Молчание города-театра

Я увидел пустую площадь Ленина и пустой Оперный; в сквере возле театра, где всегда много людей, тоже никого не было; лишь перевязанные лентами лавки, чтоб не садились; да три девчонки дружинницы с повязками на плечах, которые подходили к тем, кто всё-таки на них присаживался, либо там мимо проходил. В стране бушевал вирус, пандемия нарастала на глазах, экономику накрывал кризис; уже есть люди, кто закрыл бизнес, произошло увольнение работников, пришла безработица. А кто его знает, как там будет дальше; может будет дефолт, голод, брошенные машины возле домов. Уже сейчас в стране более 100000 человек заболевших. А может это только начало: и очень скоро мусор будет, летя развиваться по ветру, потому что даже не будет тех, кто его уберёт; в магазинах опустеют полки с продуктами; а банды вандалов будут переворачивать машины и крушить витрины. Такая картина дальнейшего развития событий на мгновение проскользнула в голове, когда я смотрел на Новат, дружинниц и эти ленты на лавках. Я ещё раз окинул взором это великое здание; театр стоял молчаливый, безмолвный и непоколебимый, с мощными колоннами, неведающий страха; он находился как будто ни в это время и ни в эту эпоху. Мы стояли друг напротив друга, Большой театр и маленький человек; и он словно мне говорил всем своим видом: «Незыблем я, незыблемы и вы, перед этими новыми вызовами для человечества» - и я ему верил; ведь это был наш театр, гордость города и России!

01.05.2020


Рецензии