя просил, как человека - оденься нормально. Зачем приходить в ресторан в таком виде, что бы на нас все таращились? Открывай свою говённую машину, поехали приводить тебя в нормальный вид.
- Такой как у тебя?
- Да, такой как у меня. Хотя, для такого вида как у меня, для того что бы создать такой неподражаемый и эстетически безукоризненно выверенный образ нужны (пятисекундная пауза) десятилетия работы над собой.
Он не смог продолжить свою блестящую речь, т.к. был прерван хохотом товарища. Который хохотал сначала во весь голос, приговаривая: ДЕ-СЯ-ТИ-ЛЕ-ТИ-Я, затем почти беззвучно и в конце концов оба друга подёргивались возле стены, вытирая слёзы.
- Доди, Доди, - то ли смеялся то ли плакал второй, которого величали Эл (сокращение от элефант) - как только ты произнёс: нужно, я начал перечислять в уме: часы, дни, недели, месяцы, и когда произнёс гооооды, пытаясь угадать что ты скажешь... Ой, Ой, ты произнёс: ДЕ-СЯ-ТИ-ЛЕ-ТИ-Я. Ну нельзя же так, зная моё чуткое сердце, это слово могло привести....., ты просто мог бы потерять друга.
- Слушай Эл, а всё таки молодец этот белый малый.
- Макс-то, да. У меня такого куша, за какой-то час, никогда не было.
- Да у нас за три года работы с порошком, такая сумма еле наберётся. Вон до сих пор в шортах ходишь.
- Что ты прицепился к шортам, у тебя например, до сих пор автомобиля нет. Ты куда деньги деваешь? Я за эти три года, помимо авто, купил себе дом, бывшей жене, у неё всё-таки трое детей осталось, и всю обстановку в домах.
- А я ни чего не покупаю знаешь почему? Потому что серьёзному человеку нельзя иметь имущество. Оно делает человека субъективным. Имущество делает из человека раба.
- Ну и каким же образом, оно из меня раба делает?
- Очень просто: эта машина на тебя оформлена?
- Да.
- Застрахована?
- Да.
- Дом на тебя?
- Да.
- Застрахован?
- Да.
- Вот видишь, ты уже боишься сесть вдвойне, т.к. у тебя могут всё это имущество конфисковать, это во-первых. Во-вторых, страховку за всё это необходимо платить, так? Значит ты опасаешься остаться без денег. И если я могу спать полгода под мостом и есть огрызки хлеба, то ты не можешь. Ты будешь жить дома, страховку перестанешь платить, начнёшь трястись, как бы Вил не угнал твою машину, а потом будешь бояться как бы не сгорел дом. Перестанешь меня пьяного пускать, будешь бояться, что я усну с сигаретой и устрою пожар. И в-третьих, ко всему прочему, ты становишься подкупен. Потому, что если у тебя есть дом, ты хочешь второй или лучший, или у тебя "каддилак" а тебе "роллс-ройс" предложат. Ты заложник вещей.
- У меня от тебя уже голова распухла, ты то что с деньгами делаешь?
- Я их трачу, но только на то, что кончается мгновенно или почти: на одежду, угощение друзей, вот сейчас, например, куплю тебе костюм и угощу в ресторане.
- Да я и сам могу за себя заплатить.
- Можешь, но заплачу я, так как это я тебя пригласил, и тебе придётся угощаться.
В пятом, по счёту, магазине Доди наконец подобрал подходящий костюм для Эла. Обескровленный от примерок и болтовни Эл, произнёс, выйдя на улицу:
- Послушай Доди, а может завтра в ресторан зайдём? Что то я уже устал.
- Вот..., опять проявляется.
- Что-о-о-о!!?
- Твоё рабство. У тебя дорогой дом, в нём тебя ожидает красивая sister и тебе уже не нужен друг. Ты его предаёшь и самое страшное - тебя уже не влекут приключения. Быт начинает тебя пожирать, ты натуральный раб: машина - дом, дом - машина, машина - баба, баба - дом.
- Боже, за что мне это?
- За предательство самой сути жизни.
- Идём.
- Куда?
- Куда куда, на кудыкину гору. В ресторан конечно.
- Вот это правильно. Мы, между прочим, собираемся отметить - сам знаешь что. Наводчик Макс, позволь тебе заметить, мой знакомый. Кто бы тебе подарил десять кило порошка, с риском подсесть всего на восемь месяцев.
- Я согласился пойти в ресторан отдохнуть, а не ездить по магазинам и выслушивать всякую болтовню. Что с тобой сегодня?
