4. Божественный дар свободы
Глава 8.Божественный Замысел (Обратный Путь).
8.4. Божественный дар свободы.
1. В воле Бога «дарить» тебе свободу, которая опознаётся тобой в себе как покой и радость. Не пребывая в покое и радости, ты, очевидно, не принимаешь от Бога его «дар» свободы, а пытаешься сам «достичь» свободы - по своему разумению. - Божественный дар свободы несомненно твой, ибо воля Бога, будучи вечно неизменной, не колеблется никакими страстями, тем более - твоими. Если ты не спокоен и стыд «гложет» тебя, то только из-за неверия в то, что прощение возможно для тебя, так как «ты - в Боге и Бог в тебе». - Ты ещё достаточно не осознал и не принял того, что «Бог - всё и во всём». - Бог - абсолютная свобода, и ты уже включён в неё! - Закон, вложенный Богом в мир, в «небо и землю», направляет всё. - Ты не способен «освободиться» от царства закона, но можешь не соглашаться с законом или силою любви стать над законом. Ведь ты сам причастен к тому, что царство закона стало для тебя «иллюзией царства нелюбви»! - Кто ещё, кроме тебя, не считая диавола, повинен в этом? - Но в этой, и только в этой «иллюзии чужой вины», ты ощущаешь себя беспомощным и одиноким, ибо отказываешь себе в счастье любить. - А нелюбовь - лишает тебя покоя!..
2. Ты же видишь, что - «Свет, который пришёл в мир», действительно - «отказывает себе во всём», только для того, чтобы ты мог достичь «всего»! - Свет делает это просто ... - Он «разъединяет себя с самим собой» и «жертвует всем своим» - «ради тебя и всех вокруг тебя». Следовательно, мир - это лишь «иллюзия разобщения», поддерживаемая твоим «страхом перед самим собой за самого себя». Тебе кажется, что если ты - «сам отдашь своё», то, тем самым, ты «останешься без всего» и «все уйдут от тебя»! - Одиночество, - вот то, чего ты боишься!! - Но «одиночество дарования себя» есть лишь «иллюзия» одиночества, ибо - «все приходят к тому, кто всем отдаёт всё». - Пример тому - Сын Божий и Сын Человеческий. - «Одиночество жаления себя» - вот истинное одиночество, потому что от - «жалеющего всё для других» разбегаются «все»! И так будет - «во все дни до скончания века». - Поэтому Сын Божий и Сын Человеческий назван - Свет Мира. - И, если в твоё одиночество пришёл Иисус Христос, то это значит, что одиночество мира закончилось, одиночество исчезает, и тебе больше не нужно - «жалеть всего для себя». - «Отдавай всем всё своё», ибо нельзя поддерживать «иллюзию» одиночества, не будучи одиноким. - А ты не одинок, раз ты со Христом Иисусом! - Твоя и Его цель - победить мир одиночества. - Он сделал это и пришёл к тебе, принося тебе в помощь плоды своей победы. - Сын Человеческий не нападает на мир, но свет его любви согревает мир, и - в силу того, что он есть свет -избавляя мир от холода одиночества. - Свет Христов освобождает тебя от тьмы холода несвободы, просто превращая тьму в свет своим сиянием. Если Свет Христов войдёт в тебя, то и ты станешь светом вместе с ним. Свет будет твоим - «вместе с теми, кто вокруг тебя», и «вы уж не во будете во тьме», равно как и «тьме не будет места в вас». - Воспоминание о Сыне Человеческом Иисусе Христе - это твоё воспоминание о тебе самом и об Отце, который послал к тебе своего Сына …
3. Ты был во тьме, пока Воля Света не осветила в тебе каждую часть сыновства, которые до этого пребывали в тебе во тьме, и прятались от тебя в этой тьме. Когда всё осветилось, Воля Света по-новому показала тебе всех тех людей, которые призваны Богом ввести тебя во свет, освобождая тебя от рабства тьме и соединяя тебя с Богом. - И никак иначе не может осуществиться это соединение в совершенстве! - Твоею миссией было и остаётся просто объединить в себе, Волею Света, всех людей, как частей сыновства, строя из своего отношения к ним Волю Отца о тебе, делая этих людей своими осознанными друзьями и всех вас вместе - исполнителями Воли Отца. Образ этого осознания Сын Божий и Сын Человеческий и пришёл тебе передать, твоя же задача - принят этот «дар» свободы и дарить его другим людям! - И в этом заключён путь спасения всего мира ... Рассеяние «иллюзий» мира, держащих людей в их несвободе - и есть спасение, и в этом смысле Свет Сына, как и сын света - являет всем спасение мира от «иллюзий» тьмы. Поэтому «мир» тьмы будет должен «ненавидеть и отвергать» все твои попытки освободить светом любви себя и других людей вокруг тебя, ибо «мир» тьмы - это «идея о невозможности любви к людям». Но это - не более, чем «иллюзия»! Если ты не примешь эту «иллюзию как факт», помня, что - Сын Божий и Сын человеческий с тобой, - то, ты победишь «мир» тьмы и примешь «всех своих врагов как друзей». Главное, чтобы эта Воля Света - стала твоей волей, и твоя свобода осуществилась в твоём решении слушать Волю Света, и стать Голосом Света, и пребывать сыном Воли Света. Как Бог послал Сына к тебе, так Сын посылает тебя к другим, таким как ты, но ещё пребывающим во тьме. К ним Сын пойдёт с тобою вместе, чтобы твоя свобода и твой свет не были побеждены и не были объяты тьмой.
