Пишу. РУ. Канал Марины Румянцевой

В гостях у "Nовой Vолны" Марина Румянцева, автор канала "Пишу.ру". Канал создан уже давно. Тематика его разнообразна. Есть статьи философские, серьезные, с расуждениями о жизни. Есть статьи о предпринимателе и его проблемам с государством. Есть литературные труды и исследования родословной. Это канал умного, вдумчивого человека для подобных автору, читателей.

Сейчас на "Пишу.Ру" - 2200 подписчиков. Статьи богаты на дочитки, их тут десятки тысяч. Марина, также, автор канала «Антиматрица», посвященного, в основном, художественным произведениям. Желать удачи на Дзене, скорее всего, уже бесполезно (почему, читайте ниже), но желаю удачи в творчестве и жизненном развитии. Встречайте Марину Румянцеву и её канал:

Пишу.РУ


- Здравствуйте Марина. Расскажите о себе, о своей семье. Сколько вам лет?
Я – «уходящая натура», во всех смыслах. Для Дзена – в частности. Вы ж меня поймали, что называется, на взлёте. На прощальной статье. А родилась я в прошлом веке, ещё до полёта Гагарина в космос. Вот и считайте. У меня большая семья - все кто ушёл, всё равно остаются с нами. Сейчас «сдаю смену» на жизненной передовой следующему поколению, благо есть кому. Сама, поэтически выражаясь, ухожу в «тишь библиотек» и «концертов строгие мотивы». Я заслужила)
- На вашей первой статье 48 тысяч дочитываний. Вы точно и правильно, поэтапно, разложили жизнь человека на стадии. Как это вышло, ведь обычно на первой публикации дочиток минимум?
- Эта статья («Признаки грядущих перемен») – не первая, я сейчас хорошенечко чищу оба канала, оставляя только те тексты, которые заинтересовали читателя. А начиналось всё как обычно – с того самого минимума. И «на монету» вышла не очень быстро, примерно через два месяца.



- Первые три публикации получили десятки тысяч дочиток, а четвертая и пятая статья про то, как вы писали тексты на заказ, набрала лишь пару сотен. Почему? Ведь в них имелась очень полезная информация об отрицательном и положительном опыте. Как вы думаете, с чем связана потеря интереса?
- Думаю, что это сам Дзен «трепетно» относится к таким темам (о писательском труде), давая им минимум показов.

- Какой ваш рекордный материал канала (больше всего набравший просмотров и дочитываний).
- Тексты «Матрица сломалась» и «Помощь высших сил» - «замиллионники» по показам, соответственно отсюда и дочитки - около 80 тысяч по каждому. Статьи были опубликованы полтора года назад, но смотрю, читаются до сих пор. Темы, что называется, зашли.



- Параллельно с «Пишу.РУ», вы открыли еще один канал. Зачем вы его создали, одновременно с первым?
- Да, это «Антиматрица».Тогда, в начале Дзен-пути, планировала его всерьёз и надолго. «Антиматрицу» начала вести скорее для себя, чтобы упорядочить-структурировать тогдашние мысли и чувства. У меня был некий переходный жизненный период «от хорошего к лучшему») Но этот канал сразу начали «гасить», что, как я сейчас понимаю, и не удивительно.
- Какая статья вывела вас на монетизацию?
- Скорее всего, «Признаки..», я не особенно обращаю внимание на цифры. Живу ощущениями)
- На своем втором канале вы напечатали две своих повести, «Ангел Маруся» и «Сашенька». Первая повесть это автобиографично-фантастическая история про уход в мир иной. Мне очень понравилось, хоть прочитал не полностью. Как читали «Ангела Марусю» читатели на Дзене?
- Спасибо, автору приятно. Автобиографично..? Интересная мысль. Да, моих жизненных наблюдений там много. А фантазий ещё больше. Шутка. Художник видит суть вещей (я люблю к месту ввернуть эту фразу, а она, вот чудо, всегда к месту). Судя по дочиткам и комментариям, «Марусю» на канале читали.