- Мне не совсем хорошо. Ты друг или кто?
- Поехали, поехали.
- У меня предложение: что бы у нас появилось праздничное настроение - давай пройдёмся пешком и помечтаем о том, как мы поплывём в кругосветный круиз.
Доди обнял Эла за плечо и они поплыли по асфальтовой глади в сторону ресторана.
Посетителей в ресторане было не много, в углу, возле окна расположилась влюблённая парочка. Официант Влад (Владимир) подносил им борщ в тот момент, как двери отворились и в проёме появились два мило беседующих чернокожих парня. Влад чуть не уронил поднос, быстро расставил содержимое и метнулся к вновь вошедшим, он сразу узнал их, Доди и Эл были одними из наиболее известных наркодиллеров в городе.
- Ваш любимый столик занят, могу предложить вот этот, здесь тоже неплохой вид на улицу.
- Слушай,- недовольно заговорил Доди - я же звонил и просил зарезервировать столик.
- Простите, но к телефону подошёл новенький и перепутал информацию с ваших слов.
- Который? Позови его сюда.
- Бобёр подойди- окликнул новичка Влад - и отходя от стола шепнул подходящему Бобру на ухо,- веди себя крайне любезно, очень опасные люди, ты стол перепутал, нужно было переспросить администратора или меня.
- Чем обязан сэр?- начал подошедший.
- Во-первых я не сэр, меня зовут Доди, постарайся запомнить. Давно в Америке?
- Третья неделя пошла.
- А я хожу в этот ресторан пять лет. На, возьми двадцак, что бы не забыл. Я предпочитаю сидеть за тем столом- показав в угол зала, где расположилась парочка.
- Спасибо Доди, понял, не забуду, я подумал...
- Всё зови Боба.
- А Боб это кто?
- Вы его Владом называете, а я Бобом, мне так больше нравится. Тебя как зовут?
- Точно так же как и его, а друзья зовут Бобёр.
- До встречи Бобёр - попрощался Доди и показал несколько жестов стоящему возле раздаточного столика Владу. И Боб пошёл готовить заказ, но холодного шампанского и порцию красной икры принёс через тридцать секунд, хотел было откупорить бутылку, но Доди покачал головой и сделал упредительный жест рукой и Боб удалился на кухню.
- Эл, ты же знаешь, я люблю когда шампанское стреляет, на, уложи кого-нибудь, как тех колумбийцев - пошутил Доди и протянул Элу бутылку.
Через несколько мгновений Эл снял с бутылки предохранявшую пробку металлическую проволоку и с криком: ОГОНЬ, встряхнул бутылку и направил горлышком в потолок. На глазах у немногочисленных наблюдателей, пробка отрекошетив от потолка, угодила точно в лоб дамочке за угловым столиком, ворковавшей со своим кавалером.
Дамочка вскочила и бросила в сторону обидчиков:
- Эй ты урод, ты что себе позволяешь?
- Второй выстрел будет уже не холостой - прошептал Эл и хотел было встать.
Доди нежно положил руку на плечо друга.
- Не нужно портить праздника, а потом у тебя два дома, кадиллак и дама сердца, сиди, я сам справлюсь с твоим делом.
Доди встал и направился к обиженному столику, официанты зажмурились.
- Леди, простите ради христа, вышла осечка, но будем рады компенсировать вам понесённые потери.
- Ты ещё будешь острить, черножопый осёл - грубо прокричала дамочка.
Доди медленно выдохнул и продолжил свою примирительную речь.
- Давайте не будем ругаться, позвольте мы заплатим за ваш стол, плюс угостим вас бутылочкой шампанс...- но не успел договорить, как дамочка выпалила:
- В жопу себе засунь свою бутылочку.
- Ну зачем вы так леди, с каждым может случиться казус, я готов даже на большие жертвы, лишь бы исправить ваше пошатнувшееся настроение - произнёс последний раз с улыбкой Доди.
Последний по тому, что дамочка всё больше и больше распыляясь, крикнув своему ухажёру: "А ты что сидишь? Не можешь постоять за свою девушку" кинула в Доди тарелку с недоеденным борщом. Эл и официанты с интересом наблюдали за схваткой. Доди конечно мог уклониться от летящей на него тарелки, но видимо умышленно не стал этого делать. Тарелка ударилась о верхнюю часть тела и брызги борща испачкали не только непосредственную цель, но и ухажёра, который вскочил со стула. Доди, уже без улыбки оглядел свой костюм и произнёс: "Ну а теперь вы довольны или всё ещё нет?"
