Самый последний день

Я проснулся и подумал, а вот интересно, если бы мне вдруг стало известно, что сегодня самый последний день моей жизни, чтобы я стал делать?

Точно знаю, что на работу в такой важный день я бы не пошел. Обойдутся там без меня, а мне на работу  тратить последний день своей жизни, прямо скажу, жалко.

Бежать делать добрые дела, чтобы зачлось на том свете, думаю, как-то поздновато. Как говорится, если не наелся, то не налижешься.

В церковь разве что сходить? Но с одной стороны, на общение с Богом и на мытарства времени еще будет уйма, целая вечность.

А с другой стороны, если немного побогохульствовать, может, там и нет никакой вечности? Впрочем, если Бог есть, он меня и так простит, ведь он это любовь.

Провести весь день с женой? Но мы венчанные, и опять же, если загробная жизнь есть, у нас с ней впереди целая вечность.

Поехать к детям? Но у них своя жизнь, свои заботы, свои планы,  свои привычки, так что я не удивлюсь, если перспектива провести со мной целый день их отяготит. А хочется, чтобы общение со мной их радовало.

Друзей у меня больше нет. Все, кого я называл друзьями, уже умерли или погибли.

Вспомнил фразу: «Увидеть Париж и умереть». Можно, конечно, бросить все и слетать напоследок в Париж. Но, увы, как мне кажется, нынешний Париж, как и вся Франция с Европой, с их разными толерастами и иммигрантами, это совсем не тот милый сердцу Париж и Франция последней четверти прошлого века, которые я знаю по книгам, по французским фильмам и передаче «Вокруг света».

Поехать или полететь в какую-нибудь другую страну? Нет, определенно это не то, чем хочется заняться в мой последний день.

Припомнился «Реквием» Марины Цветаевой: «Настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли…» Вот этот день и наступил.

Попробовать закончить какие-то неоконченные дела? Но я их не сделал раньше, а теперь тем более смешно их заканчивать.

Посмотреть напоследок какой-нибудь любимый фильм? Так я их все едва ли не на память знаю.

Прочесть какую-нибудь книгу? Вон их целая полка новых книг стоит, еще не прочитанных. (Я, знаете ли, по-прежнему люблю бумажные книги).  Но прочесть за день я успею максимум две книги, и третью начать. Нет, не устраивает.

Написать разве завещание?  Но с другой стороны, знаю, что жена с детьми и так прекрасно разделят мое наследство.

Я долго думал, чем бы себя занять в последний день своей жизни.

Некоторые мои знакомые и коллеги, наверняка, на моем месте просто бы напились. А я всегда был человеком мало и редко пьющим.

Побаловать себя напоследок какой-нибудь вкуснятиной?

Наконец, я принял решение. Я взял свой старенький рюкзак и отправился в лес. Там в стороне от лесных дорог и людских тропинок есть очаровательное озеро. Люди туда захаживают крайне редко, так что мое одиночество никто не нарушит.

Из-за неимоверной жары из продуктов я взял только овощи, свежий хлеб, несколько сырых яиц. Взял копченого сала, надеюсь, что оно, в отличие от колбасы,  до обеда не пропадает. А, еще картошки взял. Разведу костер, а печеная картошка никогда не приедается.

Вот, пожалуй, именно так, я и провел бы самый последний день своей жизни, если бы я знал о нем.




Рецензии
Возникло желание тоже подумать на эту тему.

С дружеским приветом

Анатолий Гончарук   04.08.2020 23:25     Заявить о нарушении
Благо дарю, Анатолий!

Иван Максимов   09.08.2020 20:31   Заявить о нарушении
А я бы еще с собой водку взял 🤔

Евгений Карпенко   10.08.2021 06:51   Заявить о нарушении
Так это без слов подразумевается! :-) Спасибо!

Анатолий Гончарук   10.08.2021 16:30   Заявить о нарушении