- Вторая выложенная повесть «Сашенька», судя по виденным мной дочиткам, пошла хуже первой повести. Скажите Марина, у вас не было проблем из-за одинаковых обложек этой повести, а ведь их на канале 40?
- На «Антиматрице» сейчас представлена только вторая часть первой книги (это я о «Сашеньке»). Начало повести как раз публиковалось на «Пишу.РУ», позже я его «почистила». Полностью «Сашенька», сейчас опубликована на «Прозе». Я эту книжку очень люблю, она – моя первая. Кроме того, уже есть и продолжение (публиковать буду там же). Обложка, которая «мелькнула» сорок раз, мне тоже дорога, это моё творчество как оформителя. Ну, а что касается «проблем одинаковой карточки поста» – да и пусть их.
- Эти повести можно заказать у вас в «бумаге» с вашим автографом?
- У меня остался стратегический запас собственноручно изданных книг, этакий хенд-мейд. Но я, пожалуй, подожду, пока мой автограф «станет золотым»)



- Слышал много мнений, что художественные произведения на Дзене не заходят. Как думаете, стоит ли молодым авторам идти в этом направлении?
- Это зависит от автора. Насколько он молод. Это я, как вы поняли, о душе)

- Какие каналы рекомендуете почитать. Что читаете сами?
- Чтобы никому из моих собратьев по перу не было обидно, порекомендую только один канал, здесь уж удержаться не могу – «Здоровье через осознание» (39 подписчиков). У меня самой в подписках около тридцати каналов. Жаль, что многие качественные авторы с Дзена уходят, а заменить их некем. Больше всего меня, как читателя, подкупает мастерство владения словом. Ну, и полезная, что называется - экспертная информация, конечно.
- Статья «Догорающая Россия» ограничена, на ней нет рекламы. Она успела набрать 38 тысяч дочиток до наложения ограничений?
- Действительно, рекламы нет. Ну, не для рекламы и писалось. Ограничения, как выяснилось, могут накладываться и задним числом. Впрочем, меня это мало волнует. Моё дело – писать.


- Кто вы по профессии?
- О, это целая сказка! По образованию я – физик. Полтора десятка лет проработала научным сотрудником в НИИ. Ещё два десятилетия – журналистом, редактором, главредом, издателем, наконец. Сейчас принимаю участие в большом историко-культурном проекте. Так кто я по профессии?

- Кем вы еще работали?
- Хороший вопрос! Кинематограф, пожалуй, ещё мною не охвачен)
- Вы отлично знаете свою родословную. Заслуга сестер?
- Да, целиком и полностью. Я только по описательной части. И ещё, пожалуй, сакральной…

- Кто ваш любимый писатель?
- А вдруг другие обидятся?) Кого сейчас читаю, тот и любимый, я впечатлительная. Только что закрыла книгу Ивана Шмелёва «Лето Господне».
- Какую музыку любите слушать?
- Слушать (и слышать) музыку – это, оказывается, не развлечение какое, а целая наука, типа математики. С цифрами у меня нет большой взаимной дружбы, поэтому – мелодичную. Которая, минуя голову, сама проникает прямо вглубь организма.




- Вы много уделяете времени в статьях, теме финансов и предпринимательства. Почему вас увлекает эта тема?
- Я предприниматель с 2000 года, но в ближайшей перспективе, скорее всего, бизнес закрою. Причины общеизвестны. Как говорится, сражалась до конца. Ну, а тема финансов, как таковая, думаю, увлекает всех.
- Когда мы договаривались об этом интервью, вы сказали, чтобы мы не пытались этого делать, так как на «нашу юную голову упадет гнев Дзена». Можно подробнее рассказать об этом?
- Вы хотите, чтобы таки упал?


- В каких странах вы побывали?
- Я побывала в морях. У меня к ним нежное чувство. Отчёт есть и на этом канале, в картинках (если, конечно, нарративы до сих пор открываются). Надеюсь, список будет продолжен.
- Ваша статья «Бизнес – истории. Мой журнал», насколько я знаю, послужила толчком для всяческих проблем с Дзеном, которые не прекращаются до сих пор. Расскажите, пожалуйста, что происходит, и почему ваш канал хотят «закопать»?
- Да, Дзен «приватизировал» тему писательско-журналистского творчества и достижений на этой ниве. И ревностно её охраняет. А что происходит – можно увидеть своими глазами по общедоступной статистике канала. В частности, шикарное соотношение подписчиков и аудитории. Да! Ещё не могу отказать себе в удовольствии периодически подпустить Дзену (не без повода) этакую шпильку. Остренькую…



