Умны ли были учителя в СССР

Я учился уже в десятом классе. Играл я в шахматы на первенство школ на первой доске. Чудом обыграл противника со вторым разрядом. Потом чудом обыграл противника с третьим разрядом. Набрал восемь очков из десяти. Имел же право на получение третьего разряда. Пошёл в Дом пионеров к мастеру по шахматам Вельтмандеру.
Сообщил ему о своём успехе.
-А вот, сыграй в турнире нашего Клуба, тогда и посмотрим!

Сыграл с каким-то пареньком. Иду к Вельтмандеру.
-Поставьте мне единицу! - говорю.
Вельтмандер смотрит на меня внимательно, потом ставит единицу моему сопернику.
-Вы мне поставьте единицу! - воскликнул я.
-Как? - уже изумляется Вельтмандер. - Этот соперник имеет первый разряд. Как ты мог его обыграть?
-Молча! - говорю я. Вельтмандер мне поставил единицу, после чего, как я понял, я стал его врагом.
Против меня стали играть остальные соперники, явно, с этим же первым разрядом.
Раздолбали меня не потому, что я плохо играл, а потому, что я узнал правду о их подготовке. В принципе, я мог бы сыграть лучше, если бы для меня продолжало быть тайной их подготовка. Разряд я, конечно, не получил.

Второй случай был, вообще, вопиющим. В этом же десятом классе Учительница принесла мой пейзаж в плохой раме назад в класс. Этот пейзаж забраковала Комиссия по отбору ученических рисунков на Выставку.
-Что ты, Мухачев, принёс на выставку эту раму? Ведь, в ней нет никакого мастерства! Во-первых, рама неказистая какая-то, а надо было что-то нарисовать!

Представьте моё состояние, когда копию картины Шишкина "Корабельная роща" забраковала сначала Комиссия, а потом меня стала позорить перед всем классом учительница! Получилось сразу так, что я мог стать лучшим художником школы!

Но я промолчал и унёс картину в злополучной раме домой. Я просто не мог попытаться опозорить саму учительницу!
Так, вся школа и не узнала, что я - гений живописи!

В институте я быстро стал врагом преподавателя по рисунку и живописи. Получилось так, что на одной стене Преподаватель повесил свою живопись. Среди картин висел его автопортрет маслом.
А на стене напротив среди работ студентов я повесил свой автопортрет карандашом.
Автопортрет мой рассматривали все с изумлением. Дело в том, что я всё время сам себе позировал, ввиду недостатка натурщиков. Эта практика помогла мне писать портреты очень неплохо.
Преподаватель подошёл к стене с нашими рисунками незаметно.
-Вот, этот портрет надо было повесить на той стороне! - громко сказал один из студентов.
А Преподаватель, ясное дело, услышал. Я стал его врагом! Никакие мои попытки как-то изменить положение моё не увенчались успехом. Он всячески пытался принизить мои успехи, заявляя своим коллегам, что я не прислушиваюсь к его советам.

Сегодня я плюнул обгонять художников в изобразительном искусстве.
Я скромно пишу стихи и прозу. Мне предложили вступить в Союз писателей России, но я отказался. Теперь меня бомбардирует Интернациональный Союз Писателей. Я попытался вступить в этот Союз. Не получилось.

И меня поражает, что все эти беды кто-то курирует в Удмуртии.

Да, мой отец на фронте не проявил своего героизма. И может быть, оттуда ветер и веет. Но я успел прочитать до исчезновения два письма отца с фронта. В каждом письме я читал о стремлении бить врага! Далее пришло письмо с просьбой выслать документы о болезни!
Дело в том, что отца отправили на фронт с язвой двенадцатиперстной кишки.
Таких на фронт не отправляли. Скорее всего, у отца были враги, потому что отец был, как я понял, за Советскую Власть. Но его отец, а мой дед, был в Царской России унтер-офицер. Вон куда далеко корни всех моих бед, как я думаю, заползли!

Да, я тоже за Советскую Власть! И при Советской Власти я сумел закончить институт. Сегодня я это сделать не смог бы ни при каких обстоятельствах. Мать была бедна даже при Советской Власти. Сегодня она не смогла бы даже работать там, где ей удалось устроиться с пятью классами Рабочего Факультета.

Я, конечно, не собираюсь скулить и ругать то Российское изобретение Власти, но хочу отметить, что в России едва ли возможно когда-нибудь возвращение к справедливости. Дело в том, что Россия слишком многонациональная страна, что и влияет на полный непорядок общения многих Республик, созданных искусственно.

Невозможно еврею слить свою особенность и размазаться среди других национальностей. Невозможно татарину подарить свою нацию русским. Невозможно украинцу отказаться от своего смешного языка и стать чисто русским. Все берегут свои нации от смешения. Это тоже - болезнь человечества. Все болеют за свою особенность, всем хочется думать, что лучше их нации нет никого на свете. И это началось после бездумного подарка всем нациям своего куска пирога земного с богатыми недрами впридачу. Неожиданно малые народы России вдруг стали богачами мирового уровня!
И вот уже им вполне светит богатая жизнь, если они отодвинутся от России своими границами! Все сразу забыли, кто им приходится дедушка Ленин!

Август


Рецензии