- Я буду довольна, когда тебе на голову насру.
Доди медленно двинулся к ней.
- Что стоишь идиот? - последнее что сказала дамочка, было обращено к ухажёру, но тот обернув голову получил сокрушительный удар стулом от подоспевшего Эла. Дамочка завизжала, но быстро замолкла, апперкот Доди приподнял её над залом и пролетев небольшое расстояние она рухнула на угол соседнего стола и далее на пол. Доди подошёл к телу и что есть мочи, ударил уже не говорящую голову ногой, добавив почти беззвучно: "И почему мне всегда приходится кого-то лечить, я что доктор что ли?"
Через минуту идя по улице Доди говорил Элу:
- Прости брат, испортил тебе вечер, я видно очень вспыльчивый, нужно было тебе разобраться.
И оба в один голос захохотали.
- Да уж,- продолжая смеяться, заговорил Эл - смотри что ты устроил - Эл согнулся от хохота- из-за тебя пострадал невинный человек, парню то досталось не за что, если бы я эту мразь сразу прибил, парень бы обосрался и не стал вставать.
Доди перестал смеяться.
- Вот объясни мне, почему я должен всё время выступать в качестве исцеляющего пастора? Ведь я фактически от смерти её спас. Сейчас она отлежится, вставит недостающие зубы и жизнь её из кошмара превратиться в нормальную здоровую. Она познакомится с каким нибудь парнем, никто её больше не тронет, т.к. она не будет лезть на рожон, станет прекрасной терпеливой матерью, вместо истерички, которую лишили бы материнства и она не дожила бы и до тридцати, попадись ей не я, а какой нибудь водитель из "Техаса".
- Пастор - продолжал хохотать Эл - Да, ты и есть пастор. И ты, во спасение, сам спровоцировал эту ситуацию от начала до конца. Во-первых ты выглядишь, как банковский клерк, от которого не исходит ни какой физической угрозы, вот если бы ты не заставил меня переодеться, сам оделся бы также как я, кроме того мы нацепили бы по паре гаек и по огромному нигерскому кресту поверх маек, не стал бы меня останавливать, а я бы ей сказал, не извините леди, а "заткнись сучка, а то свинца наешься", не было бы ни какой потасовки и ты не стал бы пастором. Она бы заткнула язык в жопу, испугавшись за свою жалкую жизнь и лишь шепнула бы, да так, что бы мы не слышали своему парню: "Развелось черномазых", заметь, даже не черножопых, сказала бы она, а черномазых. Очевидно, что ты всё это спровоцировал и заранее готовился - сказал Эл и опять захохотал.
Когда они проходили вдоль набережной из воды послышались отрывистые крики о помощи.
- Слышишь? Девочка какая то тонет - поднял палец Доди.
- Ты что и в правду пастор? Думаешь в ресторане после нашего ухода полицию не вызвали? Сматывать надо быстрей.
- Опять боишься за своё добро, а мне бояться нечего, важнее человека спасти, вдруг это хороший человек.
- Да уж вырастет такая же тварь, как эта в ресторане, будешь опять делать из говна человека.
Но слова Эла Доди уже не слышал, он снял пиджак и ботинки, крикнул: "Завтра зайду" и прыгнул в воду. Эл отправился домой, но на следующий день Доди не зашёл. Он спас девочку, но прыгая в воду ударился головой о лежащий на дне камень, в состоянии шока выбрался вместе с девочкой на берег. Через час он скончался в больнице.
На следующий день родители девочки встретились с Элом в больнице. Мать девочки обратилась к Элу:
- Вы видимо его друг, - Эл кивнул - вы знаете конечно, но я не могу не сказать, это был очень хороший человек, выбравшись на берег, весь в крови, он вынул из кармана пятьсот долларов, дал их нашей дочери со словами: "Мне уже не потребуется, а ты купи себе что нибудь". У женщины закапали слёзы. - и ещё он сказал: "Постарайся, когда вырастишь, быть всегда добра и уважительна к людям, даже если они сделают тебе плохо"- еле произнесла мать девочки и заплакала уже в голос.
- Как его звали?- спросил отец.
- Пастор - едва сдерживая слёзы и как будто не слыша вопроса ответил Эл - он был пастор, спасал жизни заблудших людей.
(По мотивам рассказа В.Исакина работавшего в вышеописанном ресторане в девяностых годах прошлого столетия)
Свидетельство о публикации №220080200957
Собственная Тень 18.12.2021 00:49 Заявить о нарушении
Владислав Туловский 28.12.2021 06:46 Заявить о нарушении