4. Разве тебе неведомо, что Бог приходит к тебе, как к сыну, чтобы ты принёс миру божественный образ, данный тебе твоим любящим Отцом. Ибо Бог так возлюбил мир, который нуждается в покое, что Духом своим дарит свой покой тебе, хотя ты и не можешь, пока, его вместить. Но Дух Божий, крещением, привносит покой в тебя, и содержит его в тебе, своём возлюбленном сыне, в той же мере, что и в себе? Разве, раз вера в тебя твоего Отца так сильна, то это не означает, что твоё желание дать покой миру не может быть столь же сильным, как божественное желание сотворить этот мир и содержать мир своим промышлением? Ведь не отдавая данного тебе покоя другому, ты теряешь, вместе с Духом, возможность удерживать этот покой в себе! Желая всегда получать покой из источника божества, ты должен всегда отдавать всё благое, что дарованно тебе от Отца, ибо так всегда поступает Сын, который и тебя зовёт своим примером. Твоё исцеление не случится, и твоя целостность не вернётся к тебе без этого; они не придут к тебе ни от кого другого, если ты сам не будешь «радеть о другом». Ты должен принять «проводника» в Царство, которое Бог основал внутри тебя! Его «водительство» - водительство Духа, должно стать для тебя желанным, иначе оно останется неосуществлённым. Вот почему исцеление - это твоё «совместное соборное делание» вместе с другими людьми - литургия, которое есть - «общее дело». Сын и Дух могут указать и указывают тебе, что и как делать, но они не могут «делать за тебя»! - Ты должен сотрудничать с ними и верить им: они, во истину знают, что тебе делать!! Только тогда твой «разум» услышит «зов божества» и сможет следовать этому «зову». Не сделав «выбора», не придя к врачу, невозможно исцелиться, ибо «нету врача самому себе», и эта истина непреодолима ни для кого: ни для тебя, ни для Бога, который есть Троица - Отца, Сына и Духа, которые спасены любовью друг друга.
5. Любовь, как исцеление от разделений, представляет собою совместие или совмещение воль людей, бывших до этого враждебными или равнодушными друг другу. Это станет очевидным, когда ты задумаешься о жизни Иисуса Христа, показанной нам в его Евангелии. Исцеление - путь преодоления разделений! Разделения преодолеваются добровольным самопожертвованием. Их не одолеть другими разъединениями, как не затушить огонь ветром. Желание единения должно быть верным и не лукавым, однозначным и недвусмысленным. Так как иначе - единство распадётся, ибо, каждый «разум», желающий единения, сам по себе и сам в себе окажется несобранным, останется не целен и разделён. Мера целостности твоего «разума» - это способ оценки твоего собственного духовного состояния, в силу того, что «разум» и есть следствие богочеловеческого единства. Он есть ты сам, твоё настоящее «Я»! И когда ты его разъединяешь или исцеляешь, то испытываешь, соответственно, боль или радость. Никто, кроме тебя, не может влиять на состояние твоего «разума». В противном случае ты не имел бы вины перед своей совестью и Богом. Нет ничего невозможного для богочеловека; и нет никаких духовных возможностей для человечества без божества. Твоя воля свободна, в той же мере, что и Воля Бога. И Бог не посягает на неё. Отец не понуждает своего сына. Ты сам предлагаешь или не предлагаешь свою волю своему Отцу, для того, чтобы выполнять Волю Отца. Ты даже можешь воспротивиться Отцу, и Отец примет твоё решение - как бы не было ему больно за тебя и больно тебе.