- Любимый фильм?
- Какой смотрю, опять же, тот и любимый. На нелюбимое время не трачу. Недавно первый раз (!) посмотрела «Игру престолов». С большим интересом. Некоторые сюжетные линии прямо руки чесались продолжить.
- В статье «Что дал мне Дзен? – Всё, кроме больших денег)» вы привели пять преимуществ Дзена для автора, они до сих пор актуальны?
- Спасибо за вопрос. С интересом перечитала) Да, всё актуально, всё работает. Кстати, более развёрнуто тема освещена в моей статье «Дзен как конкурс красоты».



- Вы знали, что многие ссылки на статьях не рабочие, с ошибкой 404?
- Постепенно «чищу» статьи и ссылки на них. Видимо, где-то эти процессы разнесены по времени.
- Расскажите, пожалуйста, про свой город, чем он вам нравится?
- В нём много неба. И ещё есть великая русская река. А какая история! Я собиралась написать статью о Твери для Дзена… Но – «любимый город может спать спокойно» - лучше пусть он будет местом действия моего нового детектива.
- Вы очень логично рассуждаете о многих вещах. В вас «погиб» древнегреческий философ?
- Чего это «погиб», он ещё и не рождался) Моя философия имеет, скорее, прикладной характер. Пытаюсь жить осмысленно.
- Какую вы литературу любите?
- Такую же, как и музыку – которая, минуя голову, проникает прямо в сердце.

- Не завели себе новую кошку, после ухода Багиры, которая прожила у вас 18 лет?
- Она, ещё при Багире, завелась сама. Это её дочь, пушистая Саша. Захотела остаться у нас – и осталась. Коты повелевают нами) Ой, кошки – это отдельная тема, требующая полного погружения. Ими можно любоваться бесконечно… Говорят, раньше был отдельный пункт культурной программы девичьих посиделок – «игра с котятами».
- Чем хорош, по-вашему, Дзен?
- По задумке своей он вообще прекрасен! Но вот исполнение подкачало..
- Дзеновская карма, это статистика голодных игр?
- Это, пожалуй, единственный стат.показатель, который не «подкручивается» вручную, ибо смысла в этом нет – он ни на что не влияет. Только на самооценку автора)
- Чтобы вы изменили в Дзене, будь ваша воля?
- «Команду»)
- Вы знаете, моих вопросов вам, хватило бы на еще одно интервью. Но мы ограничены в рамках платформы, поэтому буду закругляться. Вы упоминали, что будете скоро уходить с платформы, закроются оба канала?
- А вот отвечу-ка я словами поэта: «Уходя, оставить свет – это больше, чем остаться» (Пётр Вегин).

- Как вам заработки с монеты? Какой за все время был доход с канала?

- Прилагательным «сумасшедший» можно охарактеризовать только смех при взгляде на те цифры, которые стоят под гордым заголовком «монетизация» в моём редакторе. Если в абсолютных величинах, то месячный рекорд - около шести тысяч (это в те славные времена, когда я ещё не была «неформатом» для платформы).

- Ваши пожелания тем, кто не верит, что можно достичь монетизации.
- А теперь наша любимая рубрика «Вредные советы»!:

- личное знакомство с Дзен-«рулевым» любого ранга (чем выше, тем лучше);

- покупка «обучающих курсов» у Дзен-гуру;

- восторженное (и запоминающееся) участие в Дзен-массовках;

- и, конечно, быстрота набора текста в опции «беспроигрышная тема».

Ну, или, действительно «писать больше, писать лучше». Чем кто? Чем сам вчера.

Авторам канала «Nовая vолна» хочется выразить признательность за труд и смелость, а всем авторам и читателям Дзен пожелать удачи и успехов (это не одно и то же).

Заходите на канал "Пишу.ру".

Фотографии из архива Марины Румянцевой, подписаны ей.
Интервью с Мариной Румянцевой. Канал "Пишу.РУ". Nовая vолна 01.08.2020 S. M.


Рецензии