6. Всё творение Божие подвластно твоей воле, так-как оно не перечит Воле Бога, отдавшего тебе власть над своим детищем. Твою волю Бог наделил таким могуществом, которое невозможно не признать, уточнив лишь то, что честь и слава твоей воли заключена в совести, как образе Воли Бога в тебе. Если ты желаешь быть подобным образу твоей совести в тебе, то Бог будет с тобой, ибо вы будете подобны друг другу. Если же ты не желаешь покорить себя своей совести, то Бог будет ждать, веря, что ты изменишь своё решение. Многие и многое в твоей жизни, Волею Сына и Духа, учит тебя превосходству твоей совести над всем, что есть в тебе, но только ты выбираешь: учиться тебе или прогуливать эти уроки, игнорируя «зов» своих учителей. Иначе и не может быть, ведь Царство Божие есть свобода! Свободу невозможно познать только умом, ибо свобода - это больше чувство, чем мысль. Поэтому свобода не может быть «вкушена» тобою как блюдо принуждения, навязанное тебе, а не выбранное самим тобою, в условиях равенства всех людей перед Отцом, Сыном и Духом. Владычеством одного над другим изгоняет свободу из общения людей и только любовь призывает её обратно, «зовя» Бога вернуться к людям. Все сыновья Божьи равны перед Отцом - Волею Отца, даже Первый из них - Сын Слово. Этому своему Сыну, и поручил Отец учить тебя единственному уроку - уроку превосходства совести, как Духа Любви.
7. Если бы твоя воля не была бы совместима с волей других людей, то как бы вы были бы чадами одного Отца. Ведь у Отца один Сын, собравший вас всех в единую Церковь в Духе. А это значит, что ты сам закабаляешь собственную волю, делаешь ей противной воле других людей, лишаешь свою волю её свободы и силы, вместо того, чтобы искать единения воль. Сам по себе, без других, ты не способен пожелать своему счастью стать реальностью, ты не способен творить любовь, ибо сам по себе ты - не дух, ты - бездуховен и «нищ духом». Сын не бывает без Отца, а Отец - без Сына. Как только «ничто», есть вне Бога, так и ты - «ничто» без людей, как не хотящий любить! Ведь отказавшись от «жизни для людей», ты отказываешься от вашего Отца, и, тем самым, отказываешься от себя. Сын и Дух всегда помнят о тебе, и в этой памяти заключена любовь к тебе твоего Отца и её постоянство. Во взаимной памяти друг о друге живёт божественная любовь. Здесь скрывается истинная свобода, ибо твоя свобода - это твоя память о Боге. Так воздавай и твори славу Богу, ибо в твоём богославии черпает свои силы вся радость и счастье твоей жизни. «Дар» благодарения примиряет Отца со всеми его чадами, и дарит мир и покой всем чадам божьим. А мир есть «дар» истинной свободы, рождающийся в любви Отца и исходящий от любви Отца, как Сын и Дух. Дари любовь, пой и пей свободу, чтобы стать счастливым в радости.
8. Свобода, понимаемая как любовь - единственный божественный дар Отца своим сыновьям, на который ты был способен изначально, но забыв об этом, привёл на землю своего старшего Брата, которого Отец послал в напоминание тебе, поскольку в этом даре - содержится вся твоя суть, признание того, кто есть ты и, кто есть твои Отец и Брат. Свобода - это и есть весь мир, всё творение, обымаемое одной и единой любовью Отца. Тогда, когда ты, кому-то пожелал нелюбви, ты сделался чьим-то узником, включая самого себя в орбиту иллюзорного круговорота жизни. Ты, в своей нелюбви, не ищешь отождествления себя с другим. Это - лишает тебя свободы, ты теряешь целый мир, изгоняя из себя своё тожество и тождество с Отцом и Братом. А ты, напротив, должен отождествлять себя с Отцом и Сыном, приходящих к тебе в каждом из людей, встреченных тобой. Без этого, тебе невозможно отождествить себя с твоей божественной семьёй. Или ты - родня им или ты - безродный одиночка, на небе и на земле. Если ты - часть небесного, то должен быть и частью другого человека, здесь на земле, ибо небо и земля - одно. Троица потому и свята, что она Едина. Если ты исключаешь себя из этого союза единства, то разделяешь неделимое и впадаешь в иллюзию - грех разделения неделимого. Включайся в троическую жизнь дарения себя другому! Ты должен быть включен в эту троичность: Отца - Сына - Духа, мысли - слова - дела, тебя - Бога - другого, ибо толька эта троичность и есть вся истинная жизнь. Пока ты не займешь в ней своё место, ты - «болтаешься в иллюзиях неприкаянного одиночества» и не созерцаешь истину, не выполняешь своей функции в бытии, как его неотъемлемая часть. Без тебя - Троица - находится в ожидании: Отец, Сын и Дух, видя твою неполноту и несчастье, без и вне любви, зовут тебя к истине любви, которую не познать, оставляя вне себя кого-от, какую-либо часть жизни Троицы.
Свидетельство о публикации №220080301002